Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс. "Начальная школа XXI века".
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Засимова Людмила Сергеевна

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс. "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» начального общего образования (1-4 классы) составлена в соответствии с требованиями  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками начального курса «Русский язык» (№373 от 06.10.2009 г.); на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.); программы УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;  программы УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.  ( Авторы  программы С.В.Иванов , М.В.Кузнецова , А.О.Евдокимова , Л. В. Петленко, В.Ю.Романова –М. Вентана-Граф, 2014 г. ;  основной образовательной программы МКОУ «Поповская СОШ»; учебного  плана МКОУ «Поповская СОШ»;  календарного графика МКОУ «Поповская СОШ» на 2020 – 2021 г.  

Рабочая программа ориентирована на учебник: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
      Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Область представлена учебным предметом «Русский язык»- по 5 часов в неделю.)

    В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.  

Общая характеристика учебного предмета

    Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

      Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

      Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

       Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: система языка; орфография и пунктуация; развитие речи.

      Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

      Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

      В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

 Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения.

 Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Цели обучения:

∙ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
∙ формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
∙ развитие устной и письменной речи учащихся;
∙ развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Место учебного курса в учебном плане

Задачи:

  • формирование у учащихся научное представление о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родной (русский) языка как части окружающего мира;
  • нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение;
  • формирование грамотного письма с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • организация системы упражнений;
  • контроль со стороны учителя и самоконтроль ученика.

 Место учебного курса в учебном плане        

     Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них во 2 классе - 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

К концу обучения во 2 классе учащиеся смогут научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

                                               Содержание учебного предмета

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний).

1. Фонетика.

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

 Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

2. Слово и предложение.

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

3. Состав слова (морфемика).

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

4. Лексика.

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив,   лив;
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

5. «Развитие речи».

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение.

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

1

Фонетика

20

2

Слово и предложение

6

3

Состав слова

68

4

Лексика

40

5

Развитие речи

36

6

Комплексное повторение пройденного

5

Итого

175

Календарно-тематическое планирование

п/п

Период (четверть) /

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1

1-я четверть 

      Фонетика

(20 часов)

Звуки речи и буквы.

1

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

5

Стартовая диагностика.

1

6

Согласные звуки.

1

7

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

8

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

9

Входная контрольная работа.

1

10

Правописание сочетаний жи-ши. Словарная работа.

1

11

Правописание сочетаний ча-ща. Словарный диктант.

1

12

Учимся писать сочетания чу - щу.

1

13-14

Разделительный мягкий знак (Ь)

2

15

Слог.

1

16-17

Учимся переносить слова

2

18

Контрольный диктант по теме "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши». Перенос слова.

1

19

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

20

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

21

Слово и предложение (6 часов)

Слово как единство звучания и значения.

1

22

Слова, называющие предметы.

1

23

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

24

Слово и предложение. Отличие предложения от слова. Списывание.

1

25

Восклицательные и невоклицательные предложения. Различие предложений по цели высказывания: повествовательные, восклицательные и побудительные

1

26

Слова в предложении.

1

27

Состав слова (68 часов)

Окончание как часть слова.

1

28

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.

1

29

Неизменяемые слова. Различие изменяемых и неизменяемых слов.

1

30

Правила написания прописной буквы, заглавной буквы.

1

31

Правила написания заглавной буквы. Тренировочные упражнения, подготовка к словарному диктанту.

1

32

Корень как часть слова.

1

33

Буквы безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант.

1

34

Различие однокоренных слов. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Различие однокоренных слов и синонимов.

1

36

Корень как общая часть родственных слов. Словарная работа.

1

37

Правописание безударных гласных в корне слова..

1

38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Списывание.

1

39

Правописание букв безударных гласных в корне слова.

1

40

Контрольный диктант (итоговый) по темам "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"; "Перенос слов"; "Безударные гласные в корне слова".

1

41

Итоговая проверочная работа по темам: "Фонетика, слово и предложение. Слова изменяемые и неизменяемые. Окончание слова"

1

42

Работа над ошибками диктанта, проверочной работы. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

43

Однокоренные слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

44

Правописание согласных звуков в корне слова.

1

45

Всероссийская проверочная работа.

1

46

Учимся писать буквы согласных звуков в корне слова.

1

47

Корень слова с чередованием согласных букв. Словарный диктант.

1

48-52

Правописание гласных и согласных букв в корне слова.

5

53

Суффикс как часть слова

1

54

Значение суффиксов

1

55

Слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

1

56

Письмо слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

1

57

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

1

58

Контрольный диктант по теме "Правописание согласных в корне слова"

1

59

Работа над ошибками в диктанте. Контрольное списывание.

1

60

Значение суффиксов.

1

61

Правописание суффиксов -онок,-ёнок

1

62-63

Правописание суффиксов -ик,-ек.

