Проект урока Буквы согласных звуков в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Проект урока для учащихся 2 класса по теме "Буквы согласных звуков в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_teme_bukvy_soglasnyh_zvukov_v_korne_slova.docx | 45.13 КБ |
prilozhenie.docx | 575.41 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 1.04 МБ |
prilozhenie_no3.docx | 910.33 КБ |
prilozhenie_no4.docx | 1.81 МБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
- ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе
в условиях реализации ФГОС»(с 05.10.2015г. по 16.10.2015г.)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: «Буквы согласных звуков в корне слова»
Русский язык(учебный предмет)
Выполнил учитель начальных классов
«Муниципального бюджетного образовательного
учреждения школа №39
г.Дзержинска
Глазкова Марина Алексеевна
Квалификационная категория - первая
Стаж работы учителем начальных классов - 29лет
Контактный телефон 89101013275
Н.Новгород
2015 год
Проект урока по теме: «Буквы согласных звуков в корне слова»
Русский язык(учебный предмет)
Выполнил учитель начальных классов
«Муниципального бюджетного образовательного учреждения школа №39
г.Дзержинска
Глазкова Марина Алексеевна
Квалификационная категория - первая
Стаж работы учителем начальных классов - 29лет
Дзержинск
2015 год
Проект урока. Структура.
Учебный предмет: русский язык, 2 класс
УМК «Школа XXI века»
Тема урока: «Буквы согласных звуков в корне слова»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока: познакомить с новой орфограммой; закреплять правило обозначения парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова)
Ожидаемые результаты:
предметные: развивать умения находить группу однокоренных слов и доказать правильность своего решения по алгоритму, обогащать словарный запас учащихся;
метапредметные:
познавательные- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;построение логической цепи рассуждения;
коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;
регулятивные-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,контролировать и оценивать свои действия,как по результату, так, и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
личностные- интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
Оборудование: видеопроектор, презентация, индивидуальный веер с буквами, лента памяти букв
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Урок проводится в первой учебной четверти при рассмотрении блока «Орфограммы в корне слова («Правописание»), согласно тематическому планированию. Изучены темы: «Безударные гласные в корне слова», «Корень- как общая часть родственных слов», «Однокоренные слова».
34 | 4 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | УОНЗ | Звуковые схемы | Планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Подбирать проверочные слова к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 16.10 | ||
35 | 5 | Корень как общая часть родственных слов | УОНЗ | Дополнять однокоренные слова по заданному основанию (отвечают на вопросычто? какой? что делать?). Наблюдать за словами с омонимичными корнями. Устанавливать различия родственных слов и слов с омонимичными корнями. Понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Различать родственные слова и синонимы (без введения терминов). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить однокоренные слова | 19.10 | |||
36 | 6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 четверти. | УРК | контролировать свою деятельность в соответствии с поставленным в задании условием | 20.10 | |||
37 | 7 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова | УР УОН | находить ошибки, исправлять их, объяснять причину | 21.10 | |||
38 | 8 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | УОНЗ | Земляника, медведь | Звуковые схемы | Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию. Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Обнаруживать ошибки в подборе проверочных слов. Объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова | 22.10 | |
39 | 9 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | УОНЗ | Звуковые схемы | Отрабатывать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Группировать слова по заданному основанию (группы слов с ударным и безударным гласным в корне слова) | 23.10 | ||
40 | 10 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | УОНЗ | Звуковые схемы | Отрабатывать умение применять правило обозначениябезударных гласных в корне слова. Планировать собственную запись в соответствии с условием упражнения: находить слова с безударным гласным в корне, подбирать и записывать проверочное слово | 26.10 | ||
16 | Орфограммы в корне слова(«Правописание») | |||||||
41 | 1 | Однокорен-ные слова | УОНЗ | ворона | Различать однокоренные слова и формы слова. Подбирать слова по заданным основаниям (по сходству звучания и значения); находить, выделять и отмечать корень. Различатьоднокоренные слова и формы слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать родственные слова. Находить слова с заданным корнем | 27.10 | ||
