Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока:  Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения.

Задачи (планируемые результаты)        

Предметные:

– познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения;

-научатся изменять по падежам существительные 2-го склонения;

Личностные:

- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

         - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные:

- постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; (регулятивные УУД);

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; предвидеть последствия коллективных решений (коммуникативные УУД);

-в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на уроке; перерабатывать информацию, преобразовывать её; умение понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ (познавательные УУД).

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Организационный момент

- Порядок на столе,  порядок в голове.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (личностные  УУД)

II. Проверка домашнего задания

Назовите имена существительные 2-го склонения в начальной форме.

—  Как вы поняли первое предложение стихотворения? Кто такой агроном?

—  Назовите орфограммы в этом слове.

—  Прочитайте предложение, которое вы составили с этим словом.

в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; ориентироваться в учебнике (познавательные УУД)

III. Актуализация знаний

- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните орфограммы. Укажите падеж имён существительных. Подчеркните имена существительные 2-го склонения.

 (Над)р..кой, (н..)кл..нясь,

Что-то ш..пчет к..мыш..,

А кругом (по)п..лям

Непробудная тиш...

И. Суриков

(Взаимопроверка, самооценка.)

- Какова роль мягкого знака в словах этого предложения? (Обозначает мягкость согласного, указывает на род имени существительного.)

-  Запишите два слова на тот случай употребления мягкого который отсутствует в словах этого предложения. (Разделительный мягкий знак: вьюга, крылья.)

создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала;

(личностные УУД)

 

в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД)

IV. Самоопределение к деятельности

Прочитайте.

1-е скл                                                  2-е скл.

Папа                                                     лето

волка                                                    платье

трава                                                    огонь

Миша                                                  дороге

- Что вы заметили? (В первом столбике ошибочно записано слово окна, во втором — дороге.) Выделите окончания в этих словах.

-  В чём Причина ошибок? (Склонение имени существительного определяется по начальной форме.) Назовите слова с безударными окончаниями.

-  Как проверить правописание безударных окончаний? (По ударному окончанию в этом же падеже.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в распознавании существительных 1-го и 2-го склонения, научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.)

в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме  (познавательные УУД)

постановка учебной задачи (регулятивные УУД)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 166 (с. 95).

—  Рассмотрите таблицу.

—  Какое слово в таблице имеет ударное окончание?

—  Какие слова имеют безударные окончания?

—  Прочитайте слова в каждом падеже, назовите окончания.

—  Как пишутся ударные и безударные окончания?

—  В каких падежах в словах 2-го склонения окончания одинаковы!?

—  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» нас. 96.

—  Как проверить безударные падежные окончания имён существительных? (По ударным окончаниям имён существительных 2-го склонения в этом же падеже.)

Упр. 167 (с. 96). Два ученика работают у доски. Коллективная проверка, самооценка.

познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

научатся изменять по падежам существительные 2-го склонения

VI. Физкультминутка на релаксацию (1 мин)

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок-

Небо тучей заволок и деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучки,

Ни один не виден лучик.

VII. Закрепление изученного материала

словарный диктант

(учащиеся определяют слова и записывают их в два столбика: имена существительные 1 -го и 2-го склонения. Два ученика работают на откидной доске.)

1) Профессия человека, который знает законы земледелия. (Агроном.)

2) Упакованные в дорогу вещи. (Багаж.)

3) Периодическое печатное издание в виде больших листов. (Газета.)

4) Общее название изделий из тяжёлого металла. (Железо.)

5) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции. (Вокзал.)

6) Книгохранилище. (Библиотека.)

7) Совокупность предметов, необходимых в быту. (Хозяйство.)

8) То же, что и разговор. (Беседа.)

9) Крупное морское судно. (Корабль.)

10) Обилие материальных ценностей. (Богатство.)

11) Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (Лестница.)

(Коллективная проверка. Учащиеся, работавшие у доски, объясняют, по каким признакам определили тип склонения имён существительных.)

2. Проверочная работа

 (учащиеся записывают только окончания имён существительных.)

Вылечить лекарством, учится в институте, птенец ястреба, писать о мужестве, гордиться городом, плыть морем, прощаться с летом.

(Самопроверка по образцу на доске.)

 

перерабатывать информацию, преобразовывать её (познавательные УУД)

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения (коммуникативные УУД)

IX.  Рефлексия (3 мин)

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- Какова была цель нашего урока?

- Что знал ранее?                    

- Что знаю теперь?

- Что запомнилось на уроке?

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »

 Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...

Русский язык,4 класс ,тема " 3 -е склонение имён существительных.

Урок первичного предъявления новых знаний....