2

64

Значение суффиксов

1

65

Учимся писать суффикс - ость-

1

66

Образование слов при помощи суффиксов

1

67

Правописание суффиксов имен прилагательных -ив,-ев.

1

68

Образование слов при помощи суффиксов.

1

69

Учимся писать корни и суффиксы

1

70

Контрольный диктант по пройденному материалу.

1

71

Работа над ошибками в диктанте. Образование слов с помощью корня и суффикса.

1

72

Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие.

1

73

Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.

1

74

Приставка как часть слова.

1

75-78

Значение приставок.

4

79-80

Учимся писать приставки.

2

81

Различаем приставки с буквами о,а.

1

82

Образование слов при помощи приставок.

1

83

Правописание разделительного твердого знака после приставок. Словарный диктант.

1

84

Различаем разделительный твердый и разделительный мягкий знак.

1

85

Как образуются слова. Суффиксальный, приставочный и приставочно - суффиксальный способы образования слов.

1

86

Повторение правописания разделительного мягкого и разделительного твердого знака.

1

87

Основа слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки и суффикса. Словарный диктант.

1

88-89

Правописание приставок и предлогов.

2

90

Повторяем состав слова. Словарный диктант.

1

91-92

Повторение правописания частей слова.

2

93

Контрольная работа за 2 четверть.

1

94

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

1

95

Лексика

(40 часов)

Слово и его значение.

1

96

Повторение правописания частей слова. Проверочная работа по темам "Состав слова. Приставки. Образование слов".

1

97

Текст.

1

98

Заголовок текста. Списывание.

1

99

Как сочетаются слова.

1

100

Значение слова в словаре и тексте.

1

101

Контрольный диктант по теме "Правописание разделительного мягкого и твердого знака, приставок и предлогов".

1

102

Повторяем правописание частей слова. Работа над ошибками.

1

103

Один текст-разные заголовки.

1

104

Учимся озаглавливать текст.

1

105

Слово в толковом словаре и тексте.

1

106

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант.

1

107

Учимся находить и проверять орфограммы в словах.

1

108

Озаглавливание текста.

1

109

Как строится текст. Окончание текста.

1

110

Как появляются многозначные слова.

1

111

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант.

1

112

Учимся заканчивать текст.

1

113

Слова - синонимы

1

114

Сочетание синонимов с другими словами.

1

115

Учимся применять орфографические правила.

1

116

Как строится текст. Начало текста.

1

117

Сочиняем начало текста. Тест.

1

118

Как используются синонимы.

1

119

Синонимы в тексте.

1

120

Учимся применять орфографические правила.

1

121

Учимся составлять текст. Подбор вариантов окончания текста. Начало текста.

1

122

Последовательность предложений в тексте.

1

123

Слова - антонимы.

1

124

Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика.

1

125

Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте.

1

126

Заголовок текста. Подбор заголовка к предложенным текстам. Связь предложений в тексте.

1

127

Слова омонимы.

1

128

Слова исконные и зависимые.

1

129

Повторение изученных правил правописания.

1

130

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть.

1

131

Работа над ошибками диктанта. Абзац.

1

132

Учимся выделять абзацы.

1

133

Итоговая проверочная работа.

1

134

Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила.

1

135

Развитие речи

(36 часов)

Абзац. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.

      1

136

Учимся составлять текст из абзацев.

1

137

Устаревшие слова.

1

138

Устаревшие слова, слова - синонимы, новые слова.

1

139

Учимся применять орфографические правила. Повторение изученных правил правописания.

1

140

Учимся составлять текст.

1

141

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

142

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

1

143

Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова.

1

144

План текста.

1

145

Учимся составлять план текста.

1

146

Фразеологизмы.

1

147

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

1

148

Контрольный диктант по изученным темам.

1

149

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Составляем текст по плану.

1

150

Текст - описание.

1

151

Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов.

1

152

Особенности текста - описания.

1

153

Учимся сочинять текст - описание.

1

154

Учимся применять орфографические правила. Повторение изученных правил. Словарный диктант.

1

155

Учимся сочинять яркий текст - описание.

1

156

Тестирование по теме "Правописание изученных орфограмм".

1

157

Текст - повествование.

1

158

Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант.

1

159

Учимся применять орфографические правила. Орфографический тренинг.

1

160

Проверочная работа по теме "Лексика".

1

161

Учимся сочинять текст - повествование.

1

162

Описание и повествование в тексте.

1

163

Контрольный диктант по теме "Правописание изученных орфограмм".

1

164

Работа над ошибками. Текст - рассуждение.

1

165

Контрольное списывание.

1

166-167

Описание. Повествование. Рассуждение.

2

168

Итоговая проверочная работа.

1

169

Итоговая диагностическая работа.

1

170

Работа над ошибками.

1

171-175

Комплексное повторение пройденного.

Комплексное повторение пройденного.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы «Изобразительное искусс...

Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...