Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Грише; - ответственное отношение к процессу создания и оформления записки; - осознание успешности при освоении темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение слова «словарь», выражения «орфографический словарь, «толковый словарь» и использовать их в активном словаре; - различать виды словарей (орфографический, толковый) и обосновывать свое мнение; - определять способы проверки написания слова и обосновывать свое мнение; - определять в слове непроверяемую гласную и обосновывать своё мнение; - определять слова, написание которых надо проверять по словарю и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для составления и оформления записки. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
| Предметные умения - писать слова, используя правило написание слов с проверяемой безударной гласной; - писать слова с безударной непроверяемой гласной, используя орфографический словарь; - определять значение слова, используя словарь; - подбирать по смыслу подходящее слово и вписывать в текст предложения; - определять словарные слова в тексте, ставить ударение, выделять графически непроверяемую безударную гласную; - составлять и оформлять текст записки, с использованием словарных слов. |
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Гриши.
| -Ну что ж, в добрый путь!! СЛАЙД 2 -Папа Миши занимается ремонтом своей дачи. Он срочно вынужден уехать из дома, хотя ждал важного звонка. И попросил сына записать информацию, которую передадут для него по телефону. Вот что записал Миша: Папа! Звонила тётя. И сказала, что в 19:00 привезёт на дачу битон. Миша. СЛАЙД 3 Прочитав записку, папа отправляется на дачу встречать машину с бетоном для строительства фундамента. Но в 19:00 соседка тётя Лена принесла бидон парного молока. Отец был рад встречи. Но в этот вечер машина с бетоном не пришла. Расстроенный папа вернулся домой. -Вы наверно уже догадались почему папа так и не дождался машины. - Вы сможете помочь ему написать записку правильно? -Для этого, что нужно знать? (правописание слов, которые нужно запомнить) | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Грише.
|
Цели: • Актуализировать знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной. • Ввести понятие «словарь», «орфографический словарь». • Научить: - раскрывать значение слова «словарь», выражения «орфографический словарь, «толковый словарь» и использовать их в активном словаре; - различать виды словарей (орфографический, толковый) и обосновывать свое мнение; - определять способы проверки написания слова и обосновывать свое мнение. - рассказывать о правописании слов с проверяемой безударной гласной; - рассказывать о том, как найти слово в словаре; - писать слова, используя правило написание слов с проверяемой безударной гласной; - писать слова с безударной непроверяемой гласной, используя орфографический словарь; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| -Кто попробует сформулировать тему урока? «Повторение слов, написание которых надо запомнить» Слайд 5 - Давайте определим ЗАДАЧИ нашего урока: Слайд 6 - повторим … - уточним … Учитель обобщает: - повторим … правописание словарных слов. - уточним … виды словарей - научимся … использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. - потренируемся …!!!ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН -Откройте тетради. Запишите число, Классная работа. -Минутка чистописания. - На доске элементы каких букв вы видите? Дети: мы видим элементы буквы Б и В. - Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б? Дети: пересечение с наклонной линией должно быть посередине. - А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В? Дети: В верху наклонной линии. Напишите буквы Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (4). Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю (5). -Молодцы. Положите ручки на стол. СЛАЙД 7-9 Сообщение учителя -В русском языке большое количество слов, поэтому невозможно запомнить написание всех. Для этого конечно вы знаете существуют словари. -А вы помните, что такое словарь? (высказывания детей) Словарь – это сборник слов, в алфавитном порядке с толкованием, правописанием или переводом на другой язык. Словарь, который раскрывает значение каждого слова, называют… толковым. Словарь, который учит правильно писать слова, называют…. орфографическим. - Вы знаете алгоритм работы со словарем. Давайте вспомним. Алгоритм работы с орфографическим словарем Слайд 10 Чтобы найти нужное слово, надо: - определить букву, с которой оно начинается; - определить страницу, которая содержит слова с этой буквой; - найти искомое слово и посмотреть, как оно пишется; - написать слово в тетрадь, сверяя его правописание по словарю. Например, слово «пенал» - слово начинается с буквы «п»; - определяем страницу словаря, на которой находятся слова, начинающиеся на букву «п»; - находим слово «пенал»; - определяем по словарю его правописание.
Задание 1 (П) (проверять ответы сигнальными карточками) Блиц- опрос СЛАЙД 11 - Вспомните и расскажите о правописании слов с проверяемой безударной гласной. Вы согласны?(карточка) - Можно ли определить правописание слова «огород», используя толковый словарь? Обоснуйте своё мнение. (карточка) - Можно ли определить значение слова «помидор» по орфографическому словарю? Обоснуйте своё мнение.(карточка) - Верно ли, что проверку написания слова «молоток» можно выполнить только по орфографическому словарю? Обоснуйте свое мнение. (карточка) Задание 2 (У) СЛАЙД 12 Прочитайте каждое слово и впишите пропущенную гласную, используя правило и соответствующий словарь: к…лосок, в…лосок, м…лоток, в…робей. СЛАЙД 13 Определите и подчеркните лишнее слово.( все-оло-, кроме воробей) - Обоснуйте. Вы согласны? (сигнальную карточку ) | Диагностические задания 1. Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на тему «Огород».
