Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражнений
Задачи урока:
а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными, используя разные способы проверки;
б) развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес и умение использовать ранее полученные знания;
в) способствовать развитию речи обучающихся, обогащению словарного запаса, воспитывать бережное отношение к родному языку;
г) воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение сотрудничать;
д) создать условия для актуализации опыта обучающихся, дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Оборудование: опорная таблица «Как искать проверочные слова для корня», таблички со словарными словами, раздаточные карточки для домашнего задания, листочки для словарной работы, аудиозапись песни «Песня про зарядку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russogo_yazyka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Л. И. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» 2 класс, Москва: «Просвещение», 2008 год.
Тема урока: Способы проверки написания безударных гласных в корне слова
Тип урока: закрепление изученного
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражнений
Задачи урока:
а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными, используя разные способы проверки;
б) развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес и умение использовать ранее полученные знания;
в) способствовать развитию речи обучающихся, обогащению словарного запаса, воспитывать бережное отношение к родному языку;
г) воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение сотрудничать;
д) создать условия для актуализации опыта обучающихся, дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Оборудование: опорная таблица «Как искать проверочные слова для корня», таблички со словарными словами, раздаточные карточки для домашнего задания, листочки для словарной работы, аудиозапись песни «Песня про зарядку».
Ход урока
Организация
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне
Учитель: На прошлом уроке мы с вами отлично потрудились. Надеюсь, что и сегодня работа будет эффективной.
- А что вам нужно для этого? (быть внимательными и старательными)
Постановка темы и цели урока
Цель: повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи урока
Задание: Прочитайте слова, записанные на доске:
Трава травяной травы
Моря морской море
- Что общего у каждой группы слов? (однокоренные, слова с безударными гласными в корне, проверочные)
- Кто может назвать тему нашего урока? Чем будем заниматься? (находить в словах безударные гласные, проверять их разными способами, учиться писать грамотно, развивать свою речь, помогать друг другу и т.д.) ___________
Работа по теме урока
Цель: закрепить различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражнений.
1 Включение в систему знаний и повторение
Учитель: Составьте словарный диктант из 6 слов на тему «Люди». Запишите слова с «окошками» на листочках для словарной работы.
Обменяйтесь листочками и проверьте работу товарища (если дети встречают затруднения, то могут воспользоваться помощью словаря из учебника).
Проверка по табличкам из демонстрационного материала.
(орфографическое чтение)
- Кто не сделал ни одной ошибки? Кто обращался к словарю?
2 Упражнения в подборе проверочных слов для слов с безударной гласной в корне
Учитель: А всегда ли безударные гласные непроверяемые? (нет, в русском языке во многих словах безударную гласную можно проверить, мы уже это делаем)
- Объясните, как нужно поступить при поиске проверочного слова? (дети формулируют алгоритм)
На доске появляется опорная таблица «Как искать проверочные слова для корня»
а) из двух слов в колонке слева выбери проверочное
Окна, в окне – окно
Стекло, стекла – в стекле
- Каким способом проверки корневой орфограммы воспользовались в данных случаях? (изменением числа имени существительного)
б) узнай безударную гласную, подбери сам проверочное слово, изменяя число имен существительных
п_ро гл_за
ст_лбы сн_га
гр_чи дв_ры
Проверка учителем выборочно
Физминутка музыкальная (с движениями)
в) выбери и вставь нужную букву
Ст(е,и)кло, в(а,о)ренье, кр(а,о)снеет.
- Назовите проверочные слова. Какой способ проверки безударной гласной выбрали? (изменение числа сущ., подбор однокоренного слова)
- Как рассуждали? (варенье - значит варят, краснеет - значит красный).
- Как же можно действовать, чтобы найти проверочное слово для корня? (подобрать проверочное слово, объяснив значение слова).
г) объясните, какое написание нужно выбрать, чтобы сохранился смысл (на интерактивной доске текст).
В нашем краю растут густые л(е,и)са. Под елью с(е,и)дела л(е,и)са. Бабушка пос(е,и)дела от горя (у доски ученик)
- Что помогло выполнить это задание? Нужно ли иметь развитую речь?
Сделай вывод:
Подбор проверочных слов должен проводиться с учетом значения слова.
Для того чтобы пользоваться разными способами проверки безударных гласных нужно иметь развитую речь.
д) подбери проверочное слово, подобрав однокоренное (коллективная устная работа)
- заменяя прилагательное существительным: р_гатый, м_довый, гл_зной;
- заменяя глаголы существительными: пл_сать, св_тлеть, с_рить;
- заменяя проверяемое «ласковым» словом: л_сты, з_рно, ч_сы.
- Что вам необходимо делать, чтобы правильно выбрать букву гласного звука в корне? (подобрать проверочное слово) Что для этого можно сделать? (изменить форму слова, подобрать однокоренное, используя разные способы подбора).
Итог урока. Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов
Задание по индивидуальным карточкам
- Подчеркни все безударные гласные корня, которые ты можешь проверить.
Вершина горы была еще далеко. Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда. Мы шагали по тихой лесной тропинке. Как красивы узоры на оконном стекле!
- Если вы в тексте нашли больше десяти слов с безударной гласной в корне и смогли проверить ее, вы работали сегодня очень хорошо. Молодцы!
- Убедились ли вы в том, что теперь сможете правильно писать слова с безударными гласными? Что интересного и полезного вы сделали на уроке?
Что нужно еще каждому из вас сделать, чтобы уметь находить слова с безударными гласными и применять изученные способы проверки написания безударных гласных в корне слова? (повторить правила, выполнить упражнения, пополнять словарный запас)
Задание на дом
Цель: самостоятельно применять полученные знания на практике
Предложенные карточки для самостоятельной работы дома, помогут вам достичь цели.
(Домашнее задание по индивидуальным карточкам составлено в зависимости от достижений каждого ученика) Спасибо за урок!
Приложение
Виды карточек для домашнего задания
От данного корня образуйте слова с безударной гласной:
Мед - миг - клен -
Лист - низ - сад -
Лис - нов - лес -
Выбери и вставь нужную букву, проверь:
Пл(я,е)сун, т(а,о)чить, в(е,и)ршина, ц(е,и)нить, д(о,а)леко, дв(о,а)ровый,
в(а,о)рить, х(о,а)дить, л(е,и)пил.
Подбери проверочные слова, заменяя проверяемое «ласковым» словом:
пч_ла дв_ры з_рно
п_тно м_сты к_за
гн(е,и)здо д(о,а)ма з(и,е)ма
Вставь пропущенные гласные. Проверь, используя разные способы:
Гр_ница, в_ршина, дл_на, г_лубка, б_да, к_нец, кр_льчата, ж_ра, м_рщинка, см_льчак, ст_рожка, пл_щадка.
Подбери проверочное слово, состоящее из корня:
Г_дочек, пог_стиь, д_дуля, д_нек, к_мочек, сл_ниха, дв_ровый, л_сничий, ж_рища.
Записать сначала слова с проверяемой гласной, а затем- с непроверяемой безударной:
Р_бята, б_льница ,п_льто, п_суда, зв_зда, пл_ток, запл_сали, к_рмушка, _дежда, л_нивый, тр_винка, сн_говик, к_пуста.
Подбери проверочные слова, заменяя глаголы существительными:
г (а,о)стить зал(е,и)денеть
прих(а,о)дить вым(а,о)зать
прих(о,а)дить св(и,е)стеть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – сказка Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.
Урок – сказка русского языка во 2 классе по тема: «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изме...
Закрепление знаний написания безударных гласных в корне слова.
Цели урока: развивать умение обнаруживать орфограммы....
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Урок русского языка в 1 классе по теме Проверка написания безударных гласных в корне слова
урок обобщения знаний...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова".
Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова"....
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....