Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 10.09.2020 ФИО учителя Мокичева О.В.
Школа: МОУ СОШ №10 ФИ студента Волкова А.С.
Класс: 4 ФИО методиста Кошкарова Л.С.
Кабинет: 5
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».
Цели деятельности учителя: познакомить со склонением имён существительных;
познакомить с признаками имён существительных 1-го склонения.
Планируемые результаты
Предметные: уметь находить в тексте имена существительные 1-го склонения;
Знать как изменять форму имён существительных 1-го склонения в предложении.
Личностные: проявлять интерес к предмету.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка 4 класс.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Чистописание Придумайте и запишите слова, в которых эти буквы находятся на конце (мама, папа, земля, звезда и т. д.) | Выполняют задание. | Коммуникативные | |
II. Актуализация знаний и мотивация | Что общего у этих слов кроме окончания? (Они относятся к мужскому или женскому роду) -Напишите слова по памяти и выделите окончания. -Что между ними общего? ( Это имена существительные с окончанием -а или -я.) -Запишите предложение: Посуда стояла на лавк… и на печ…. . - Разберём это предложение по членам предложения. Выпишем словосочетания. Мы видим, что на лавке и на печи однородные члены предложения? - Какие окончания в словах на лавке и на печи? Почему они разные? От чего зависят окончаниях существительных? (От рода, от числа, от падежа). - Почему у этих слов, стоящих в ж.р., в ед. ч., в П. п., разное окончание? (Ответы детей) Просто есть ещё одна грамматическая категория, о которой мы не говорили, но от которой зависит окончания существительных. Эта грамматическая категория называется склонением. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Коммуникативные , познавательные | |
III. Постановка учебной задачи | Упр. 153 - Давайте проведём исследование и просклоняем имена существительные по рядам. Первый ряд- первую группу слов, второй- вторую, а третий- третью. Выделите окончания. - Сделаем вывод: у каждой группы слов свои окончания. Все слова русского языка можно разделить на три группы по типу склонения. - Сегодня мы поговорим об именах существительных первого склонения. | Выполняют задание. | Познавательные | |
IV. Открытие нового знания | Упр.154 Выполняется детьми самостоятельно.
(Они относятся к женскому или мужскому роду и имеют окончания -а или -я.)
| Выполняют упражнение, отвечают на вопросы, слушают учителя. | Коммуникативные, познавательные | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | -Выпишите только имена существительные 1-го склонения. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. пч.ла стол т.традь л.са ябл.ня комар стрекоза мышь мышка метро ш.ссе р.ка р.чник цвет цв.ток Коля Ник.лай олень Месс.ц в.кзал Иван б.гаж с.бака п.льто зм.я топ.ль ч.ремуха Ван. Маша ф.нарь | Выполняют задание. | Личностные , познавательные | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Упр. 155. Выполняется самостоятельно. Взаимопроверка (Ребята работают в парах и ставят своему напарнику +(правильно) или - (неправильно). Затем подводится итог и выставляется на полях количество правильно записанных слов. | Выполняют самостоятельную работу. | Личностные , регулятивные | |
VII. Включение в систему знаний | Домашнее задание: с.90, выучить правило, упр156. | Записывают Д/З | Личностные | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | У вас на партах лежат солнышки. | Выполняют задание. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Представленный материал является уроком русского языка в 4 классе УМК Гармония по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"
Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
УМК «Школа России»4 класс...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...
Урок по русскому языку. 4 класс: Правописание безударных падежный окончаний имён существительных.
Конспект урока по русскому языку 4 класс: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных....
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа». 4 класс УМК "Школа России" Цели:...