Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | |
план | факт | ||||||
ТЫСЯЧА (6 часов) | |||||||
1 | 1 неделя | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» | Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000 | |
2 | 1 неделя | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь раз ные значения в зависи мости от того, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда | ||
3 | 1 неделя | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь называть соседей любого трехзначного чис ла; читать трехзначные | ||
4 | 1 неделя | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзнач ных чисел; что из двух чисел Уметь использовать знаки | ||
5 | 2 неделя | Сравнение чисел. Неравенства | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; сравнивать выраже ния; находить значения | ||
6 | 2 неделя | Сравнение чисел. Решение задач | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>». Реше ние текстовых задач арифметическим спо собом | Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; называть все отрезки и на чертеже | Ось симметрии | |
ВЕЛИЧИНЫ (3 часа) | |||||||
7 | 2 неделя | Километр, миллиметр | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр) Уметь читать и записывать | ||
8 | 2 неделя | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины от резка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств | ||
9 | 3 неделя | Самостоятельная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | Контрольный | Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Знать понятие «разряд». Уметь читать трехзначные | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов) | |||||||
10 | 3 неделя | Работа над ошибками. Ломаная. Вершины, звенья | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Знать фигуры, которые на зывают ломаными линиями; что ломаными линиями не является один | ||
11 | 3 неделя | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Знать, что звенья ло маной могут пересекать ся. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь определять количество звеньев и вершин лома ной | Вычисле ние длины ломаной | |
12 | 3 неделя | Ломаная. Единицы измерения длины | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Знать алгоритм вычисления длины лома ной. Уметь выражать длину в мил лиметрах, метрах, сан тиметрах, в метрах и де циметрах | ||
13 | 4 неделя | Длина ломаной | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно | ||
14 | 4 неделя | Длина ломаной линии. Решение задач на построе ние геометриче ских фигур | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Уметь находить площадь решать задачи на по | Длина ло маной ли нии | |
ВЕЛИЧИНЫ (6 часов) | |||||||
15 | 4 неделя | Масса. Килограмм, грамм | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | ||
16 | 4 неделя | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | Пуд, фунт. | |
17 | 5 неделя | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | Старинные задачи | |
18 | 5 неделя | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | ||
19 | 5 неделя | Вместимость. Литр | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Еди ницы вместимости (литр) | Знать, что для измерения вместимости ис пользуется единица вместимости «литр». Уметь выполнять сложение и вычитание величин | Старинные единицы вместимо сти: ведро, бочка | |
20 | 5 неделя | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по вместимости. Еди ницы вместимости (литр) | Уметь решать задачи с величинами; распознавать геомет рические фигуры | ||
ТЫСЯЧА (34 часа) | |||||||
21 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Знать названия разрядов; алгоритм письменного | ||
22 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять сложение величин массы, вмести мости, длины, площади; определять периметр | ||
23 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать ве личины; решать задачи с вели чинами | ||
24 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь | ||
25 | 7 неделя | Сложение трёхзначных чисел | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять сложение величин массы, вмести мости, длины, площади; определять периметр | ||
26 | 7 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять по разрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания трёхзначных чисел | ||
27 | 7 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения | ||
28 | 7 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычис ления с помощью каль кулятора; выполнять устные вы числения; решать арифметические задачи | ||
29 | 8 неделя | Вычитание трёхзначных чисел | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вы числения на основе знания нумерации многозначных чисел | ||
30 | 8 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вы числения на основе знания нумерации многозначных чисел; решать задачи с величинами | ||
31 | 8 неделя | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать изученный материал по теме «Сло жение и вычитание трехзначных чисел» | ||
32 | 8 неделя | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения | Комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Знать определение сочетательного свойст ва сложения | ||
33 | 9 неделя | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | Комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения | ||
34 | 9 неделя | Сумма трех и более слагаемых. | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение и выполнять | ||
35 | 9 неделя | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь решать задачи с вели чинами. Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение и выполнять | ||
36 | 9 неделя | Сочетательное свойство умножения | Комбинированный | Сочетательное свойство умножения | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочета тельным свойством умножения | ||
