Конспект урока по рус.языку. Озаглавливание текстов
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Тема урока: Озаглавливание текстов

Цели урока: Научить учащихся выделять главное в тексте, путем озаглавливания

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_rus.yazyku._ozaglavlivanie_tekstov.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по русскому языку

«Озаглавливание текстов»  

Тема урока: Озаглавливание текстов 

Цели урока: Научить учащихся выделять главное в тексте, путем озаглавливания

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация урока

2 мин.

Здравствуйте ребята.

Давайте запишем наше сегодняшнее число и « Классная работа».

Дети готовые к уроку садятся и начинают  работу.

I. Словарная работа с опорой на домашнее задание.

10 мин.

Ребята, давайте достанем свои тетрадки по чистописанию, на странице 6, урок № 12.

Запишем строчную букву «ф».

Откроем учебник на странице 31, посмотрите, внизу написаны словарные слова.

 Что обозначает слово «артист»?

Какие бывают артисты?

Какие ваши любимые артисты?!

Дети отвечают:  Человек занимающийся творчеством и публично исполняющий произведения искусства( актер, певец, музыкант)

Цирковые, эстрадные, кино, театра.

Кто из вас бывал в театре?

А что такое театр?

А какие вы знаете театры?

Место, где происходит представление, или само представление(оперы и балета, кукольный театр, театр юного зрителя, пантомимы и т.д.)

Запишите и сравните эти слова.

По каким признакам их можно сравнить?

Скажите, в слове «артист» сколько слогов?

А сколько в нем гласных звуков?

А бывает тек, что гласных звуков больше чем слогов?

Почему?

Вопрос, ударение, количество слогов, звуков, букв.

2,

2.

Нет, не бывает.

Потому, что сколько в слове гласных, столько и слогов.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на  слайд. На слайде: партер, сцена, декорация, грим, роль.

Впишите в два столбика, слова которые относятся к театру и к  актеру.

Дети распределяют, сверяют с слайдом.

Ребята давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Какие признаки текста вы знаете?

Давайте проверим наши домашние задания.

Чье стихотворение вы записывали дома?

Какое у него заглавие?

А как бы вы озаглавили стихотворение.

Прочитайте стихотворение в парах выразительно.

Упражнение 36.

Дети читают.

Выбирают название сказки.

II.Сообщение учителем темы урока с последующей формулировкой  цели учениками.

10 мин.

 Учитель читает текст  упражнения 38 до 5 предложения. Ребята, а как вы бы назвали этот текст?

Ребята, а что мы только что сделали?

Правильно!

Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока: «Озаглавливание текста»

Ребята откройте учебник на странице 33, упражнение 38.

Дети дают ответ.

Читают задание.

Дали название тексту.

Ребята прочитайте текст

Дети читают текст.

О чем говорится в этом тексте?

Дети: «О весне».

Посмотрите, все ли  признаки текста соблюдаются в этом задании?

Дети: « Нет».

А что тут  не так?

Дети: «Предложение не совпадает с  названием текста. Лишнее предложение».

Правильно, теперь наш текст соответствует его названию.

Ребята, спишите правильно текст, то есть, без лишнего предложения. И разберем по составу слова: навстречу и каждая.

Дети списывают  текст, разбирают по слогам слова. Навс-тре-чу, каж-да-я

Физкультминутка

2 мин.

Учитель дает пример, дети повторяют

III. Развитие коммуникативно-речевых умений

5 мин.

Ребята давайте выполним  упражнение  39. Но прежде повторим правило на странице 33. Прочитайте текст.

Дети читают правило, затем текст.

Как мы можем назвать этот текст?

О чем говорится в этом тексте?

Посмотрите на слайд и давайте придумаем заглавие пользуясь алгоритмом.

Дети дают различные ответы и выбирают между собой лучший.

 IV.Итог урока.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили на этом уроке?

На нашем уроке мы говорили о том как (названиях  текста) озаглавливать текст.  

То есть мы узнали, что  у текста есть не только  начало, середина и конец, связь предложений , и одна тема, но и название, то есть заголовок, по которому мы можем сразу сказать о чем говорится в тексте.

V.Домашнее задание.

2мин

Ребята давайте запишем наше домашнее задание.

Учитель пишет Д/З : Ребята, подготовьтесь к словарному диктанту Упр. 37, стр.33, Р/Т : 6,7 ,стр.15

Выставление оценок.

Дети пишут домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс...

3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"

Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные: знать, план составления текста; уметь определять тему...

Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»

Планируемые достижения учащихся: Предметные:      Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....

Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...