ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА: РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ФГОС
ПО УЧЕБНИКУ В. П.КАНАКИНОЙ
ТЕМА «:ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ».
Русский язык 2 класс.
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Цель:1Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
2.Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова.
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать
речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)
-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД
Основной метод, используемый на уроке- проблемный
Проблема, решаемая на уроке -«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»
1.Слайд с девизом
Ход урока: девиз: «ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ» СЛАЙД
- Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня урок русского языка буду вести у вас я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2. Актуализация и мотивация.
Ребята, мы сегодня с вами совершим прогулку
А куда, вы сейчас отгадаете.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает . ( лес)
Ребята , а как нужно себя вести в лесу?
Идём слушаем пение птиц, шелест листьев .
Первая остановка на полянке Каллиграфия.
Сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.
И посмотрим первое задание совы
се ле\ пишем красиво
Какое слово можно составить из этих сочетаний?
1 Задание
подберите однокоренные слова (один корень общее лексическое значение)
лес, лесок, лесник, лесной (я их открываю на слайде)
Запишите эти слова красиво в тетрадь, поставьте ударение , выделите корень, подчеркните безударные гласные.
Проверка задания.
Молодцы!
Следующее задание на доске. « Зажги огоньки» магнитики
над изученными орфограммами поставить огонёк
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов , полей и рек.
(Убираю огоньки списывают, подчёркивая самостоятельно)
-На какие правила встретились слова?
Какие звуки мы слышим на месте безударных букв при произношении слов страна, моя, родная. лесов, полей.?
Значит безударный звук не всегда совпадает с написанием
ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА, ОПАСНОЕ МЕСТО В СЛОВЕ
Чему мы будем на уроке учиться?
3. Постановка учебной задачи.
1.Учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне.
Путешествуя по лесным тропинкам мы вышли на опушу. И здесь нас встречает МУДРАЯ сова
Она ПРИГОТОВИЛА ЗАДАНИЕ. Но подул осенний ветерок и буквы вместе с листиками упали в траву. Давайте вернём их обратно в слова.
( нужно вставить орфограмму ( домик со словами, буквы пропущены
посмотрите какие орфограммы нужно вставить? ( гласные буквы)
4.Поиск решения проблемы.
как же мы будем выполнять это задание? проблема
вспомните!!!!!
когда гласный звук слышим чётко )? под ударением ?
Давайте к слову сосна подберём ПРОВЕРОЧНОЕ слово где бы гласный звук произносился чётко , не вызывал
сомнения. СОСНЫ под ударением слышим звук о
Значит в безударном слоге вставляем букву о
ПОДБИРАЕМ КО ВСЕМ СЛОВАМ.
Ребята, обратите внимание для проверки слова сосна мы подобрали проверочное слово сосны это однокоренные слова? Нет.
А почему вы так считаете? Одно и тоже слово
------- изменили форму слова(.был один предмет стало много.)и безударный стал ударным.
Вывод
Чтобы правильно написать безударную гласную букву в корне слова,
Можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком,
или изменить форму слова. (гора -горы, доска- доски.)
КАКИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ПРИ НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО В КОРНЕ?
Молодцы! ВЫ СПРАВИЛИСЬ.Я ДУМАЮ ВЫ ТЕПЕРЬ БУДЕТЕ НА ЧЕКУ, ЗНАЯ О ТАКИХ ОПАСНЫХ МЕСТАХ В СЛОВЕ.
Физминутка
« Всёзнайки»
(карточки сигналят) жёлтый- форма слова , зелёный-однокоренные)
волна-волны, стена-стены, ковёр-коврик, паруса-парус, зима-зимний, линейка-линия, листы-лист, тропинка-тропочка.
И ВЫШЛИ ОТДОХНУТЬ
НА ПОЛЯНУ ГРАМОТЕЕВ.
Закрепление изученного. .
Работа по учебнику
СЕЙЧАС ВЫ СВОИ ЗНАНИЯ КОТОРЫЕ ПРИОБРЕЛИ ЗА ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ПРИМЕНИТЕ НА ПРАКТИКЕ выполнив упражнение 142стр 93устно
Читаем вывод:
Упр 144 письменно.
ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ПОДВЕДЁТ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЕ НА УРОКЕ.
Рефлексия.
Сегодня на уроке я:
• Учился …
• Было интересно …
• Было трудно …
• Мои ощущения …
ИТОГ : Чему мы сегодня учились?
ОЦЕНКИ
Домашнее задание.
СТР 94 УПР 143
---Я ДУМАЮ ЧТО УРОК МУДРОЙ СОВЫ ВАМ ЗАПОМНИТСЯ, МЫ МНОГОЕ ПОВТОРИЛИ И ПРИОБРЕЛИ НОВЫЙ ЗАПАС ЗНАНИЙ.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...