37 | 10 неделя | Сочетательное свойство умно жения. Решение задач | Комбинированный | Сочетательное свойство умножения | Уметь находить значения | ||
38 | 10 неделя | Произведение трёх и более множителей | Комбинированный | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержа щие только умножение, без скобок | ||
39 | 10 неделя | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | ||
40 | 10 неделя | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выраже нием | Комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Уметь находить значения выражении; записывать решение задачи одним выраже нием; решать задачи на оп ределение производи тельности труда | ||
41 | 11 неделя | Симметрия на клетчатой бумаге | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, угол, многоугольни ки. Из мерение длины отрез ка и построение отрезка заданной длины | Знать что симметричные точки находятся на од ном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружно сти, симметричных | ||
42 | 11 неделя | Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок | Комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок | Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь находить значение | ||
43 | 11 неделя | Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок. Решение задач | Комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом | Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь находить значение составлять выражение | ||
44 | 11 неделя | Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок. Задачи на по строение гео метрических фигур | Комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом | Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь составлять выражение по тексту задачи вычислять длину ло маной линии; вычислять площадь | ||
45 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками | Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и де ление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами | ||
46 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками | Уметь составлять выраже ния по тексту задачи; анализировать, из каких частей состав лено выражений | ||
47 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками | Уметь находить значения выражений; составлять выраже ния по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | ||
48 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками. Установление зависимостей между величинами | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с вели чинами «цена», «коли чество», «стоимость»; выполнять разност ное сравнение | ||
49 | 13 неделя | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | Контрольный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать изученный ма териал по теме «Поря док выполнения дейст вий в числовых выра жениях» | ||
50 | 13 неделя | Работа над ошибками. Высказывание. | Комбинированный | Построение простей ших логических вы ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...» | Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, назы вают высказыванием; любое другое предло жение высказыванием не является | ||
51 | 13 неделя | Верные и неверные высказывания | Комбинированный | Построение простей ших логических вы ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...» | Уметь приводить примеры высказывания, верного и неверного высказывания; сравнивать высказы вания в каждой паре | ||
52 | 13 неделя | Числовые равенства и неравенства | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятия «числовые равенства» и числовые неравенства». Иметь представле ние о свойствах число вых равенств и нера венств. Уметь читать равен ства и неравенства | ||
53 | 14 неделя | Свойства числовых равенств | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь читать равенства и | ||
54 | 14 неделя | Свойства числовых равенств. Задачи на по строение гео метрических фигур | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь использовать свойст ва числовых равенств; выполнять устные и решать арифметиче ские задачи; выполнять построение | ||
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (6 часов) | |||||||
55 | 14 неделя | Предложение | Комбинированный | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Уметь подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний | ||
56 | 14 неделя | Предложение | Комбинированный | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Уметь подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний; решать арифме6тические задачи | ||
57 | 15 неделя | Уравнение | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Уметь решать простейшие уравнения | ||
58 | 15 неделя | Уравнение | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
59 | 15 неделя | Решение уравнений вида: х + ( – ) 6 = 9; х ⋅ 3 = 27; х : 6 = 5
| Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | ||
60 | 15 неделя | Решение уравнений вида: х + ( – ) 6 = 9; х ⋅ 3 = 27; х : 6 = 5. Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (1 час) | |||||||
61 | 16 неделя | Деление окружности на равные части | Комбинированный | Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля | Знать как разделить окружность на равные части | ||
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (4 часа) | |||||||
62 | 16 неделя | Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9; 3 ⋅ х = 27; 6 : х = 3 | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | ||
63 | 16 неделя | Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9; 3 ⋅ х = 27; 6 : х = 3. Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
64 | 16 неделя | Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
65 | 17 неделя | Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (2 часа) | |||||||
