Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_4a_literaturnoe_chtenie_matyushenkova.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 1561 (СП№156) ЮЗОУО ДО г. Москвы
Рассмотрено на методическом объединении ГБОУ лицея № 1561(СП№156) Протокол №1 от ___________ Председатель МО Григоренко А.Б.
| Согласовано. Зам.директора по УВР ________Галин С.Г. | Утверждаю. Директор ГБОУ лицея № 1561 ЮЗОУО ДОгМ ______________ Пазынин В.В. Приказ № ____ от ___________ |
Рабочая программа
по курсу
«Литературное чтение»
Класс: 4 «Б»
Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Педагогический стаж: 29 лет
Квалификация: первая
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ и обеспечена УМК «Школа 2100» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой и др.
Цель
Цель учебного курса по литературному чтению – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи
Образовательные:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
Развивающие:
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
Воспитательные:
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса.
Программа рассчитана на 68 часов, в т.ч.:
- на контрольные работы – 4 ч.
- тесты – 6 ч.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным стандартом и образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению.
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса: изменено количество часов на изучение произведений, включённых в программу, так как учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю.
Учебно-методическое и программное обеспечение,
используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса по русскому языку
- Методические рекомендации (авт. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.)
- Учебник по литературному чтению «В океане света» 4 класс (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
- Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В океане света» (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.. О. В. Чиндилов)
Учебное оборудование
Рабочее место ученика (класс укомплектован полностью).
Программное обеспечение
На компьютерах учителей и учеников класса установлено программное обеспечение, позволяющее отрабатывать навыки клавиатурного письма, чтения. Программы, позволяющие редактировать и форматировать тексты, графику, создавать презентации, анимации, натурные мультипликации, сохранять и редактировать видеофайлы и звуковые файлы, работать с электронными таблицами.
Программы, используемые в создании образовательных продуктов:
-HotPotatoes (создание интерактивных заданий);
- ПервоЛого (нтегрированная обучающая творческая среда);
- iMovi, iTunes ( программы, для работы со звуками, фото- видео- файлами);
- Игры и задачи, 1-4 классы. Программный продукт для Образовательной системы «Школа 2100».
Цифровые образовательные ресурсы
1. Единая коллекция образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
2. Образовательная система школа 2100 http://www.school2100.ru/
3. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
4.Литературные викторины и кроссворды http://www.skazvikt.ucor.ru/
Особенности класса
Количественный состав класса 29 человек. По итогам тестирования при планировании работы на 2015 -2016 год учтены следующие аспекты:
- определение главной мысли текста;
- анализ произведения с точки зрения определения скрытого смысла.
По итогам проверки техники чтения 14 учеников читают более 100 слов, 12 человек – от 80 до 100 слов, 3человека (Крупнов Саша, Ефимов Егор, Федюкина Татьяна) читают до 60 слов.
Данная рабочая программа по литературному чтению разработана с учётом особенностей класса. При её составлении учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Единая коллекция образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
2. Образовательная система школа 2100 http://www.school2100.ru/
3. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
4.Литературные викторины и кроссворды http://www.skazvikt.ucor.ru/
Формы организации деятельности обучающихся.
- индивидуальная;
- парная;
- самостоятельная
- дистанционная
Формы контроля
- тесты;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- проверка техники чтения
Изменения, внесённые в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса
Изменено количество часов на изучение произведений, включённых в программу, так как учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю.
Календарно-тематический план по литературному чтению
2015/2016 уч. год (68ч.)
№ урока | Дата | Названия разделов. Темы уроков. | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Любимые книги 4ч | Аудирование Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, уч-ся; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.). сюжет; описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
1 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. Т | ||
2-3 | Фантастическая повесть. Е.Велтистов «Приключения Электроника». Т | ||
4 | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». Т | ||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы 14ч | |||
5 | Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов»(отрыв.). Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…» Т | ||
6 | «Повесть временных лет». «Расселение славян» Т | ||
7 | Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки» Т | ||
8 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого Т | ||
9 | «Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице» Т | ||
10 | Путешествие 1.17 век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия | ||
11 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина Т | ||
12 | Обобщение по разделу (древнерусская литература 11 – 17 вв.) Проверочная работа № 2. Т | ||
13 | Путешествие 2. Конец 17 в. «Детские годы Багрова-внука»(гл.1) | ||
14 | С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» - автобиографическое произведение (гл. 2-3) Т | ||
15 | А Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» Т | ||
16 | Статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Т | ||
17 | Детские стихи А. Шишкова. Образ «идеального» ребенка в рассказе А.Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» | ||
18 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-17 вв. Проверочная работа № 3. Т |
Раздел 3. 19век. Путешествие продолжается 19ч | Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонации, тон и темп, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги. | ||
19 | Путешествие 3. Москва начала 19 века. И Крылов «Слон и Моська» Т И. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни Т | ||
20 | Путешествие 4. 1828 года. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица…» | ||
21 | А. Погорельский «Черная курица…» Т | ||
22 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? | ||
23-24 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане..» Т | ||
25 | В. Жуковский «Спящая царевна» | ||
26 | Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского (обобщение) Т В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра) Т | ||
27 | А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | ||
28 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | ||
29 | Поэты 19 века о природе. Стихи А. Толстого, А Плещеева Т Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе Т | ||
30 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Т | ||
31 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги | ||
32 | Л. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» Т | ||
33 | Практикум «Учусь читать художественную прозу» Т | ||
34 | К. Ушинский «Столица и губернский город» Т К. Ушинский «Деревня и уездный город»,«Проселочная дорога»Т К. Ушинский «Наше Отечество» Т | ||
35-36 | А. Куприн «Слон» Т | ||
37 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5 Т | ||
Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями | |||
38 | Путешествие 8. (В… библиотеку). Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». | ||
39 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Т | ||
40 | Путешествие 9. Петроград. 1923 г. Редакция «Воробья». Житков и Маршак Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» Т | ||
41 | К. Чуковский «Телефон» | ||
42 | «Обэриуты». Стихи Д. Хармса Т Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского |
43 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь «Везите все как есть, почитаем» | Культура речевого общения Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рассказ – характеристику героя. Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному, к героям. Культура письменной речи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел, собирать материал, составлять план, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Творческая деятельность. Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация) Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинение по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге. | |
44 | Е. Шварц «Два брата» Т | ||
45 | Б. Галанов «Книжка про книжку» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему» | ||
46 | А. Толстой «Фофка» Т | ||
47 | А. Толстой «Кот сметанный рот» Т | ||
48 | М. Пришвин «Изобретатель» Т | ||
49 | С. Маршак «Сила жизни» | ||
50 | Стихи Бёрнса, Киплинга | ||
51 | Путешествие 11. 1928 г. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (отрывки). А. Барто «Снегирь» | ||
52-53 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» Т | ||
54 | Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» Т | ||
55 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!». Р. Фраерман «Гайдар и дети» | ||
56 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | ||
57 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача» | ||
58 | В, Драгунский «Что любит Мишка» | ||
59 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б. Заходера, Е. Благининой, Ю. Коринца | ||
60 | Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира Т | ||
61 | Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского | ||
62 | Стихи С. Черного, В. Долиной | ||
63 | Миниатюры Г. Цыферова. Обобщение по творчеству Г. Цыферова Т Стихи Н. Матвеевой | ||
64 | Практикум «Учусь читать лирический текст» Т | ||
65 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 Т | ||
66 | Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок» Т | ||
67 | Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. Интервью с К. Драгунской. К. Драгунская «Крайний случай» К. Драгунская «Ерунда на постном масле!» Т | ||
68 | Интервью с Тимом Собакиным. Т. Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс УМК "ПНШ"
Рабочая программа для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа" с УУД...
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение", автор учебника- Н.А.Чуракова, 4 класс
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" в 4 клаасе по учебнику Н.А.Чураковой (система Л.В.Занкова). КТП составлена с учетом 2 часов в неделю....
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе авторской программы Литературное чтение Климанова Л.Ф., Бойкина М.В ./ «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 классы. П...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Программа составлена для учащихся , обучющихся по УМК "Школа 2100"....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...