Конспект урока по рус.языку. Безударная гласная в корне слова
план-конспект урока по русскому языку
Тип урока:
Урок - рефлексии
Цель:
- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
- повторить ранее изученные орфограммы;
- обогащать словарный запас слов учащихся;
УУД:
Личностные:
1.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
2. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Понимать, учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rus.yazyku._bezudarnaya_glasnaya_v_korne_slova.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по русскому языку
«Безударная гласная в корне слова»
Тип урока:
Урок - рефлексии
Цель:
- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
- повторить ранее изученные орфограммы;
- обогащать словарный запас слов учащихся;
УУД:
Личностные:
1.Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
2. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Понимать, учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
РЕСУРСЫ: Презентация, учебник,
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1)Этап мотивации (самоопределения) к познавательной деятельности. Здравствуйте ребята! Давайте все вместе прочитаем предложение. С малой удачи начинается большой успех. Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения.Начнём урок. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность. |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения. А теперь постарайтесь собрать из слов предложение: нас, все, у, сегодня, получится. Сегодня у нас всё получится. (На доске) Выполним логическое упражнение. Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой. Определите, что нарисовал каждый из мальчиков, используя слова: если, значит, следовательно. (Дети составляют текст-рассуждение устно). Мы выстроили логическую цепочку, теперь проверим. (Запись на доске или слайд). Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой. Что объединяет эти слова? В чём различие? На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? | Сегодня у нас всё получится. Если Василий нарисовал снеговика, а Николай не стал рисовать деревья зимой, значит, их нарисовал Роман. Следовательно, Николай нарисовал детей на улице. Безударная гласная в корне Проверяемая и непроверяемая |
3)Определение места и причины затруднения. На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? | Проверяемая и непроверяемая |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. Кто из вас догадался и назовёт тему урока?
Как проверить слова с безударной гласной в корне? Выпишите из нашего текста слова с проверяемой безударной гласной. Устно подберите проверочные. Сделайте вывод. Как пишутся гласные в ударном и безударном положениях?
Что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? Как будем искать нужное слово в словаре? Приведите примеры таких слов из логического упражнения. Спишите. ( Ребята, рисовали, картину, на улице). Определите, к какой части речи относится каждое слово. На какую тему ребята рисовали картину? Игра: «Ассоциации». Какие слова вас сразу приходят на ум, когда слышим слово «Зима»? Давайте подберём слова, которые у вас ассоциируются с зимой.
Посмотрите, какая белоснежная красавица. Весь урок она будет нам помогать в работе. Зимушка любит чистоту – посмотрите, какой порядок у нас был на улицах – всё белым бело. Я думаю, в наших тетрадях сегодня будет порядок. | Тема урока «Проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова». Если буква гласная Вызвала сомнение – Ты её немедленно Поставь под ударение! Роман, Николай, Василий, зимой, снеговика, детей, деревья Вывод: в ударном и безударном положении гласные в корне пишутся одинаково. Найти слово в орфографическом словаре и запомнить Зима Холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка |
5)Этап реализации построенного проекта. На доске слова: ул__ца, м__роз, д__ревья, ин__й, скр__пит, р__ка, х__ккей. Составьте, используя слова, рассказ на тему «Зима». Запишите текст, выделяя и объясняя орфограммы. Выделите грамматическую основу в 3-м и 6-м предложении. Найдите слова, в которых количество букв не соответствует количеству звуков.
На доске или экране снежинки-буквы О, А, Е, И, Я. Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими гласными буквами? Пропишем на первой строке буквы, которые обозначают два звука, Это…? На второй строке буквы, которые обозначают один звук Физкультминутка | На улице сильный мороз. На деревьях лежит иней. Под ногами скрипит снег. Застыла река. Ребята спешат на хоккей. Деревья – 7 букв, 6 звуков, хоккей – 6 букв, 5 звуков Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными. Е, Я О, А, И |
6)Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. 1. Запись предложения. Д__твора любит снежную зиму. Очень здор__во ск__титься с горки, изв__ляться в сн__гу, поск__льзить по льду, по__грать в сн__жки, сл__пить крепость или забавного сн__говика. Задание. 1. Списать, вставить на место пропуска нужную орфограмму. 2. Какая орфограмма пропущена в каждом слове? 3. Как будем проверять безударную гласную в корне? 4. На какие другие орфограммы мы должны обратить внимание, когда будем списывать текст? 5. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи. Подчеркнуть родственные слова, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную. Какие другие родственные слова мы можем добавить? | В снегу, снежинки, снежную, снеговика Подснежник, Снегурочка |
7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Вариант 1. Солнце, за низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, зимнем, стоят. Вариант 2. Птицы, путь, в, тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! Проверка. | |
8)Включение в систему знаний и повторение. Найди ошибки в написании безударной гласной. Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, вареник, плясать, полител, грибной, пятнистый, звирёк. | |
9)Рефлексия. Какую цель ставили на уроке? Каким способом мы её решали? Где можно применить новые знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...
Конспект урока по русскому языку : "Безударные гласные в корне слова"
Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;познакомить с особенностями проверяемых и проверочных сло...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект/технологическая карта урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Открытый урок по русскому языку в рамках методических дней для учителей г. Мурманска "Уроки педагогического мастерства - 2018"...