Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по родному Литературному чтению "Школа России",4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._na_rodnom_yazyke.docx | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ Т.В. Дидич № _____
«___» __________ 20____ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке»
2019- 2020 учебный год
4 «г» класс
Учитель: Сорокина С.В.
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ», Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1.-5 –е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; «Школа России»; авторской программой «Школа России». Концепция и программы для начальных классов в 2 ч.- Москва: Просвещение, 2011. Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение».
Учебники:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А, Бойкина М.В. Литературное чтение 4 класс 1,2 ч. - М.: Просвещение, 2016
Главной целью изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» является воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
Задачи:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», с использованием контрольно-оценочных материалов УМК «Школа России».
Перечень контрольных работ на учебный год (приложение 1).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения на родном языке в 4 классе отводится 17 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как родному;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
- чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности
- русского слова.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.
Предметные результаты
1. Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;
2. Освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорные жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песен и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, истории, детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);
3. Приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формирование читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица).
Учащиеся четвёртого класса научатся | Учащиеся четвёртого класса получат возможность научиться |
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
| Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
|
Раздел «Творческая деятельность»
| Раздел «Творческая деятельность»
работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты |
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
| Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
|
Содержание учебного предмета
4 класс (17 ч)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию, отзыв.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с творчеством А.Н.Афанасьева, А.П.Гайдара, Н.К.Абрамцевой, В.Драгунского, доступные для восприятия младших школьников.
Книги разных видов: художественная, приключенческая.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Творческая деятельность учащихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор, составление отзыва и аннотации.
Книга в мировой культуре - 2 часа
Роль книги в мировой культуре.
Внеклассное чтение. Рассказ о любимой книге из своей домашней библиотеки.
Истоки литературного творчества - 3 часа
Виды устного народного творчества
Внеклассное чтение. Народные русские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством югорских писателей и поэтов
Жить по совести, любя друг друга – 4 часа
Выставка произведений на тему «Писатели – детям»
Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова
Внеклассное чтение. Рассказы В.Драгунского
Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе и доброте
Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.
Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.
Литературная сказка – 3 часа
Внеклассное чтение. Братья Гримм. Госпожа Метелица. Герои литературной сказки.
Внеклассное чтение. Моя любимая литературная сказка
Знакомство с творчеством югорских писателей. А.М.Конькова «Сказки бабушки Аннэ»
Великие русские писатели - 4 часа
Внеклассное чтение. Стихи А.С.Пушкина
Устное сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова
Внеклассное чтение. Великие русские писатели
Литература как искусство слова - 1 час
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
1. | Книга в мировой культуре | 2 | Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Рассказывать о книге из своей библиотеки в соответствии с коллективно составленным планом. |
2. | Истоки литературного творчества | 3 | Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Группировать пословицы и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Понимать, почему у человека в особенно сложных ситуациях обостряется чувство Родины, почему писатели ХМАО-Югры считают себя вечным должником своего народа, уметь объяснять роль художественных приемов, используемых автором, соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. |
3. | Жить по совести, любя друг друга | 4 | Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения, свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. |
4. | Литературная сказка | 3 | Сравнивать литературные сказки. Сравнивать произведения живописи и литературы. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. Соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. |
5. | Великие русские писатели | 4 | Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности – олицетворение, эпитет, метафора, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина, И.А.Крылова. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Сравнивать произведения живописи и литературы. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. |
6. | Литература как искусство слова | 1 |
Приложение 1
- Творческая работа «Рассказ о любимой книге»
- Отзыв о любимой сказке А.Н. Афанасьева
- Сочинение сказки на тему «Жить по совести, любя друг друга»
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 уч.год.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту |
Книга в мировой культуре (2 часа) | |||||
1. | Роль книги в мировой культуре. Рукописные книги Древней Руси. Сокровища духовной народной мудрости. | 1 | Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Рассказывать о книге из своей библиотеки в соответствии с коллективно составленным планом. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше, уметь объяснять роль художественных приемов, используемых автором, соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. | 9.09 | |
2. | Внеклассное чтение. Рассказ о любимой книге из своей домашней библиотеки (творческая работа) | 1 | 23.09 | ||
Истоки литературного творчества (3 часа) | |||||
3. | Виды устного народного творчества Внеклассное чтение. | 1 | Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Группировать пословицы и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Понимать, почему у человека в особенно сложных ситуациях обостряется чувство Родины, почему писатели ХМАО-Югры считают себя вечным должником своего народа, уметь объяснять роль художественных приемов, используемых автором, соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. | 7.10 | |
4. | Внеклассное чтение. Народные русские сказки из сборника А.Н. Афанасьева | 1 | 21.10 | ||
5. | Знакомство с творчеством югорских писателей и поэтов | 1 | 11.11 | ||
Жить по совести, любя друг друга (4 часа) | |||||
6. | Выставка произведений на тему «Писатели – детям». Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова. | 1 | Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения, свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | 25.11 | |
7. | Рассказы В.Драгунского | 1 | 9.12 | ||
8. | Рассказы А.П. Гайдара о дружбе и доброте. | 1 | 23.12 | ||
9. | Внеклассное чтение. «Сказки для добрых сердец» Н.К. Абрамцевой. (творческая работа). Забота взрослых о ребенке. | 1 | 13.01 | ||
Литературная сказка (3часа) | |||||
10. | Внеклассное чтение. Братья Гримм. Госпожа Метелица. Герои литературной сказки. | 1 | Сравнивать литературные сказки. Сравнивать произведения живописи и литературы. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. Соотносить общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. | 27.01 | |
11. | Моя любимая литературная сказка | 1 | 10.02 | ||
12. | Знакомство с творчеством югорских писателей. А.М.Конькова «Сказки бабушки Аннэ» | 1 | 30.03 | ||
Великие русские писатели(4 часа) | |||||
13. | Внеурочная деятельность. Внеклассное чтение. Стихи А.С.Пушкина | 1 | Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности – олицетворение, эпитет, метафора, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина, И.А.Крылова. Читать наизусть понравившиеся произведения. Читать вслух и про себя. Выбирать стихи для выразительного чтения. Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Сравнивать произведения живописи и литературы. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Составлять рассказ по картине; представлять его в группе. | 13.04 | |
14. | Устное сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | 27.04 | ||
15. | Веурочная деятельность. Басни И.А.Крылова | 1 | 25.04 | ||
16. | Внеклассное чтение. Великие русские писатели | 1 | 11.05 | ||
Литература как искусство слова (1 час) | |||||
17 | Игра «По страницам прочитанных книг» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по курсу. | 1 | Читать выразительно произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному литературному чтению
УМК Саха оскуолата...
Адаптированная рабочая программа по родной литературе (русской) 1-4классы
Программа по литературному чтению на родном языке (русском) в 1-4 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, име...
Рабочая программа по родному литературному языку ( әдәби уку) 1-4 классы
Рабочая программа по родному литературному языку ( әдәби уку) 1-4 классы.Переведён с татарского языка на русский язык....
Рабочие программы 1-2 класс Школа России. 4класс Планета Знаний. Планы уроков по предметам. Классные часы. Родительские собрания. Праздники.
Рабочие программы по предметам . УМК Школа России 1-2 класс. УМК Планета Знаний 4 класс. Программы ро внеурочной деятельности< Русский Фольклор>. Краткие планы уроков по русскому язы...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России",4класс
Рабочая программа по русскому языку для педагогов начальной школы...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России",4класс
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России",4класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...