66 | 17 неделя | Построение вписанных многоугольников | Комбинированный | Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника | Уметь выполнять построение вписанных многоугольников | ||
67 | 17 неделя | Построение вписанных многоугольников. Решение задач | Комбинированный | Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника. Решение задач | Уметь выполнять построение вписанных многоугольников; решать задачи | ||
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (6 часов) | |||||||
68 | 17 неделя | Неравенство | Комбинированный | Неравенства с переменной | Уметь решать неравенства с переменной | ||
69 | 18 неделя | Неравенство | Комбинированный | Неравенства с переменной | Уметь решать неравенства с переменной | ||
70 | 18 неделя | Решение неравенств | Комбинированный | Решение неравенств, способом подбора | Знать, как решать неравенства с использованием числового луча | ||
71 | 18 неделя | Решение задач | Комбинированный | Решение задач с помощью неравенств | Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств | ||
72 | 18 неделя | Решение задач | Комбинированный | Решение задач с помощью неравенств | Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств | ||
73 | 19 неделя | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | Контрольный | Решение уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов) | |||||||
74 | 19 неделя | Работа над ошибками. Прямая | Комбинированный | Формирование понятия о прямой, как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой | Иметь представление о прямой, как о бесконечной фигуре | ||
75 | 19 неделя | Пересекающиеся прямые | Комбинированный | Пересекающиеся прямые | Иметь представление о пересекающихся прямых. Уметь строить пересекающиеся прямые с помощью угольника и линейки | ||
76 | 19 неделя | Перпендикулярность прямых | Комбинированный | Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых | Иметь представление о перпендикулярности прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки | ||
77 | 20 неделя | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки | Комбинированный | Построение прямой, симметричной данной, с помощью линейки и угольника | Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки | ||
78 | 20 неделя | Самостоятельная работа по теме: «Параллельные прямые. Построение симметричных фигур» | Контрольный | Параллельные прямые. Построение симметричных фигур | Знать изученный ма териал по теме: «Параллельные прямые. Построение симметричных фигур» | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (12 часов) | |||||||
79 | 20 неделя | Работа над ошибками. Умножение суммы на число | Комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | ||
80 | 20 неделя | Умножение суммы двух чисел на число | Комбинированный | Умножение суммы на число | Уметь представлять первый множитель в произве дении в виде суммы двух однозначных чи сел; выполнять устные | ||
81 | 21 неделя | Умножение на 10 | Комбинированный | Умножение числа на 10 | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умноже ние вида 9x10 и 93x10 | ||
82 | 21 неделя | Умножение на 10 и на 100 | Комбинированный | Умножение числа на 10 и на 100 | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умноже ние вида 9x100; выполнять устные | ||
83 | 21 неделя | Умножение вида | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения «круглого» дву значного числа на од нозначное и «кругло го». Уметь выполнять умноже ние вида 50x9 | ||
84 | 21 неделя | Умножение вида 200 × 4 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умноже ние вида 200x4 | ||
85 | 22 неделя | Умножение | Комбинированный | Обучение письменному приему умножения трехзначного числа | Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | ||
86 | 22 неделя | Умножение двузначного числа | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в Уметь выполнять умноже ние, записывая числа столбиком | ||
87 | 22 неделя | Умножение в столбик | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные и письменные вычисле ния в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение | ||
88 | 22 неделя | Умножение трёхзначного числа | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123x6 | ||
89 | 23 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
90 | 23 неделя | Контрольная работа по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число» | Контрольный | Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число» | ||
ВЕЛИЧИНЫ (5 часов) | |||||||
91 | 23 неделя | Работа над ошибками. Измерение времени | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время | ||
92 | 23 неделя | Единицы времени | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени. Знать соотношения между единицами времени | ||
93 | 24 неделя | Измерение времени. Решение задач | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | ||
94 | 24 неделя | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | ||
95 | 24 неделя | Измерение времени. Составление и решение задач | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (7 часов) | |||||||
96 | 24 неделя | Нахождение однозначного частного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление | ||
97 | 25 неделя | Подбор цифры частного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление | ||
98 | 25 неделя | Деление на 10, на 100 | Комбинированный | Деление на 10 и 100. Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Знать правило деле ния «круглых» чисел на 10 и 100. Уметь выполнять деление на 10, на 100; Уметь выполнять деление подбором | ||
99 | 25 неделя | Деление | Комбинированный | Деление с остатком | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; выполнять деление подбором | ||
100 | 25 неделя | Деление | Комбинированный | Деление с остатком. Решение задач | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; выполнять деление подбором | ||
