ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА: РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ФГОС

ПО УЧЕБНИКУ В. П.КАНАКИНОЙ

ТЕМА «:ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ».

Русский язык 2 класс.

Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Цель:1Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

2.Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД

Основной метод, используемый на уроке- проблемный

Проблема, решаемая на уроке -«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

1.Слайд с девизом

Ход урока: девиз: «ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ» СЛАЙД

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня урок русского языка буду вести у вас я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2. Актуализация и мотивация.

Ребята, мы сегодня с вами совершим прогулку

А куда, вы сейчас отгадаете.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает . ( лес)

Ребята , а как нужно себя вести в лесу?

Идём слушаем пение птиц, шелест листьев .

Первая остановка на полянке Каллиграфия.

Сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

И посмотрим первое задание совы

се ле\ пишем красиво

Какое слово можно составить из этих сочетаний?

1 Задание

подберите однокоренные слова (один корень общее лексическое значение)

лес, лесок, лесник, лесной (я их открываю на слайде)

Запишите эти слова красиво в тетрадь, поставьте ударение , выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Проверка задания.

Молодцы!

Следующее задание на доске. « Зажги огоньки» магнитики

над изученными орфограммами поставить огонёк

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов , полей и рек.

(Убираю огоньки списывают, подчёркивая самостоятельно)

-На какие правила встретились слова?

Какие звуки мы слышим на месте безударных букв при произношении слов страна, моя, родная. лесов, полей.?

Значит безударный звук не всегда совпадает с написанием

ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА, ОПАСНОЕ МЕСТО В СЛОВЕ

Чему мы будем на уроке учиться?

3. Постановка учебной задачи.

1.Учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне.

Путешествуя по лесным тропинкам мы вышли на опушу. И здесь нас встречает МУДРАЯ сова

Она ПРИГОТОВИЛА ЗАДАНИЕ. Но подул осенний ветерок и буквы вместе с листиками упали в траву. Давайте вернём их обратно в слова.

( нужно вставить орфограмму ( домик со словами, буквы пропущены

посмотрите какие орфограммы нужно вставить? ( гласные буквы)

4.Поиск решения проблемы.

как же мы будем выполнять это задание? проблема

вспомните!!!!!

когда гласный звук слышим чётко )? под ударением ?

Давайте к слову сосна подберём ПРОВЕРОЧНОЕ слово где бы гласный звук произносился чётко , не вызывал

сомнения. СОСНЫ под ударением слышим звук о

Значит в безударном слоге вставляем букву о

ПОДБИРАЕМ КО ВСЕМ СЛОВАМ.

Ребята, обратите внимание для проверки слова сосна мы подобрали проверочное слово сосны это однокоренные слова? Нет.

А почему вы так считаете? Одно и тоже слово

------- изменили форму слова(.был один предмет стало много.)и безударный стал ударным.

Вывод

Чтобы правильно написать безударную гласную букву в корне слова,

Можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком,

или изменить форму слова. (гора -горы, доска- доски.)

КАКИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ПРИ НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО В КОРНЕ?

Молодцы! ВЫ СПРАВИЛИСЬ.Я ДУМАЮ ВЫ ТЕПЕРЬ БУДЕТЕ НА ЧЕКУ, ЗНАЯ О ТАКИХ ОПАСНЫХ МЕСТАХ В СЛОВЕ.

Физминутка

« Всёзнайки»

(карточки сигналят) жёлтый- форма слова , зелёный-однокоренные)

волна-волны, стена-стены, ковёр-коврик, паруса-парус, зима-зимний, линейка-линия, листы-лист, тропинка-тропочка.

И ВЫШЛИ ОТДОХНУТЬ

НА ПОЛЯНУ ГРАМОТЕЕВ.

Закрепление изученного. .

Работа по учебнику

СЕЙЧАС ВЫ СВОИ ЗНАНИЯ КОТОРЫЕ ПРИОБРЕЛИ ЗА ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ПРИМЕНИТЕ НА ПРАКТИКЕ выполнив упражнение 142стр 93устно

Читаем вывод:

Упр 144 письменно.

ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ПОДВЕДЁТ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЕ НА УРОКЕ.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я:

• Учился …

• Было интересно …

• Было трудно …

• Мои ощущения …

ИТОГ : Чему мы сегодня учились?

ОЦЕНКИ

Домашнее задание.

СТР 94 УПР 143

---Я ДУМАЮ ЧТО УРОК МУДРОЙ СОВЫ ВАМ ЗАПОМНИТСЯ, МЫ МНОГОЕ ПОВТОРИЛИ И ПРИОБРЕЛИ НОВЫЙ ЗАПАС ЗНАНИЙ.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...