Конспект урока по рус.языку. Озаглавливание текстов
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока: Озаглавливание текстов
Цели урока: Научить учащихся выделять главное в тексте, путем озаглавливания
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rus.yazyku._ozaglavlivanie_tekstov.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по русскому языку
«Озаглавливание текстов»
Тема урока: Озаглавливание текстов
Цели урока: Научить учащихся выделять главное в тексте, путем озаглавливания
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организация урока | 2 мин. | Здравствуйте ребята. Давайте запишем наше сегодняшнее число и « Классная работа». | Дети готовые к уроку садятся и начинают работу. |
I. Словарная работа с опорой на домашнее задание. | 10 мин. | Ребята, давайте достанем свои тетрадки по чистописанию, на странице 6, урок № 12. Запишем строчную букву «ф». Откроем учебник на странице 31, посмотрите, внизу написаны словарные слова. Что обозначает слово «артист»? Какие бывают артисты? Какие ваши любимые артисты?! | Дети отвечают: Человек занимающийся творчеством и публично исполняющий произведения искусства( актер, певец, музыкант) Цирковые, эстрадные, кино, театра. |
Кто из вас бывал в театре? А что такое театр? А какие вы знаете театры? | Место, где происходит представление, или само представление(оперы и балета, кукольный театр, театр юного зрителя, пантомимы и т.д.) | ||
Запишите и сравните эти слова. По каким признакам их можно сравнить? Скажите, в слове «артист» сколько слогов? А сколько в нем гласных звуков? А бывает тек, что гласных звуков больше чем слогов? Почему? | Вопрос, ударение, количество слогов, звуков, букв. 2, 2. Нет, не бывает. Потому, что сколько в слове гласных, столько и слогов. | ||
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На слайде: партер, сцена, декорация, грим, роль. Впишите в два столбика, слова которые относятся к театру и к актеру. | Дети распределяют, сверяют с слайдом. | ||
Ребята давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Какие признаки текста вы знаете? Давайте проверим наши домашние задания. Чье стихотворение вы записывали дома? Какое у него заглавие? А как бы вы озаглавили стихотворение. Прочитайте стихотворение в парах выразительно. | Упражнение 36. Дети читают. Выбирают название сказки. | ||
II.Сообщение учителем темы урока с последующей формулировкой цели учениками. | 10 мин. | Учитель читает текст упражнения 38 до 5 предложения. Ребята, а как вы бы назвали этот текст? Ребята, а что мы только что сделали? Правильно! Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока: «Озаглавливание текста» Ребята откройте учебник на странице 33, упражнение 38. | Дети дают ответ. Читают задание. Дали название тексту. |
Ребята прочитайте текст | Дети читают текст. | ||
О чем говорится в этом тексте? | Дети: «О весне». | ||
Посмотрите, все ли признаки текста соблюдаются в этом задании? | Дети: « Нет». | ||
А что тут не так? | Дети: «Предложение не совпадает с названием текста. Лишнее предложение». | ||
Правильно, теперь наш текст соответствует его названию. Ребята, спишите правильно текст, то есть, без лишнего предложения. И разберем по составу слова: навстречу и каждая. | Дети списывают текст, разбирают по слогам слова. Навс-тре-чу, каж-да-я | ||
Физкультминутка | 2 мин. | Учитель дает пример, дети повторяют | |
III. Развитие коммуникативно-речевых умений | 5 мин. | Ребята давайте выполним упражнение 39. Но прежде повторим правило на странице 33. Прочитайте текст. | Дети читают правило, затем текст. |
Как мы можем назвать этот текст? О чем говорится в этом тексте? Посмотрите на слайд и давайте придумаем заглавие пользуясь алгоритмом. | Дети дают различные ответы и выбирают между собой лучший. | ||
IV.Итог урока. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили на этом уроке? | На нашем уроке мы говорили о том как (названиях текста) озаглавливать текст. |
То есть мы узнали, что у текста есть не только начало, середина и конец, связь предложений , и одна тема, но и название, то есть заголовок, по которому мы можем сразу сказать о чем говорится в тексте. | |||
V.Домашнее задание. | 2мин | Ребята давайте запишем наше домашнее задание. Учитель пишет Д/З : Ребята, подготовьтесь к словарному диктанту Упр. 37, стр.33, Р/Т : 6,7 ,стр.15 Выставление оценок. | Дети пишут домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 2 класс
Доступное содержание материала...
Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс...
3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые резул...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"
Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные: знать, план составления текста; уметь определять тему...
Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»
Планируемые достижения учащихся: Предметные: Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....
Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...