101 | 26 неделя | Деление на однозначное число | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять ум ножение и деление чи сел в пределах 1000 | ||
102 | 26 неделя | Деление столбиком | Комбинированный | Деление на 10 и 100. Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление столбиком | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (2 часа) | |||||||
103 | 26 неделя | Параллельность прямых | Комбинированный | Параллельные прямые, построение параллельных прямых | Иметь представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых | ||
104 | 26 неделя | Параллельность отрезков | Комбинированный | Параллельные отрезки, построение параллельных отрезков | Иметь представление о параллельных отрезках, выполнять построение параллельных отрезков | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (14 часов) | |||||||
105 | 27 неделя | Умножение вида 23 × 40 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения вида 23x40. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение | ||
106 | 27 неделя | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23x40; находить значения | ||
107 | 27 неделя | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23x40; решать арифметиче ские задачи; находить значения выражений со скобками; решать составные за дачи | ||
108 | 27 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение | ||
109 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; находить значения | ||
110 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; решать задачи | ||
111 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; изображать фигуры | ||
112 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; строить геометрические фигуры | ||
113 | 29 неделя | Деление на двузначное число | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число | ||
114 | 29 неделя | Деление на двузначное число. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить значения выражений | ||
115 | 29 неделя | Деление на двузначное число. Единицы времени | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить значения выражений | ||
116 | 29 неделя | Деление на двузначное число. Периметр и пло щадь прямо угольника | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить периметр и пло щадь прямо угольника | ||
117 | 30 неделя | Деление на двузначное число. Решение и составление задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать составные задачи | ||
118 | 30 неделя | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число» | Контрольный | Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число» | ||
ВЕЛИЧИНЫ (7 часов) | |||||||
119 | 30 неделя | Работа над ошибками. Скорость | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение | ||
120 | 30 неделя | Единицы измерения скорости | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение | ||
121 | 31 неделя | Единицы измерения скорости. Решение задач | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Научить решать задачи | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение. Уметь решать задачи на скорость | ||
122 | 31 неделя | Единицы измерения скорости. Решение и составление задач | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Научить решать задачи | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение. Уметь решать задачи на скорость | ||
123 | 31 неделя | Решение задач на движение | Комбинированный | Решение трех основных задач на движение | Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время | ||
124 | 31 неделя | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение» | Контрольный | Решение трех основных задач на движение | Уметь решать задачи на нахождение: скорости, времени, расстояния | ||
125 | 32 неделя | Работа над ошибками. Решение задач на движение (скорость, время, путь) | Комбинированный | Решение трех основных задач на движение | Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (3 часа) | |||||||
126 | 32 неделя | Построение прямоугольников | Комбинированный | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами | Знать определение прямоугольника. Уметь строить прямоугольники | ||
127 | 32 неделя | Построение прямоугольников. Решение задач | Комбинированный | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами | Знать определение прямоугольника. Уметь строить прямоугольники; решать задачи | ||
128 | 32 неделя | Годовая контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия» | Контрольный | Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия» | ||
ПОВТОРЕНИЕ – РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (8 часов) | |||||||
129 | 33 неделя | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Знать названия разрядов; алгоритм письменного | ||
130 | 33 неделя | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число» | ||
131 | 33 неделя | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | Комбинированный | Решение различных арифметических задач | Уметь решать арифметические задачи | ||
132 | 33 неделя | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | Комбинированный | Построение на нелинованной бумаге геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов разными способами | Уметь строить геометрические фигуры | ||
133 | 34 неделя | Повторение по теме «Уравнение | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Уметь решать простейшие уравнения | ||
134 | 34 неделя | Повторение по теме «Числовые равенства и неравенства» | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятия «числовые равенства» и числовые неравенства». Иметь представле ние о свойствах число вых равенств и нера венств. Уметь читать равен ства и неравенства | ||
135 | 34 неделя | Резервный урок | Комбинированный | ||||
136 | 34 неделя | Резервный урок | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...