3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать разнообразные языковые средства,
- Уметь определять и раскрывать тему текста,
- Уметь составлять связное высказывание,
- Уметь использовать разнообразные языковые средства.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление текста по сюжетным рисункам | 238.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10. 04. 2019 Школа: № 54 Класс: 3 Г | ФИО студента: Загитова Марина Галимовна ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна__________ ФИО руководителя практики: Кондратьева И. И._____ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать разнообразные языковые средства,
- Уметь определять и раскрывать тему текста,
- Уметь составлять связное высказывание,
- Уметь использовать разнообразные языковые средства.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Наглядный: наблюдения учащихся Словесный: рассказ | 3 мин. | Ребята, сегодня совушка сочиняла рассказ, но подумал ветер и все картинки перемешал, давайте ей поможем составить картинки в правильном порядке. Я вам рассказываю рассказ, а вы мне говорите последовательность картинок. Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой. Как здорово! Вы очень быстро помогли совушке! | Составляют в правильном порядке картинки. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Постановка учебной задачи Наглядный: Иллюстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин. | Посмотрите на доску ещё раз. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять? - Совершенно верно, мы будем описывать картинки - Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать? - Совершенно верно, тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» - Чему вы научитесь? - А какие цели мы поставим перед собой на этот урок? - Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. - Сначала давайте определим план работы. - Для чего нужен нам план работы? - Прочитайте памятку на слайде - Памятка 1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать. Озаглавлю текст. 2. Определю части, озаглавлю. 3. Продумаю содержание каждой части. 4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким. 5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 6. Напишу рассказ, проверю. - Рассмотрите картинки. О чём же будет наш рассказ? - Верно. Какой общей темой можно их объединить? - Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено? - Как можно озаглавить рассказ? - Хорошо - А какие заголовки отражают тему? - Совершенно верно. Назовём наш рассказ «Зонтик» - Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание? - А почему? | Составлять по картинкам рассказ - Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» - Мы научимся составлять рассказ по картинкам - Цель урока - научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Слушают учителя - План работы отражает нашу работу Читают памятку на слайде - Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик - На всех картинках изображён зонтик - В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль Варианты детей: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны» - Название «Зонтик» - Наш текст будет типа повествование, потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их | Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания Наглядный: иллюстрация Наглядный: Наблюдения учащихся. | 8мин. | - Составление плана. - Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании? - Совершенно верно - Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять? - Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит? - Как озаглавим эту часть? - Ребята, а как мы напишем слово гроза? Докажите
На доске появляется заголовок части - Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события? - Как напишем слово «порыв»? Докажите - Скажите, что почувствовала девочка? - Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное. На доске появляется заголовок части - Что случилось дальше? - Как напишем слово «ворона»? Почему? - Хорошо Озаглавьте эту часть. На доске появляется заголовок части - И что же изображено на четвёртой картинке? - Как мы озаглавим эту часть? - Как напишем слово «гнездо»? Почему? - Молодцы, ребята! | Составляют план вместе с учителем - План рассказа - Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок - Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под зонтом - Озаглавим «Внезапная гроза» - Напишем грОза, проверочное слово грОзы - Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки - Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы - Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик - Озаглавим «Сильный ветер» - Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона. - Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны». - Озаглавим «Ворона и зонт» - Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами. - Озаглавим «Новое гнездо» - Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь. Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова. Приседания у нас, приседает целый класс. Напоследок, всем известно, как всегда, - ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Практический: учебно-производственный труд словесный: разъяснения | 5 мин. | - Для чего нам нужен план? - Посмотрите на доску, что у нас получилось? План 1. Внезапная гроза 2. Сильный ветер 3. Ворона и зонт 4. Новое гнездо - Сколько у нас получилось частей по плану? - Как отделить одну часть от другой? - Молодцы. | - Нам нужен план для того, чтобы вспомнить главные моменты сочинения, чтобы события излагать по порядку. Прочитывают план - У нас получилось четыре части - Писать с красной строки | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-выполнение задания | 7 мин. | - Ребята, а кто попробует сейчас повторить нам рассказ полностью? - А все остальные внимательно слушают и запоминают, чтобы потом было проще написать рассказ. Запись текста. - Напишите, пожалуйста, название нашего с вами рассказа. - А теперь готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе. - Проверьте грамотность написанного текста. | Повторяют рассказ Слушают учителя «Зонтик» Девочка гуляла во дворе. Началась гроза. Девочка укрылась от дождя под зонтом. Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонтик у неё из рук. Зонтик отнесло к деревьям. Там его подхватила ворона. Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо. Через некоторое время новое жилище наполнилось птенцами. | П: структурирование знаний П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Включение в систему знаний Словесный:рассказ | 2 мин. | - Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы. - Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. - Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Наличие фактических ошибок. Вы все большие молодцы! | Заканчивают работу Слушают учителя Зачитывают получившиеся рассказы Анализируют ответы одноклассников | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | - А теперь подведём итоги. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? - Получился ли рассказ «Зонтик»? - Что помогло вам составить рассказ? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | - Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» - Цель урока - научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. - Да, получился - Картинки помогли нам составить рассказ Дополняют фразы Слушают учителя Отвечают на вопрос | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Составление текста по сюжетным рисункам» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные:Определять и раскрывать темы текста;Уметь составлять связный тек...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные: знать, план составления текста; уметь определять тему...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...
Конспект урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам» (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языкаТема: «Составление текста по сюжетным картинкам» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок....
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить определять и раскрывать тему текста;научить ...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Составление текста по сюжетным рисункам.Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развитие объёма слухо-...
Технологическая карта урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным рисункам» 3 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок.Задачи урокаДидактические:1.Учить определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказ...