Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.
статья по русскому языку (4 класс) на тему
В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_4_gr._nikitina._russkiy_yazyk_19.09.11.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
УМК «Начальная школа-21в.»
Русский язык
Технологическая карта
Автор разработки: Л.Г. Лукашева
Тема | Части речи. Повторение (3 часа) | ||
Цели | Актуализировать знания о части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Актуализировать умения: выполнять морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного, писать окончания глаголов прошедшего времени. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | ||
Основное содержание темы | Актуализация знаний и умений о понятии части речи: имя существительное, имя прилагательное, глаголе, определении грамматических признаков, выполнении морфологического разбора и правописании. | ||
Термины и понятия | Время глагола, географические названия, глагол, имя прилагательное, имена собственные, имя существительное, падеж, род, склонение, число. | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - творческое отношение к процессу восстановления текста письма или оформлению рассказа о городе; - осознание собственной успешности при изучении данной темы. | Метапредметные умения Познавательные умения: - определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - определять падеж имени существительного в форме единственного и множественного числа и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для восстановления текста письма или составления рассказа о городе. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Предметные умения - различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по их грамматическим признакам; - рассказывать о каждой части речи (об имени существительном, имени прилагательном, глаголе) и их грамматических признаках; - писать родовые окончания имён прилагательных; - писать безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа; - строить и писать предложения, используя части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол). | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Окружающий мир Тема – «Красота любимого города». Информатика Тема - «Электронное письмо». | Информационный материал: Учебник «Русский язык» 1 часть 4 класс автор Т.Г.Рамзаева. Демонстрационный материал: Электронная презентация. Карточки с географическими названиями: Санкт-Петербург, Исаакиевский собор, Невский проспект, Зимний дворец, Медный всадник. Интерактивный материал: Карточки с учебными заданиями. | Фронтальная. • индивидуальная – • парная - • групповая - | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
I этап. Самоопределение к деятельности | |||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат | |
• Мотивировать учащихся к повторению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Максима. | Летом в спортивном лагере Максим из Волгограда познакомился с Юрой из Санкт-Петербурга. Мальчики подружились и стали общаться через Интернет. Максим написал письмо Юре, в котором просил рассказать о Санкт-Петербурге. Юра написал ответ, но компьютерный вирус уничтожил часть текста. Вот что прочитал Максим: Здравствуй, Максим! Я очень люблю свой город и с радостью расскажу о нём. Санкт-Петербург - один из самых ….. городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли ….. . Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург ….. первое место в мире. В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы ….. памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы ….. крепость, Зимний дворец, Исаакиевский ….. . ….. в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие ..... . ..... улица города - Невский проспект. В одном письме всего не расскажешь. Приезжай, я …... тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике. Твой друг Юра. Прочитав электронное письмо, Максим понял, что оно о Петербурге, но его огорчило то, что в тексте отсутствовали важные слова, смысл которых он сам восстановить не мог. Можно ли сразу определить сразу отсутствующие слова, чтобы восстановить текст письма без ошибок? Школьники предлагали разные версии, но дискуссия показала, чтобы восстановить текст письма без ошибок, необходимо актуализировать знания и умения о частях речи и их правописании. Есть ли желание определить утраченные слова, чтобы восстановить текст письма Юры и помочь Максиму понять его содержание? | Личностные умения: - проявлять интерес к повторению темы; - проявлять желание помочь Максиму. | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) и методы работы с информацией | Планируемый результат | |
Блок А. «Имя существительное» | |||
Цели: • Актуализировать знания об имени существительном: понятие, признаки. • Актуализировать умения: - определять имя существительное по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - определять падеж имени существительного в форме единственного и множественного числа и обосновывать своё мнение; - рассказывать о существительном и его признаках; - определять род, число, падеж имени существительного; - строить и писать предложения с именами существительными; - выполнять грамматический разбор имени существительного; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. • Научить: - выполнять взаимопроверку самопроверку и корректировку учебного задания. | Задание 1 (З) Учебник, с 34, №64 Прочитайте текст и назовите имена существительные. Назовите грамматические признаки существительного в каждом словосочетании: «статные осины», «ветки шевелятся». Задание 2. (П) Можно ли утверждать, что в словосочетании «подле красивой липы» существительное стоит в Д.п.? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) с взаимопроверкой Составьте предложение, используя предложенные слова: стайка, воробей, разместилась, верхушка, сосна. Определите падеж каждого имени существительного. Задание 4 (У) с самопроверкой Проверьте грамматический разбор имени существительного, и, при необходимости, внесите корректировку. Санкт – Петербург (ж.р.) был основан по воле (П.п.) царя (м.р.) среди болот (ед.ч.) и дремучих лесов (И.п.). Задание 5 (У) Прочитайте текст, определите все имена существительные и подчеркните их. Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве, которая вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив. Река широкая и полноводная. В городе её берега одеты в гранит. В Санкт – Петербурге много мостов. Среди них есть и разводные. Выпишите из текста по одному имени существительному в каждый столбик: М.р. Ж.р. Ср.р. ………………. …………………. ………………. Обозначьте падеж имён существительных в 4 предложении. | Диагностические задания 1. Оформите фразу – конструкт. Имя существительное – это ……, которая отвечает на вопросы …., …. и обозначает …. . Имена существительные имеют …, …, … род и изменяются по …. . 2. Напишите к каждому предложенному существительному мужского рода пару женского рода. Друг (м.р.) – подруга (ж.р.) Учитель - ……….. Воспитанник - ………. Горожанин - …………. Петербуржец - ………… 3. Определите грамматические признаки каждого существительного. Сущ./одуш./неодуш./собств./ нариц./ед./мн./ж.р./м.р./ср.р./ падеж по Неве - …………… в городе - …………… Познавательные умения: - определять имя существительное по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - определять падеж имени существительного в форме единственного и множественного числа и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать о существительном и его признаках; - определять род, число, падеж имени существительного; - строить и писать предложения с именами существительными; - выполнять грамматический разбор имени существительного. | |
Блок Б. «Имя прилагательное» | |||
Цели: • Актуализировать знания об имени прилагательном: понятие, признаки. • Актуализировать умения: - определять имя прилагательное по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - определять число, род, падеж имени прилагательного. - рассказывать об имени прилагательном и его признаках; - строить и писать предложения, используя имя прилагательное; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. - формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. • Научить выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. | Задание 1 (З) Прочитайте предложение и назовите имя прилагательное. Сильный ветер разогнал тучи. Расскажите о признаках имени прилагательного. Задание 2 (П) Можно ли утверждать, что в предложении «Прошёл грибной дождь» имя прилагательное отсутствует? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 (У) Прочитайте каждое словосочетание, определите род имени прилагательного и впишите соответствующие окончания. Хорош… песня, хорош… настроение, хорош… стихи, ранн… весна, весен… день, ласков… слово, сильн… ветер. Задание 4 (У) с самопроверкой и самооценкой Впишите в текст подходящие по смыслу имена прилагательные, используя слова для справок. Обозначьте число, род, падеж прилагательного второго предложения. В нашем … городе много… памятников, … дворцов и … парков. На … берегу Невы стоит … памятник основателю города Петру I Медный всадник. В любое время года красивы Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор. Слова для справок: известный, прекрасном, левом, высоком, великолепных, приятных, красивых, нарядных. * (В нашем прекрасном(ед.ч.,м.р.,П.п.) городе много великолепных(мн.ч.,Р.п.) памятников, нарядных(мн.ч.,Р.п.) дворцов и красивых(мн.ч.,Р.п.) парков. На левом(ед.ч.,м.р.,П.п.) берегу Невы стоит известный(ед.ч.,м.р.,И.п.) памятник основателю города Петру I Медный всадник. В любое время года красивы Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор.) | Диагностические задания 1. Оформите фразу- конструкт. Имя прилагательное- это…, которая отвечает на вопросы…,…,…,… и обозначает …. Имена прилагательные изменяются по числам и по родам в ….