Программа по родному литературному чтению 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Малыхина Елена Викторовна

Рабочая программа по УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_grabovskaya_1_klass_rodnoy_yazyk_2020-2021_1.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании        педагогического

совета

Протокол № ____  от

    «___» ____________ 20___  г.

                      УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № ____от ________

              Директор

МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г.Химки

                       _________________ А.Л. Зиновьева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    РОДНОМУ ЯЗЫКУ

Уровень обучения (класс): основное общее образование, 1 классы

Кафедра начальной школы

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Лицей № 21 ,  примерной программой по учебному предмету «Родной (русский) язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, авторской примерной программой по учебному предмету «Родной (русский) язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, организаций / М.: Просвещение, 2019, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки.

г. Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Цели и задачи программы

Цели учебного предмета:

-расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

-формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

-совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

-совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

-приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

.

Задачи учебного предмета:

-приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа;

- формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

-расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Количество часов в неделю: 1 час через неделю

Количество часов в год: 17 часов

Учебник/УМК: Родной русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. 10-е изд. - М. : Просвещение, 2018.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

УУД

ХАРАКТЕРИСТИКА

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  • интерес к изучению языка.

Предметные

Обучающиеся научатся:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:        

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  п/п

Название раздела, кол-во часов

Содержание раздела

1

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 7 часов.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

  1. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).
  2. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

2

Раздел 2. Язык в действии – 5 часов.

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Слово и его значение

Многозначные слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

3

Раздел 3. Секреты речи и текста – 5 часов.

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от  отдельных предложений, не  объединенных общей темой. Озаглавливание. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты ивы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Книгопечатная продукция

  • Родной русский язык. 1 класс. Учебник Канакина, В. Г. Горецкий. 10-е изд. - М. : Просвещение, 2018.
  • Технические средства обучения
  • Персональный компьютер с принтером, проектор, экран. 

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)
  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
  • Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель: Грабовская Елена Викторовна

Класс: 1 Ж

Коичество часов: всего 17 часов; в неделю 1 час через неделю.

№ п/п

Название тем и разделов

Количество часов

Как люди общаются друг с другом

1

Вежливые слова

1

Как люди приветствуют друг друга

1

Спрашиваем и отвечаем

1

Зачем людям имена

1

Текст.

1

Заглавие текста.

1

Выделяем голосом важные слова.

1

Где поставить ударение .

1

Слово и его значение.

1

Однозначные и многозначные слова.

1

Как сочетаются слова.

1

Как писали в старину

1

Дом в старину: что как называлось

1

Дом в старину: что как называлось

1

Во что одевались в старину

1

Итоговый тест 1ч.

1

6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...

Рабочая программа по родному литературному чтению 4 класс

рабочая программа по родному литературному чтению...

Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс

Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс...

Адаптированная рабочая программа по родному литературному чтения, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по родному литературному чтению, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся...