КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинок
Планируемые результаты
Предметные: знать, план составления текста; уметь определять тему текста и составлять связные выражения
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 2 ч., В.П. Канакина УМК «Школа России», презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. А сейчас проверь, дружок, | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов | 4-5 минут | -Посмотрите на экран. Что вы видите? -Кто сможет описать её? -Попробуйте придумать следующую картинку и соответственно описание. -Открываем тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания -Сейчас вам нужно прописать предложение. (Кто много читает, тот много знает.) -Хорошо. -Теперь проведем небольшую словарную работу. -Расположите слова в правильном порядке так, чтобы получилось предложение. Должно получится 2 предложения. 1. в, украшают, Аллею, три, парке, рябины. 2. пальто, шла, в, театра, сторону, Девушка, в. -Какие предложения у вас получились? -Молодцы! | Картинку из сказки Описывает один ученик Предположения детей Слушают учителя Выполняют задание Слушают учителя Выполняют задание Ответы детей | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Словесный: Беседа Практический Демонстрация слайдов | 4-5 минут | -Итак, вернемся к картинкам. -Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о этих двух картинках? -Верно. Как вы считаете, можем ли мы по картинкам восстановить сюжет? -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? -Как будет звучать тем урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Как вы думаете, для чего мы учимся это делать? | Слушают учителя Они связаны между собой Да, можем О составлении сюжетов по картинкам «Составление текста по сюжетным картинкам» -Научиться правильно выстраивать цепочку сюжетов, в последствии составления текста Для того, чтобы уметь | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с учебником Словесный Беседа Практический Работа с учебником Словесный Беседа Практический Динамическая пауза | 8-9 минут 2 минуты | - Откройте учебники на стр. 105, посмотрите упражнение 180. Расскажите, что вы видите на каждом рисунке? - Какой общей темой их можно объединить? - Придумайте к ним название. - Подумайте, какого типа текст можно составить по данным рисункам повествование или описание? Почему? -Я предлагаю составить план, по которому мы составим текст. -Что подсказывают нам картинки? -На сколько частей можно разделить данный текст? -Давайте придумаем название к каждой части. -Что происходит в первой части? -Как можно озаглавить её? -Что происходит во второй части? -Какое название будет у второй части? -И что же происходит в конце? -Как можно назвать заключительную часть? -Хорошие варианты. Молодцы. -Для чего мы составили этот план? -Верно! Как мы отделяем части друг от друга в тексте? - Хорошо, молодцы! - А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Ответы детей Предположения детей Текст-повествование Отдельные сюжеты На 3 части, т.к. первые две картинки можно объединить Начинается дождь, поднимается сильный ветер «Внезапный дождь» Девочка теряет зонт из-за ветра, а ворона, увидев его не упускает возможности и утаскивает себе «Потеря и находка» Ворона притаскивает зонт на свое дерево, и делает новый дом для птенцов «Новый дом» Для того, чтобы вспоминать главные события Абзацами Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал
Р: анализируют материал Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Работа с учебником Словесный Беседа | 3минуты | -Итак, сейчас я каждому раздам рисунки. Вам нужно придумать содержание текста, соответствующее нашему плану. Также, озаглавить этот текст. |
| К.: строить речевые высказывания в устной форме П.: обращение к ранее усвоенной информации |
VII. Включение в систему знаний Словесный Беседа | 2 минуты | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 104 упр. 179 | Записывают домашнее задание, слушают пояснение Формулируют выводы | Р.: принимают учебную задачу на следующий урок |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический анализ | 2 минуты | - О чем мы сегодня с вами говорили? -С чего нужно начать? - Для чего нужен план? | Анализируют свою работу на уроке О составлении текста по картинка С составления плана Для того, чтобы вспоминать главные события | Р: анализировать собственную работу Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые резул...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"
Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...
Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Составление текста по сюжетным картинкам Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо...
Конспект урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...
Конспект урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам» (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языкаТема: «Составление текста по сюжетным картинкам» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок....
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным рисункам» 3 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умений составлять рассказ по серии сюжетных картинок.Задачи урокаДидактические:1.Учить определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказ...