КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинок

Планируемые результаты

Предметные: знать, план составления текста; уметь определять тему текста и составлять связные выражения

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Тип урока: открытия нового знания

 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 2 ч., В.П. Канакина УМК «Школа России», презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

4-5 минут

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Кто сможет описать её?

-Попробуйте придумать следующую картинку и соответственно описание.

-Открываем тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания 

-Сейчас вам нужно прописать предложение. (Кто много читает, тот много знает.)

-Хорошо.

-Теперь проведем небольшую словарную работу.

-Расположите слова в правильном порядке так, чтобы получилось предложение. Должно получится 2 предложения.

1. в, украшают, Аллею, три, парке, рябины.

2. пальто, шла, в, театра, сторону, Девушка, в.

-Какие предложения у вас получились?

-Молодцы!

Картинку из сказки

Описывает один ученик Предположения детей

Слушают учителя

Выполняют задание

Слушают учителя

Выполняют задание

Ответы детей

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Словесный:

Беседа

Практический

Демонстрация слайдов

4-5 минут

-Итак, вернемся к картинкам.

-Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о этих двух картинках?

-Верно. Как вы считаете, можем ли мы по картинкам восстановить сюжет?

-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

-Как будет звучать тем урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Как вы думаете, для чего мы учимся это делать?

Слушают учителя

Они связаны между собой

Да, можем

О составлении сюжетов по картинкам

«Составление текста по сюжетным картинкам»

 -Научиться правильно выстраивать цепочку сюжетов, в последствии составления текста

Для того, чтобы уметь

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Динамическая пауза

8-9 минут

2 минуты

- Откройте учебники на стр. 105, посмотрите упражнение 180. Расскажите, что вы видите на каждом рисунке?

- Какой общей темой их можно объединить?

- Придумайте к ним название.

- Подумайте, какого типа текст можно составить по данным рисункам повествование или описание? Почему?

-Я предлагаю составить план, по которому мы составим текст.

-Что подсказывают нам картинки?

-На сколько частей можно разделить данный текст?

-Давайте придумаем название к каждой части.

-Что происходит в первой части?

-Как можно озаглавить её?

-Что происходит во второй части?

-Какое название будет у второй части?

-И что же происходит в конце?

-Как можно назвать заключительную часть?

-Хорошие варианты. Молодцы.

-Для чего мы составили этот план?

-Верно! Как мы отделяем части друг от друга в тексте?

- Хорошо, молодцы!

- А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Ответы детей

Предположения детей

Текст-повествование

Отдельные сюжеты

На 3 части, т.к. первые две картинки можно объединить

Начинается дождь, поднимается сильный ветер

«Внезапный дождь»

Девочка теряет зонт из-за ветра, а ворона, увидев его не упускает возможности и утаскивает себе

«Потеря и находка»

Ворона притаскивает зонт на свое дерево, и делает новый дом для птенцов

«Новый дом»

Для того, чтобы вспоминать главные события

Абзацами

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

 

Р: анализируют материал 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

3минуты

-Итак, сейчас я каждому раздам рисунки. Вам нужно придумать содержание текста, соответствующее нашему плану. Также, озаглавить этот текст.

 

К.: строить речевые высказывания в устной форме  

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Беседа

2 минуты

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 104 упр. 179

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Формулируют выводы

Р.: принимают учебную задачу на следующий урок

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический анализ

2 минуты

- О чем мы сегодня с вами говорили?

 -С чего нужно начать?

- Для чего нужен план?

Анализируют свою работу на уроке

О составлении текста по картинка

С составления плана

Для того, чтобы вспоминать главные события

Р: анализировать собственную работу

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые резул...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"

Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...

Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Составление текста по сюжетным картинкам Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо...

Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...

Конспект урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока русского языкаТема: «Составление текста по сюжетным картинкам» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок....

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным рисункам» 3 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок.Задачи урокаДидактические:1.Учить  определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказ...