Конспект по рус.языку. Повторение слов, написание которых надо запомнить
план-конспект урока по русскому языку
Тема: «Повторение слов, написание которых надо запомнить»
Цели:
- повторить слова, написание которых надо запомнить;
- развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;
- развивать воображение, фонематический слух, развивать навыки каллиграфического письма, развивать речь, внимание детей.
Оборудование:
1.Презентация по теме «Повторение слов, написание которых надо запомнить».
2.Мультимедийный проектор.
Тип урока: урок рефлексии.
Универсальные учебные действия:
Личностные
1.Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
2.Иметь общее представление о моральных нормах поведения.
3.Осознавать личностный смысл учения, желать учиться.
Познавательные
1.Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление).
2.Самостоятельно проводить краткий анализ объектов.
3.Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятия.
Регулятивные
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2.Следовать режиму организации учебной деятельности.
3.Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
4.оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Воспринимать мнение других людей.
3.Понимать задаваемые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rus.yazyku._povtorenie_slov_napisanie_kotoryh_nado_zapomnit.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по русскому языку
«Повторение слов, написание которых нужно запомнить»
Тема: «Повторение слов, написание которых надо запомнить»
Цели:
- повторить слова, написание которых надо запомнить;
- развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;
- развивать воображение, фонематический слух, развивать навыки каллиграфического письма, развивать речь, внимание детей.
Оборудование:
1.Презентация по теме «Повторение слов, написание которых надо запомнить».
2.Мультимедийный проектор.
Тип урока: урок рефлексии.
Универсальные учебные действия:
Личностные
1.Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
2.Иметь общее представление о моральных нормах поведения.
3.Осознавать личностный смысл учения, желать учиться.
Познавательные
1.Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление).
2.Самостоятельно проводить краткий анализ объектов.
3.Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятия.
Регулятивные
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2.Следовать режиму организации учебной деятельности.
3.Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
4.оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Воспринимать мнение других людей.
3.Понимать задаваемые вопросы.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
Ι. Мотивация к коррекционной деятельности. - Здравствуйте! Меня зовут Анна Алексеевна, и сегодня ваше занятие проведу я! Я тетрадочку открою, - Записываем число, классная работа. - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? - В тетради на странице 29 на верхней строке, элементы каких букв вы видите? - Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б? - А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В? - Напишите элементы до конца строки. - Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. - Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю. ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие. - Прочитайте предложение. - Кто такой Всеволод Бобров? - Верно! Как его ещё можно назвать? -А как его звали в детстве? - Хорошо! Ребята, какие слова написаны с большой буквы? - Почему эти слова написаны с большой буквы? -А только ли имена и фамилии пишутся с большой буквы? - Отлично! Запишите это предложение, проговаривая каждое слово по слогам. - Рассмотрите картинку. Чего не хватает у хоккеиста? - Нарисуйте карандашом клюшку. ΙΙΙ. Локализация индивидуальных затруднений. - Ребята, к нам в гости пришёл наш старый друг - Дед Всевед. - А почему у него такое странное имя Всевед? - Хорошо. А сейчас дедушка хочет проверить, какие вы умные и внимательные. За хорошую работу на уроке мы с дедушкой будем давать вам солнечные лучи, и в конце урока у нас получится большое, красивое солнышко. ИГРА "Специалист". - В тетради и на доске записаны слова с пропущенными буквами. Необходимо, поставить ударение и вставить нужную букву. Яблоко, тетрадь, рябина, волна. - Можно проверить написание этой буквы О? - А что нужно сделать? - Ребята, какое это правило? - Ребята, какое слово лишнее? - Почему мы его называем лишним? - А что объединяет все остальные слова? Гра_ (м,мм) мм, тонна, кросс. - Ребята, а это что за правило? ΙV. Построение проекта выхода из затруднений. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Откроем учебник на с. 49 и проверим наше предположение. - Прочитайте тему урока. - Что это за словарные слова? - Ребята, дедушка Всевед принёс с собой большой портфель, откроем портфель. - Что это тут у нас? - Правильно! А к какому словарю нам нужно обратиться, чтобы написать правильно? - К толковому? - К английскому? - К орфографическому? - Ребята, орфографический от слова ОРФОГРАФИЯ. - Орфография - это наука о правильном написании слов. - А так как мы учимся писать правильно, то по необходимости можем обращаться к орфографическому словарю. - А какие буквы в таких словах требуют запоминания? - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. V. Реализация проекта выхода из затруднений. - Рассмотрите рисунок вверху на странице 49. И попробуйте назвать по рисунку словарные слова. Запишем их. (по одному к доске, ставим ударение, называем безударную гласную, правописание которой надо запомнить.) - Ребята, как не ошибиться в написании словарных слов? Молодцы! Получите лучик от деда Всеведа. - Выполним с вами упр.60. Прочитайте задание. Запишите в тетради. - Получите лучик от деда Всеведа. - Какая орфограмма вам встретилась в этих словах? - Получите лучик от деда Всеведа. Физкультминутка VΙ. Обобщение во внешней речи. - А кто нам напомнит, о чём мы говорим сегодня на уроке? -Верно! - Рассмотрите рисунок на с.49 внизу. Перед нами корзина. Что лежит в корзине ? - Давайте отгадаем загадки, и узнаем, какие овощи. - Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. - Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. - Неказиста, шишковата, - Запишите эти словарные слова. Подчеркнуть орфограммы. - Получите лучик от деда Всеведа. - Верно! Упр.58. Прочитайте задание. Запишите в тетради. - Получите лучик от деда Всеведа. - Выполним упр.64.Запишите в тетради. - Получите лучик от деда Всеведа. VΙΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Ребята, упр.59, выполните самостоятельно. После того как вы выполните это задание, мы почитаем эти словарные слова по слогам. - Молодцы! - Выполним упр.63. Прочитайте задание. - Ребята, получите за это упражнение лучик. VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение. - Ребята, какая была сегодня тема урока русского языка? - Какие слова мы называем словарными? - Что вам больше всего понравилось? - Что помогло нам по дороге знаний? - Что можно сказать о словах в тетради: мороз, морозные, заморозить? ΙХ. Рефлексия. - Что вам было интересней всего? - Проанализируйте свою работу на уроке. - В течение урока мы с дедушкой Всеведом поощряли вашу работу солнечным лучиком. А сейчас все поднимите вверх лучики. Хорошо! - Пусть наше солнышко будет большим, а для этого нужно каждый лучик прикрепить на доске. Какое же красивое весеннее солнышко у нас получилось. дедушка Всевед доволен вашей работой на уроке. Но ему нужно уходить, его ждут другие ребята. - Спасибо вам за урок! До новых встреч! | - Здравствуйте! Эмоциональный настрой на работу. - Нужно быть внимательным, терпеливым и наблюдательным. - Мы видим элементы буквы Б и В. - Пересечение с наклонной линией должно быть посередине. - В верху наклонной линии. 4 5 - Спортсмен. - Хоккеист, футболист. - В детстве его звали Сева. - Всеволод Бобров. - Эти слова написаны с большой буквы, так как имена, фамилии пишутся с большой буквы. - Нет, ещё начало предложения, клички животных, города, реки и т.д. - Клюшки. - Он всё ведает, всё знает. - Нет. - Запомнить. - Написание непроверяемой гласной в корне. - Волна. - Безударную гласную в первом слоге О можно проверить, а в остальных словах нельзя проверить. - У всех остальных слов непроверяемые гласные в корне слова. - Написание двойных согласных. - О словах, правописание которых надо запомнить. "Повторяем словарные слова". - Это слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю. - Словари. - Нет, от толкует слово. - Нет, он помогает переводить - Да. - Гласные и согласные. - Цель нашего урока повторить, вспомнить правописание словарных слов. - Улица, барабан, барабанит, нашёл, город. - Запомнить написание или обратиться к словарю. - Учитель, ученик, девочка. Написание не проверяемой гласной в корне. - Мы повторяем правописание словарных слов. - Овощи. - Огурец. - Морковь. - Картофель. - Капуста, помидоры и яблоки с ягодой из них можно сделать компот и испечь пирожки. - Корова, собака, баран. 1) Названия людей: -ученик; -девочка; -ребята; -ученица. 2)Названия деревьев: -рябина; -яблоня. 3)Названия плодов: -ягода; -яблоко. 4)Названия вещей: -сапоги. - Повторяем словарные слова. - Слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю - Труден путь к знаниям, но мы преодолели эти трудности. - Мы были внимательными, терпеливыми и наблюдательными. - Это однокоренные слова, букву О в первом слоге надо запомнить, букву З – проверить. Мороз, морозный, заморозить. По одному к доске, крепят лучики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы "Правописание слов, написание которых надо запомнить", 1 класс
Технологическая карта – это новый вид методической продукции,это способ графического проектирования урока в виде таблицы. В ней спланирована деятельность учителя и работа ученика.Обучение ...
конспект урока - закрепления Повторение Правописание слов, написание которых надо запомнить
1 классРусский язык Технологическая карта...
Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"
Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....
Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить
Работа с суффиксом -чив-...
"Правописание слов, написание которых надо запомнить"
Методическая разрабока урока по русскому языку предназначена для 1 класса. Подходит к УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Почему в буквосочетаниях Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу написание гласных надо запомнить?". УМК "Школа России". Цель урока: созд...