Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_ozaglavlivanie_teksta.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия город Советский
Технологическая карта
предмет: русский язык
Выполнила:
учитель начальных классов
Желтышева Г.Р.
Советский 2017г.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Озаглавливание текста
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Научить учащихся озаглавливать текст по алгоритму.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
-извлекают необходимую информацию из текста;
-формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;
-структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
рефлексия способов и условий действия;
Регулятивные УУД:
-высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-понимают выделенные учителем ориентиры действия;
Коммуникативные УУД:
-формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;
-коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.
-слушают и понимают речь других;
Предметные УУД:
- обогащают словарный запас.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Ресурсы: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева «Русский язык», 2 класс, часть 2, презентация.
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Самоопределение к деятельности (2 мин.) | Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Все с улыбочкой вздохнем Урок русского начнем. - Садитесь. | - Здравствуйте. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний (5 мин.) | Подготовить учеников к восприятию нового материала. Подготовка мышления, учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | - Итак, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Прочитайте слова (1 слайд). - Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. - Чему вы учились на прошлом уроке?
- Какие признаки текста вы теперь знаете? - Как связаны предложения в тексте? - Что такое заглавие текста? - С чем связано заглавие текста? - Какие признаки есть у текста? - Ребята, а зачем нужно заглавие к тексту? | - Собака, однажды, мальчик, тетрадь, тетрадка, девочка, вдруг. Записывают слова в тетрадь - Учились озаглавливать текст, формулировать с детьми основные признаки текста. - Текст состоит из предложений - У текста есть заглавие. - Предложения в тексте связаны по смыслу. - Название текста - Связано со смыслом текста - Текст - это несколько предложений, расположенных по определённому порядку и по смыслу, а группа предложений - это просто набор слов. - Все предложения в тексте связаны по смыслу - Тема и основная мысль текста должны быть одним целым. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Предметные: обогащают словарный запас. |
III. Целеполагание (3 мин.) | Постановка целей учебной деятельности. | - Тема сегодняшнего урока: «Озаглавливание текста» (2 слайд). - Какие учебные задачи вы поставите сегодня перед собой? - Верно, сегодня на уроке вы должны научиться озаглавливать текст; узнать алгоритм подбора заглавия к тексту. | - Научиться озаглавливать текст. | Регулятивные: высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV. Открытие новых знаний (15 мин.) | Формирование новых понятия. Формирование умений применять его при выполнении упражнений. | - Ребята, как вы думаете, чтобы озаглавить текст, что нужно для начала сделать? - Верно, а затем? - Молодцы, а нужно ли знать основную мысль текста, чтобы озаглавить его? Почему? - Верно, нужно сформулировать основную мысль текста, а затем подобрать заголовок. - Посмотрите на слайд, прочитайте алгоритм подбора заглавия к тексту (3 слайд). - Теперь прочитаем все вместе. - Также существуют требования к заголовку, прочитайте их (4 слайд). Физминутка - Ребята, вы наверное устали сидеть и писать, давайте встанем и немного подвигаемся. Поднимайте руки класс - это раз, - Молодцы! | - Прочитать текст. - Понять, о чем говорится в тексте. - Нужно, так как заголовок связан со смыслом текста. Один ученик читает вслух. - 1) Прочитать текст; 2) Осмыслить содержание текста; 3) Сформулировать основную мысль текста, подобрать заголовок - 1) Заголовок должен соответствовать основному содержанию текста; 2) Заголовок должен быть кратким. | Личностные: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. -слушают и понимают речь других. |
V. Первичное закрепление ( 7 мин.) | Усвоение новых знаний в выполнении упражнений | - Откройте учебники на странице 34 и обратите внимание на упражнение под номером 40. Прочитайте задание. - Прочитаем текст. - Как вы понимаете слово «прилажу»? - Какое заглавие подходит больше? Почему? - Однокоренные ли слова: друг, вдруг? Почему? - Что означает слово «вдруг»? (пример: Вдруг он услышал шум). - Что означает слово «друг»? - Спиши первые восемь строчек. Чем похожи слова читатель и писатель? Какая часть слова в них выделена в тексте? - Вспомни другие слова с -тель-. - Выполним упражнение № 41. Прочитайте задание. - Прочитайте неоконченный текст. Придумай окончание этого текста. - Спишите первые два предложения. Подчеркните жи – ши. - Какие еще опасные места есть в этих словах? Прочитайте выделенные слова. - Чем они интересны? - Выполним следующее упражнение (упражнение № 42). Прочитайте задание. Придумайте начало сказки. - Как вы бы озаглавили сказку? - Запишите заглавие и первое предложение. Спишите текст. - Найдите в тексте слова с одинаковым корнем. Какие однокоренные слова вы нашли? - Подчеркните в словах жи – ши и другие опасные места. - Почему слово Снегурочка написано с большой буквы? Подчеркни большую букву одной чертой. | Читают задание. Читают текст. - Приделать, приспособить. - Тетрадка для сказок – основная мысль текста. - Нет. - Внезапно, неожиданно; сразу, одновременно. - Тот, кто тесно связан с кем-либо дружбой; товарищ. - Часть слова -тель-. Приводят примеры. Читают задание. Один ученик читает вслух. Придумывают и озвучивают окончание текста. Записывают предложения. - Житья, жили. Читают задание. Придумывают начало сказки. - Снегурочка. - Записывают текст. - Жить – поживать, снег – Снегурочка. | Личностные : умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению Познавательные: -извлекают необходимую информацию из текста; -формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; -структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия; |
VI. Самостоятельная проверка знаний (8 мин.) | Достижение цели пробного учебного действия. Применение знаний. | - Обратите внимание на доску, вы видите перед собой два текста, ваша задача состоит в том, чтобы озаглавить текст. Работаете в парах. | Озаглавливают текст. | Коммуникативные: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога |
VII. Подведение итогов (3 мин.) | Напомнить основные правила, тему, цель. | - Давайте вернемся к теме урока, кто может озвучить её? (5 слайд) - Какие учебные задачи вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы их? - Кто, расскажет мне, как подобрать заголовок к тексту? - Какие требования к заголовку существуют? | - Озаглавливание текста. - Научиться озаглавливать текст, узнать алгоритм подбора заглавия к тексту. - 1) Прочитать текст; 2) Осмыслить содержание текста; 3) Сформулировать основную мысль текста, подобрать заголовок | Личностные : умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению |
VIII. Рефлексия ( 2 мин.) | Формирование умений оценивать себя | - Оцените свою деятельность на уроке, кто считает, что со всем справился, всё понял, поднимите зеленую карточку. - Кто считает, что со многим справлялся, но были недочеты, поднимите желтую карточку. - А кто многое не понял, не справлялся, поднимите красную. - Спасибо за урок, вы были активными, очень хорошо и быстро отвечали на вопросы, молодцы! - Урок окончен, до свидания! | Оценивают свою деятельность. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. -слушают и понимают речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...