Рабочая программа по родному литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» для 4-х классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 №1598. Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 в действующей редакции. Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11», 2016 г.
Цель:
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской
деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формирование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения, уменияработать с текстом и книгой. Совершенствование культуры речи и дальнейшего развития устной связной речи. Соблюдение пауз и интонаций.
-формирование навыка пересказывать содержание по иллюстрациям, озаглавливать с помощью учителя тексты без названий, анализировать поступки героев.
Коррекционно-развивающие задачи:
-коррекция нарушений речи развитию фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя, формированию диалогической и монологической речи.
- обогащение, активизация словаря учащихся, уточнение лексического и грамматического значения слов, многозначности слова, подбор антонимов и синонимов, работа над правильным произношением слов.
-развитие понимания читаемого текста различной степени сложности, по уточнению структуры значения слова, по дифференциации слов, близких по значению, по развитию понимания сложных лексико-грамматических конструкций, связной речи.
Воспитательные задачи:
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных
представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
- овладение словами речевого этикета;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
Познавательные
Обучающийся научится:
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать подготовленную и неподготовленную речь;
- осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
- знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;
- знать особенности диалога и монолога;
- знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;
- приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;
- оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предмет «Литературное чтение на родном русском языке» входит в предметную область Филология. На изучение предмета «Литературное чтение на родном русском языке», согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11» в 3 классе на 2020-2021 уч.г., отводится 34ч. (1 ч. в неделю, 34 недели).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению на родном (русском) языке
3 класс (34 ч.)
№ п/п | Сроки (неделя, число) | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Формы и виды организации образовательного процесса | Основные виды учебной деятельности, планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
1 триместр – 10 ч. | |||||||||||
1. | 1 неделя | День знаний | 1ч. | ||||||||
2. | 2 неделя | И.А. Крылов «Ворона и лисица» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Обсуждение поступков действующих лиц, название черт характера. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
3. | 3 неделя | А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало…» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Выразительное чтение. | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||
4. | 4 неделя | И. С. Тургенев «Два богача» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Главная мысль произведения. Понятие «Богатство» | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
5. 6. | 5-6 неделя | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Обсуждение поступков действующих лиц, название черт характера. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений; Бережно относится к книге. | ||||
7. 8. | 7-8 неделя | К. Д. Ушинский «Гадюка» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||||||
9. | 9 неделя | А. П. Чехов «Ванька» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение рассказа. Определение главной мысли произведения. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
10. | 10 неделя | Проверка техники чтения | 1ч. | Урок-рефлексия | Чтение текста. Пересказ. Ответы на вопросы. | Читать осмысленно текст. Пересказывать его. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
II триместр – 12 ч. | |||||||||||
1. | 1 неделя | А. П. Толстой «Лев. Щука и человек» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Понимание скрытого смысла произведения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
2. | 2 неделя | К. Г. Паустовский «Стальное колечко» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Определение жанра произведения (рассказ, басня, стихотворение, сказка). Выразительное чтение. | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||
3. | 3 неделя | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Определение главной мысли произведения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
4. 5. | 4-5 неделя | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение. Составление картинного плана. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений; Бережно относится к книге. | ||||
6. | 6 неделя | Каша из топора | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение текста. Пересказ. Ответы на вопросы. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |||||
7. | 7 неделя | С. Сахарнов «Что я видел в Танзании. Разлинованный ослик» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Пересказ | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
8. | 8 неделя | В. Бианки «Весна на северном полюсе» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы по содержанию. Пересказ по плану и рисункам | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
9. | 9 неделя | Н. Сладков «Многоцветная земля» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
10. | 10 неделя | Г. Снегирев «Пингвиний пляж» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Определение главной мысли произведения. Описание природы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||
11. | 11 неделя | В. Бианки «Засони» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Пересказ | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
III триместр – 12 ч. | |||||||||||
1. 2. | 1-2 неделя | Р. Бертолино «Рамиро и Радичета» | 2ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
3. | 3 неделя | И. С. Тургеньев «Воробей» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Следовать алгоритму при выполнении устных и письменных инструкции; | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | |||||
4. | 4 неделя | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Составление плана для дальнейшего пересказа. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстанвке. | Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила; | ||||
5. | 5 неделя | К. Д. Ушинский «Умей обождать» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||
6. | 6 неделя | Л.Н. Толстой «Подкидыш» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Обсуждение поступков действующих лиц, название черт характера. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
7. | 7 неделя | А.П. Чехов «Беглец» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений; Бережно относится к книге. | ||||
8. | 8 неделя | Л.Н. Толстой «Кот -сметанный рот» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение и словарная работа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Пересказ | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений Бережно относится к книге; | ||||
9. | 9 неделя | К.Г. Паустовский «Мой дом» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Чтение. Определение главной мысли произведения. Описание природы. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | |||||
10. | 10 неделя | Проверка техники чтения | 1ч. | Урок- рефлексия | Чтение текста. Пересказ. Ответы на вопросы. | Читать осмысленно текст. Пересказывать его. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
11. | 11 неделя | Э. Сетон-Томпсон «Медвежья скамейка» | 1ч. | Урок изучения нового материала | Установление последовательности событий, описываемых явлений в тексте. Понимание смыслового содержания при объединении самостоятельно прочитанных частей произведения и рассказанных учителем связующих звеньев. | Ориентироваться в книге; Запоминать новые слова, выражения и употреблять их в обыденной обстановке. | Использование навыков коммуникации как средства достижения цели. Оценивать трудность предлагаемого задания; Адекватной самооценке; Признавать собственные ошибки; | ||||
12. | 12 неделя | Контрольная работа за год | 1ч. | Урок - рефлексия | Актуализация знаний полученных в 4 классе. | Отвечать на поставленные вопросы. | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности данную учителем и детьми класса. | ||||
За год – 34 ч. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Учебники.
| Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. |
Печатные пособия | |
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. | |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Компьютер. Телевизор. | |
Электронные ресурсы |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бородич А.М. Методика развития речи детей.- М.: Просвещение, 1989, 96 стр.
- Буянов М.И. Заикание у подростков.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия.- М.: Просвещение, 1989, 147 стр.
- Волкова Л.С., Селивёрстов В.И. Хрестоматия по логопедии.- М.: Владос, 1997, 107 стр.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991, 86 стр
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991, 100 стр.
- Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. - Развитие речи.- М.: Просвещение, 1991,76 стр.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо, 2005, 154 стр.
- Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь.- М.: Педагогика, 1983,89 стр.
- ЛадыженскаяТ.А. , Никольская Р.И., Сорокина Т.И. Речевые секреты. М.: Просвещение, 1992, 105 стр.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.: Просвещение, 1988, 108 стр.
- Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок и письма у детей.- Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1995, 86 стр.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1990, 98 стр.
- Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1990, 105 стр.
- Пятак С.В. Читаю слова и предложения. – М.: Эксмо, 2008, 67 стр.
- Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Руденко В.И. Логопедия – практическое пособие.- Ростов на Дону.- Феникс, 2009, 154 стр.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М.: Владос, 1977, 67 стр
- Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми.- М.: Просвещение, 1989, 100 стр.
- Светлова И.К. Домашний логопед.- М.: Эксмо, 2005, 67 стр.
- Смирнова Л.С. Полный справочник логопеда.- Минск: Харвест, 2011, 86 стр.
- Успенская Л.П. , Успенский М.Б. Учись говорить правильно. - М.: Просвещение, 1989, 100 стр.
- Чеснокова В.Б. Учимся читать. – М.: Росмэн, 2008, 108 стр.
- Филичева Т.Б., Чивилева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989, 105 стр.
- Фомичева М.Ф.- Воспитания у детей правильного произношения.- М.: Просвещение, 1981, 56 стр.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
ФИО:
Место работы: ГБОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат № 11»
Должность: Учитель - логопед
Квалификационная категория: 1 категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...
Рабочая программа по родному литературному чтению
УМК Саха оскуолата...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" класс 4 "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа учителя по литературному чтению для учащихся 4-го класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствие с требованиями ФГОС начального общег...
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс...
Адаптированная рабочая программа по родному литературному чтения, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по родному литературному чтению, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
образовательная программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...