В предложении имя прилагательное связано с … 2. Определите окончание имени прилагательного в тексте каждой пословицы и впишите его. Стар… друг лучше нов… двух. Жизнь дана на добр… дела. Крепк… дружбу водой не разольёшь. Хорош… друг- настоящий клад. Маленьк… дело лучше больш… безделья. Лечше горьк…правда, чем сладк… ложь. 3.Прочитайте словосочетания, спишите их, выделяя окончания, при необходимости внесите исправления. Опаснае место, дальния дорога, мокрая трава, синия лента, весёлые голоса, летние солнце, верныи друзья, дальней берег, водная гладь, отличная настроение, широкие аллеи. Познавательные умения: - определять имя прилагательное по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Коммуникативные умения - формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать об имени прилагательном и его признаках; - определять число, род, падеж имени прилагательного; - строить и писать предложения с именами прилагательными. | |
Блок В. «Глагол» | |||
Цели: • Актуализировать знания о глаголе: понятие, признаки. • Актуализировать умения: - определять глагол по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - рассказывать о глаголе и его признаках; - определять число, время глагола и род в прошедшем времени единственного числа; - строить и писать предложения с глаголами; - писать безударные окончания глаголов прошедшего времени ед. числа; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; • Научить выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. | Задание 1 (З) Прочитайте текст, назовите глаголы. С неба солнце посылает прощальные лучи. Землю покрыл ковёр из пёстрых листьев. Деревья стоят в ярком наряде. Птицы улетели в далёкие страны. Скоро снег покроет деревья пушистыми хлопьями. Назовите признаки глагола. Задание 2 (П) Можно ли утверждать, что в тексте второго предложения глагол стоит в форме ед.ч. настоящего времени? Обоснуйте свой ответ. Задание 3 (У). Прочитайте текст, определите глаголы и напишите их в соответствующую колонку: Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр. ……. …….. ……. Уж тает снег, Бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Задание 4 (У) с самопроверкой Спишите текст, преобразуя глаголы неопределённой формы, данные в скобках, в форму прошедшего времени. Обозначьте число и род глаголов. В саду (шуршать) сухие листья. Стайка птиц (сидеть) на дорожке. Рядом с берёзой (лежать) кот Васька и (наблюдать) за ними. Задание 5 (У) Прочитайте текст, подберите глаголы. Поставьте их в соответствующую форму и впишите в текст. Улицы в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их … тополя, липы и другие деревья. Главная улица города - Невский проспект. Наш город постоянно … и развивается. Приезжай, я … тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике.
| Диагностические задания 1.Тест. Выберите верное утверждение, подчеркните правильный ответ. - Глагол отвечает на вопросы кто? что? - Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает? - Глаголы изменяются по временам. - Глаголы не изменяются по временам. - Глаголы не изменяются по числам. - Глаголы изменяются по числам. - Глагол обозначает признак предмета. - Глагол обозначает действие предмета. - Глаголы бывают настоящего и прошедшего времени. -Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. 2. Выполните грамматический разбор глагола «смотрела». (смотрела –пр.вр. ,ед.ч., ж.р.) 3. Напишите каждое предложение, употребив глагол в форме ед.ч., пр.вр. Берёза блестит на солнце. Солнце согревает землю жаркими лучами. На ветке весело чирикает воробей. Познавательные умения: - определять глагол по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию. Предметные умения: - рассказывать о глаголе и его признаках; - определять число, время глагола и род в прошедшем времени единственного числа; - строить и писать предложения с глаголами; - писать безударные окончания глаголов прошедшего времени ед. числа. | |
Блок Г. Диагностика качества освоения темы | |||
Цель - установить степень усвоения темы, а именно: - группировать слова по частям речи; - определять часть речи по грамматическим признакам имени существительного, имени прилагательного и глагола; - писать родовые окончания имён прилагательных; - писать безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа; – выполнять учебное задание в соответствии с целью; - проверять задание и вносить корректировку. | Контрольное задание 1. Прочитайте слово, определите, какой частью речи оно является, и укажите стрелочкой. листья голубое на имя существительное крик ведут имя прилагательное ясный морозная глагол льётся из поляна 2. Запишите по одному слову, которое соответствует данным грамматическим признакам.
3. Напишите название части речи, которой характерны данные признаки. • Слово имеет род - … • Слово изменяется по родам - … • Слово склоняется - … 4. Прочитайте, исправьте ошибки в тексте. Была тихое летние утро. На вершине холма виднелась небольшая деревеньки. По узкой дорожке шли молодые женщина в белом платье и в круглой соломенной шляпке. | Регулятивные умения: – выполнять учебное задание в соответствии с целью; - проверять задание и вносить корректировку. Предметные умения: - группировать слова по частям речи; - определять часть речи по грамматическим признакам имени существительного, имени прилагательного и глагола; - писать родовые окончания имён прилагательных; - писать безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа. | |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат деятельности | |
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания письма о городе. • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - восстанавливать текст письма; - составлять и оформлять рассказ о своём городе; - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Информативный вариант Восстановите текст письма Юры о Санкт-Петербурге, используя слова для справок. Здравствуй, Максим! Я очень люблю свой город и с радостью расскажу о нём. Санкт-Петербург - один из самых ….. городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли ….. . Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург ….. первое место в мире. В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы ….. памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы ….. крепость, Зимний дворец, Исаакиевский ….. . ….. в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие ..... . ..... улица города - Невский проспект. В одном письме всего не расскажешь. Приезжай, я …... тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике. Твой друг Юра. Слова для справок: главный, покатаемся, Петропавловская, покажу, увезу, замечательный, находится, мост, собор, красивый, занимает, деревья, дома, улицы, стоит, важная, здание, кустарники. Импровизационный вариант Восстановите текст письма Юры, используя приобретённые знания и умения данной темы. Эвристический вариант Напишите рассказ о Санкт-Петербурге, который заинтересует любого школьника и вызовет желание посетить этот город. * Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли мосты. Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург занимает первое место в мире. В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы стоит памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор. Улицы в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие деревья. Главная улица города - Невский проспект. Всего в письме не расскажешь. Приезжай, я покажу тебе Петербург, покатаемся на речном трамвайчике.
| Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу восстановления текста письма для гостя города или рассказа о городе. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания. - использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания. - Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - восстанавливать текст письма; - составлять и оформлять рассказ о своём городе. | |
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |
Научить школьников: • соотносить полученный результат с поставленной целью; • оценивать результат учебной деятельности; • осознание собственной успешности при изучении данной темы. | I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно определять части речи, для того чтобы …… 2. Чтобы написать письмо другу без ошибок, мне нужно …………. II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) письмом другу, которое написал сам. | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности; - осознание собственной успешности при изучении данной темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Актуализировать знания о части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Актуализировать умения: выполнять морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного, писать окончания глаголов прошедшего времени. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения, формируемые в рамках изучения темы Личностные умения: - осознание собственной успешности при изучении данной темы. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - строить и писать предложения, используя части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол). | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
Умения
Ключевые умения | Умения в блоках |
Личностные умения: - проявлять интерес к повторению темы; - проявлять желание помочь Максиму; - проявлять творческое отношение к процессу восстановления текста письма для гостя города или рассказа о городе; - оценивать результат собственной деятельности; - осознание собственной успешности при изучении данной темы. Познавательные умения: - определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по их грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - определять падеж имени существительного в форме единственного и множественного числа и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания; - выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по их грамматическим признакам; - рассказывать о каждой части речи (об имени существительном, имени прилагательном, глаголе) и их грамматических признаках; - писать родовые окончания имён прилагательных; - писать безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа; - строить и писать предложения, используя части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол). | Личностные умения: - проявлять интерес к повторению темы; - проявлять желание помочь Максиму; - проявлять творческое отношение к процессу восстановления текста письма для гостя города или рассказа о городе; - оценивать результат собственной деятельности; - осознание собственной успешности при изучении данной темы. Познавательные умения: - определять имя существительное по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - определять падеж имени существительного в форме единственного и множественного числа и обосновывать своё мнение; - определять имя прилагательное по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - определять глагол по грамматическим признакам и обосновывать своё мнение; - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания. - выбирать вариант выполнения задания. - использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; – выполнять учебное задание в соответствии с целью; - проверять задание и вносить корректировку. - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: - формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. - формулировать понятные для партнера высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию. - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - рассказывать о существительном и его признаках; - определять род, число, падеж имени существительного; - строить и писать предложения с именами существительными; - выполнять грамматический разбор имени существительного. - рассказывать об имени прилагательном и его признаках; - определять число, род, падеж имени прилагательного; - строить и писать предложения с именами прилагательными. - группировать слова по частям речи; - определять часть речи по грамматическим признакам имени существительного, имени прилагательного и глагола; - писать родовые окончания имён прилагательных; - писать безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа; - восстанавливать текст письма; - составлять и оформлять рассказ о своём городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...