42 | 2 | Учимся писать буквы согласных звуков в корне слова | УОНЗ | Звуковые схемы | Наблюдать особенности обозначения на письме парных по звонкости-глухости согласных в корне слова и в позиции конца слова. Высказывать предположение в результате наблюдения. Анализировать предложенный в учебнике алгоритм проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова». Выбирать слова по заданным признакам. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Подбирать проверочные слова | 28.10 |
Этапы урока и хронометраж
№п\п | Название этапа | Хронометраж |
I | Мотивация к учебной деятельности | 1минута |
II | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | 7минут |
III | Выявление места и причины затруднения. | 5минуты |
IV | Построение проекта выхода из затруднения | 5минуты |
V | Реализация построенного проекта | 5минут |
VI | Физминутка | 1минута |
VII | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 8минут |
VIII | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 10минут |
IX | Рефлексия учебной деятельности | 3минуты |
Содержание урока (в таблице)
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование : формируемые УУД (указывается конкретное умение определенного вида УУД) |
I II III IV V VI VII VIII IX | Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Физминутка Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! (индивидуальные карточки) На доске: воробей, город, дорога. -Что объединяет эти слова? -Проведем минутку чистописания. (образец на доске) -Какое слово можно назвать лишним? -Запишите это слово, выделите корень. -Что можно сказать о звуке в конце корня? -Постройте транскрипцию этого слова. -закончите предложение Наш город … .(на доске) -Какое опасное место в названии города? -Запишите новое предложение, ответив на вопрос: где мы живем? (презентация.сл.№2 презентация к уроку.pptx ) - Как изменилось слово город? -Выделите корень в этом слове. -Сравните транскрипцию слов:[горат], [горад’э] презентация к уроку.pptx -Что удалось заметить? -На экране рубрика «Давай подумаем». -Что это за зверь? -В каких городах есть скульптуры львов? (презентация сл№4, презентация к уроку.pptx в городе Санкт-Петербург насчитывают43 скульптуры. На Руси в 11-12 веках львиные изображения использовались как христианские символы и знаки-обереги при украшении храмов. Название города Львов связывают с легендой про льва. -Сравни транскрипции и написания слов: львы, лев (Презентация сл.№5 ) презентация к уроку.pptx -Какой последний звук в корне слова, называющего один предмет? - Какой буквой он обозначен? -А как обозначен последний звук в корне слова, называющего много предметов? -В каких случаях нужно быть особенно внимательными при обозначении согласных звуков в корне слова и что нужно делать, чтобы не ошибиться при выборе буквы? -Как вы думаете, какова тема нашего урока. О чём мы будем говорить на уроке и над чем работать? Работа по учебнику. Документ Microsoft Word.docx -Прочитайте тему урока (сопоставление выводов детей и заданной темы) -Рубрика «Обрати внимание» (Дети должны сравнить правило,сформулированное в учебнике, с выводами,которые они сделали, работая с материалом рубрики «Давай подумаем» приложение.docx приложение №2.docx -Работа в тетради «Пишем грамотно»(№1), упражнение №1-повторение парных по звонкости-глухости согласных. приложение №3.docx -Работа по учебнику: Упр.№1стр.99 приложение №2.docx -При записи слов второй группы (требующих проверки) сначала пишется проверочное слово, а потом –проверяемое. (после того как упражнение выполнено) -Прочитать такие слова из второй группы, в которых произношение и написание согласных на конце корня совпадают. - слова, в которых произношение и написание согласных на конце корня не совпадают. -Объясните причину совпадения и несовпадения написания. Профилактика утомления, зрения и психоэмоциональная разрядка. физм для глаз.ppt (работа в паре) Упр №2,стр100- развитие орфографической зоркости. приложение №4.docx Выполнение упражнения закрепляет понимание того, что «доверять»согласным на конце слова нельзя- один итот же звук обозначается разными буквами. -Записать по 7 слов: 1 пара (торт-утюк), 2 пара(утюк-прут),так чередуются задания для пар на каждом ряду. Упр №2 в тетради «Пиши грамотно»№1 приложение №5.docx -Кому будет трудно можно воспользоваться словами упр. №2 -Проверка. -Кто самостоятельно справился с заданием и не пользовался упр.№2? (Дополнительное задание тем, кто быстро справиться с упражнением. Презентация сл.№ -Проверка. - Мы переходим к последнему этапу. Итак, чтобы знанья были впрок, Следует кратко повторить урок. -Исследование какой темы вели на уроке? -Какую цель мы ставили? Поняли мы это? Хорошо, значит цель урока достигнута. - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. -Заполните оценочный лист, лежащий у вас на столе. - Предлагаю вспомнить начало урока. -Какое животное созвучно с названием города Львов? 