Познавательные умения: - раскрывать значение слова «словарь», выражения «орфографический словарь, «толковый словарь» и использовать их в активном словаре; - различать виды словарей (орфографический, толковый) и обосновывать свое мнение; - определять способы проверки написания слова и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать о правописании слов с проверяемой безударной гласной; - рассказывать о том, как найти слово в словаре; - решать кроссворд и писать словарные слова; - писать слова, используя правило написание слов с проверяемой безударной гласной; - писать слова с безударной непроверяемой гласной, используя орфографический словарь. |
Цель - научить школьников: - определять слова, написание которых надо проверить по словарю и обосновывать свое мнение; - определять в слове непроверяемую гласную и обосновывать своё мнение; - писать слова, используя орфографический словарь; - выделять в слове ударение; - определять значение слова, используя словарь; - подбирать по смыслу подходящее слово и вписывать в текст предложения; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.
| -Отдохнули, а теперь за дело. -У вас на столах лежат карточки с заданием и его мы выполним в парах. -Какая пара справиться с заданием первой, сообщите об этом, соеденив ручки домиком. СЛАЙД 21 Задание 1 (З) ( Карточки с заданием на столе) - Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака и найдите слова, написание которых надо проверить по словарю. Дама сдавала багаж: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. -Вы согласны? (карточка) -Можно ли написать словарные слова без ошибок, не запоминая наизусть их правописание? Обоснуйте свое мнение. -Умнички. Задание 2 (У) ( по этой же карточке) СЛАЙД 22 - Выберите из текста стихотворения словарные слова и напишите их. Дама сдавала багаж: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. СЛАЙД 23 - Поставьте ударение в тех словах, написание которых надо проверить по словарю. ???- Определите значение слова «саквояж», используя толковый словарь. - Поменяйтесь тетрадями. Сделаем взаимопроверку. СЛАЙД образец СЛАЙД 24 критерий оценок (выключить экран) Задание 3 (У) -Работаем в паре. Какая пара выполнит задание, подает сигнал. -Пословицы рассыпались, подберите нужное по смыслу слово. -Запишите ту пословицу, которую вы могли бы объяснить. Без капусты, щи не густы. Пусти козла в огород. Всякая дорога вдвоем веселей. Работай до поту, так поешь в охоту. -Проверим. По СЛАЙДУ 25 -Кто какую пословицу записал. Объясните её. -Согласны? Оцените сигнальными карточками
| Диагностические задания 1. Выпишите из каждого предложения слова, написание которых надо проверить по словарю. Выделите графически непроверяемую безударную гласную. Сорока и воробей – зимующие птицы. Ребята увидели в лесу зайца. Корова на лугу жуёт сочную траву.
Познавательные умения: - определять слова, написание которых надо проверить по словарю и обосновывать свое мнение. - определять в слове непроверяемую гласную и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию. Предметные умения: - писать слова, используя орфографический словарь; - выделять в слове ударение; - определять значение слова, используя словарь; - подбирать по смыслу подходящее слово и вписывать в текст предложения. |
• Стимулировать ответственное отношение к процессу создания и оформления записки. • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания; - составлять и оформлять текст записки. - представлять результат свой деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: - выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
- выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
- самоорганизацию по выполнению задания:
- Задание групповое.
-Кто вспомнит, с чего мы начали нашу работу? -Теперь вспомнив правила, мы сможем Мише помочь? -Давайте исправим записку так, чтобы Мишин папа знал, что его ждет на даче. - Для этого мы разделимся на группы. -Я приготовила несколько вариантов составления записки. Представитель от каждой группы может подойти и вытянуть свое задание. Информативный вариант Слайд 26 - 1 вариант. Составьте и напишите текст записки Миши. Для этого используйте слова для справок. (карточка)
Папа!* Звонила _________________________. Она сказала, что в 19:00 привезет на дачу _________. __________________ Слова для справок: дядя, тётя, бетон, бидон, ведро.
Импровизационный вариант Слайд 27 2 вариант. Исправьте ошибки Миши в тексте записки так, чтобы не возникло недоразумение, и папа знал, что его ждет на даче. Папа! Звонила тётя. И сказала, что в 19:00 привезёт на дачу битон. Миша.
Эвристический вариант Слайд 28 3 вариант. Составьте и напишите текст записки Миши для папы так, чтобы не возникло недоразумение, и папа знал, что его ждет на даче.
*Папа! Звонила тётя. Она сказала, что в 19:00 привезут на дачу бетон. Миша. -Проверим. -Молодцы. | Личностные умения: - проявлять ответственное отношение к процессу создания и оформления записки. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для составления и оформления записки папе. Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - составлять и оформлять текст записки, в которой есть словарные слова.
|