Разработка урока Речевого развития
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока Речевого развития во 2 классе по теме "Написание изложения на основе прогнозирования текста" "Живые парашютики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_parashyutiki.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Написание обучающего изложения на основе прогнозирования текста
Класс: 2 класс
Место темы в структуре учебного курса: расширение и углубление возможностей учащихся в написании творческих работ
Тип урока: урок развития речи (3 тип по классификации М.Р. Львова)
Вид урока: коммуникативно-креативный
Цель:обучение детей прогнозированию и написанию текста, развитие коммуникативно-речевых умений, направленных на создание речевого высказывания.
- Познавательный аспект:
- формирование активной познавательной позиции у детей и приобретение ими лингвистических знаний и умений;
- развитие умения устанавливать связи между отдельными фрагментами при прогнозировании текста;
- развитие коммуникативно-речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания, его озаглавливанием, структурой;
- создание смысловой модели текста на основе таблицы;
- совершенствование способа отбора языковых средств при составлении таблицы;
- развитие орфографически грамотного письма при воспроизведении текста на основе составления таблицы;
- развитие умений проверять и совершенствовать написанный текст.
- Развивающий аспект:
-развитие эмоционально-познавательной мотивации учащихся к выполнению работы при обсуждении заголовка и возникновение заинтересованности (социальная мотивация) к дальнейшим этапам урока;
- активизация мыслительной деятельности учащихся;
- развитие творческой активности младших школьников;
- Воспитательный (мировоззренческий) аспект:
-развитие увлеченности к изучаемому языку;
-воспитание внимательного отношения к слову;
- развитие познавательной инициативы учащихся;
- развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребёнка со взрослым.
Дидактические средства и материалы: текст изложения, фоторяд с картинками, карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока.
I. Оргмомент. Постановка цели урока.
Вход под музыку. Пальчиковая зарядка. Правила посадки.
- Мы сегодня будем писать изложение на основе прогнозирования текста.
II. Работа над заголовком.
На доске записан заголовок «Живые парашютики».
Учитель задаёт вопросы по заголовку:
- Что такое парашют? (Дети высказывают свои предположения)
Учитель предлагает школьникам обратиться к толковому словарю:
«Парашют – это устройство с раскрывающимся в воздухе куполом и стропами для прыжка с самолёта или спуска с высоты груза».
- Могут ли парашюты быть живыми? Приведите примеры.
- К какому жанру может относиться произведение с таким заголовком?
- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в тексте с таким названием?
(Выслушиваются предположения детей)
III. Прогнозирование текста.
На асфальте пищит утёнок.
- Откуда мог появиться в центре большого города этот малыш?
Дикая утка устроила своё гнездо… Как вы думаете, где?
Дикая утка устроила своё гнездо на крыше высокого дома. Она высиживает птенцов.
В один прекрасный день ….
- Что случилось в этот день?
В один прекрасный день утка слетает вниз.
- А утята?
Утята ковыляют следом за мамой и ….
-Что делают утята?
Утята ковыляют следом за мамой и прыгают с крыши.
- Что с ними происходит?
Утята прыгают с крыши, но не разбиваются.
- Что помогло им удержаться в воздухе?
Собственный пух удерживает их в воздухе.
Природа создала диких утят как бы живыми парашютами. Лёгонькие, как пушинки, они счастливо достигают земли.
- Кто их ждёт внизу? Зачем?
Здесь их ждёт старая утка. Она собирает утят и ведёт через широкий проспект на пруд.
- Как утиная семья смогла перейти проезжую часть?
Милиционер остановил движение. И десятки машин замирают перед одной утиной семьёй.
Счастливая семья на пруду.
IV. Работа с таблицей.
Кто? Что? | Какой? Какая? Как? | Что делает? |
утка мама она | дикая старая | устроила слетает ждёт собирает ведёт |
утята малыши птенцы парашюты пушинки они | маленькие живые лёгонькие | ковыляют идут прыгаютне разбиваются счастливо достигают |
милиционер | внимательный | останавливает |
Ребята, сейчас мы можем определённо сказать, к какому жанру относится текст? Данный текст основан на реальном случае, произошедшем в городе Киеве, на одной из центральных улиц.
V. Чтение текста изложения .
Живые парашютики.
Дикая утка устроила своё гнездо на крыше высокого дома. Она высиживает птенцов.
В один прекрасный день утка слетает вниз.
Утята ковыляют следом за мамой и прыгают с крыши. Но не разбиваются! Собственный пух удерживает их в воздухе. Природа создала диких утят как бы живыми парашютами. Лёгонькие, как пушинки, они счастливо достигают земли. Здесь их ждёт старая утка. Она собирает утят и ведёт через широкий проспект на пруд.
Милиционер останавливает движение. И десятки машин замирают перед одной утиной семьёй.
VI. Самостоятельное воспроизведение текста с дифференциацией по уровню помощи учителя и творчеству.
I группа учащихся получает карточку – помощник:
Начни текст с предложения.
Дикая утка устроила своё гнездо на крыше…
Посмотри на таблицу и вспомни, что случилось дальше.
Утята прыгают с крыши, но не разбиваются. Почему?
Кто помог утиной семье перейти дорогу?
II группа учащихся ориентируется на готовый план. ( По желанию).
- Гнездо на крыше.
- Живые парашютики.
- Дайте дорогу!
III группе учащихся предлагается продолжить текст на основе сюжетной фотографии ( 2 – 3 предложения).
VII. Проверка написанного. Зачитывание детских работ.
VIII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.
Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....
Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.
Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....
Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.
Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Методическая разработка урока речевая практика в 1 классе "Личная гигиена школьника" школа 8 вида
...
Разработка урока Речевого развития
Сочинение сказок с вопросом "Почему?"...
Разработка урока Речевого развития
Конспект урока Речевого развития "Платонов. Первый снег"...