Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс
Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
– познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения;
-научатся изменять по падежам существительные 2-го склонения;
Личностные:
- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;
- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Метапредметные:
- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; (регулятивные УУД);
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; предвидеть последствия коллективных решений (коммуникативные УУД);
-в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на уроке; перерабатывать информацию, преобразовывать её; умение понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ (познавательные УУД).
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Организационный момент | ||
- Порядок на столе, порядок в голове. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. | Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (личностные УУД) | |
II. Проверка домашнего задания | ||
Назовите имена существительные 2-го склонения в начальной форме. — Как вы поняли первое предложение стихотворения? Кто такой агроном? — Назовите орфограммы в этом слове. — Прочитайте предложение, которое вы составили с этим словом. | в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике (познавательные УУД) | |
III. Актуализация знаний | ||
- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните орфограммы. Укажите падеж имён существительных. Подчеркните имена существительные 2-го склонения. (Над)р..кой, (н..)кл..нясь, Что-то ш..пчет к..мыш.., А кругом (по)п..лям Непробудная тиш... И. Суриков (Взаимопроверка, самооценка.) - Какова роль мягкого знака в словах этого предложения? (Обозначает мягкость согласного, указывает на род имени существительного.) - Запишите два слова на тот случай употребления мягкого который отсутствует в словах этого предложения. (Разделительный мягкий знак: вьюга, крылья.) | создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала; (личностные УУД)
в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД) | |
IV. Самоопределение к деятельности | ||
Прочитайте. 1-е скл 2-е скл. Папа лето волка платье трава огонь Миша дороге - Что вы заметили? (В первом столбике ошибочно записано слово окна, во втором — дороге.) Выделите окончания в этих словах. - В чём Причина ошибок? (Склонение имени существительного определяется по начальной форме.) Назовите слова с безударными окончаниями. - Как проверить правописание безударных окончаний? (По ударному окончанию в этом же падеже.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в распознавании существительных 1-го и 2-го склонения, научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.) | в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД) постановка учебной задачи (регулятивные УУД) | |
V. Работа по теме урока | ||
Работа по учебнику Упр. 166 (с. 95). — Рассмотрите таблицу. — Какое слово в таблице имеет ударное окончание? — Какие слова имеют безударные окончания? — Прочитайте слова в каждом падеже, назовите окончания. — Как пишутся ударные и безударные окончания? — В каких падежах в словах 2-го склонения окончания одинаковы!? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» нас. 96. — Как проверить безударные падежные окончания имён существительных? (По ударным окончаниям имён существительных 2-го склонения в этом же падеже.) Упр. 167 (с. 96). Два ученика работают у доски. Коллективная проверка, самооценка. | познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения научатся изменять по падежам существительные 2-го склонения | |
VI. Физкультминутка на релаксацию (1 мин) | ||
Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок- Небо тучей заволок и деревья раскачал. Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крышам. Солнце клонится все ниже, Вот и спряталось за тучки, Ни один не виден лучик. | ||
VII. Закрепление изученного материала | ||
словарный диктант (учащиеся определяют слова и записывают их в два столбика: имена существительные 1 -го и 2-го склонения. Два ученика работают на откидной доске.) 1) Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.) 2) Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.) 3) Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.) 4) Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.) 5) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции. (Вокзал.) 6) Книгохранилище. (Библиотека.) 7) Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.) 8) То же, что и разговор. (Беседа.) 9) Крупное морское судно. (Корабль.) 10) Обилие материальных ценностей. (Богатство.) 11) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лестница.) (Коллективная проверка. Учащиеся, работавшие у доски, объясняют, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.) 2. Проверочная работа (учащиеся записывают только окончания имён существительных.) Вылечить лекарством, учится в институте, птенец ястреба, писать о мужестве, гордиться городом, плыть морем, прощаться с летом. (Самопроверка по образцу на доске.) |
| перерабатывать информацию, преобразовывать её (познавательные УУД) уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения (коммуникативные УУД) |
IX. Рефлексия (3 мин) | ||
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? - Какова была цель нашего урока? - Что знал ранее? - Что знаю теперь? - Что запомнилось на уроке? | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...