1 львенок-вы все поняли и можете использовать свои знания в дальнейшем. 2 львенок - было трудно, вы все поняли, но еще необходима помощь учителя в работе Семья льва- остались вопросы, не всё понятно. -Подойдите ребята, кто поставил « +» в 1 колонке к картинке со львом №1, во 2-ко второму, в третьей – к семье. Мне сегодня тоже понравилось, было легко работать, потому что вы были внимательны, активны. -Ребятам, кто оказался в львиной семье нужна особая помощь и поддержка. -Ребят, кто уверен в своих знаниях прошу помочь. -Домашнее задание: 1 уровень- прочитать и кратко пересказать легенду о городе Львов. Выписать из текста слова на изученную орфограмму. 2 уровень: упр №3 в тетради «Пишем грамотно», составить предложения со словами. 3 уровень: упр №3 в тетради «Пишем грамотно», подобрать и записать еще 2 слова на изученную орфограмму. -Спасибо за урок! презентация к уроку.pptx | Прозвенел звонок веселый – Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. смайлики.docx (индивидуальные карточки) - Сочетание «оро», это словарные слова -Прописывают в тетради сочетание « оро» -город, в нем 2 слога. - звонкий согласный в конце корня оглушается. -[горат] -Дзержинск. - В конце слова парный согласный звук [к] -Мы живем в городе Дзержинск. -изменилась форма слова, появилось окончание -работа в тетради. -парная согласная «т» изменилась на «д» -Слышим глухие согласные звуки, а пишем буквы, которые дают звонкий согласный звук (в слове город) -лев -Санкт-Петербург - Сравнивают слова и транскрипцию. [ф]- «в» [в] – «в» -Если корень заканчивается на парный согласный звук. -Изменить слово. -Будем учиться писать буквы парных согласных в корне слова -работа по стр.98 учебника -Чтение хорошо читающим учеником. -Выполняется фронтально -Отработка способов проверки изучаемой орфограммы. Выполняется всем классом -суп, шарф, лес,шкаф (Один учащийся называет слова, класс-веером с буквами, вставленные буквы) -хлеб, дуб, зуб. -Работали по подсказке «Проверяй так» Индивидуальная деятельность обучающихся -повторение памятки работы в группе. памятка,правило работы в группе.docx (возможная трудность)-не замечают двух вариантов записи слов гри[п]- гриб и грипп, пру[т]-пруд и прут -ответ координатора в парах -осознание орфографической трудности: один и тотже звук может быть записан двумя разными буквами,поэтому выбор буквы нужно проверять. (Выполняется – фронтально) -объяснение выбранных слов, называя проверочное слово. -Учились писать буквы согласных в корне слова -Видеть в слове опасное место и проверять орфограмму перед записью. оценочный лист.docx Лев -Учащиеся выбирают своего героя. -Запись домашнего задания в дневник. легенда о городе Львов.docx (раздать учащимся) | Л: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, устанавливать дружеские отношения. Р: целеполагание- постановка учебной задачи,соотнесение того, что уже известно учащимися, и того, что еще не известно, контролируют правильность ответов учащихся П: логические-анализ и синтез. К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, во фронтальном режиме взаимодействовать с учителем. П: – классификация, анализ с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия действия; К: строить монологическое высказывание. Р: контроль. П: анализ, сравнение, Постановка и решение проблемы П:анализ, сравнение,сериация-упорядоченность объектов по выделенному основанию Р: контроль П: обобщение, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. К: согласование усилий по достижению общей цели Р: саморегуляция П: сравнение, обобщение, установление аналогий. К: учет мнения одноклассников Р: саморегуляция, контроль П:сравнение, анализ и синтез К: организация и осуществление совместной деятельности, коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим. П: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Р:контроль, коррекция, саморегуляция. Р: целеполагание К:как кооперация-организация и осуществление совместной деятельности, учет позиции собеседника, условие интериоризации. Р: контроль, коррекция, саморегуляция. П: анализ, синтез, обобщение П: анализ, синтез,сравнение Р: контроль, саморегуляция К:коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям. Р: саморегуляция П: анализ,синтез, Обобщение. П: установление аналогий Р: саморегуляция, контроль. Л:чувство необходимости учения. П:обобщение Л:самооценка П: установление аналогий К:умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками Р: саморегуляция, контроль |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш город Дзержинск
Сравните [ гора т ] горо д [ гора д ’ э ] в горо д е
Г.Санкт -Петербург Г.Львов На даче литератора Безбородько У входа в зоопарк
Сравните [ л ’ в ы ] – ль в ы [ л ’ э ф ] - ле в
Собери слова М,р,о,б И,р,г,б А,д,у,в 6 Б,р,к,а Ж,ё У,з,б
Молодцы! Спасибо за внимание. 7
8 Список литературы . 1.И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие\ Под ред.Н.Н.Деменевой.-М.АРКТИ,2014 2.И.В.Возняков, И.М. Узянова «Педагогический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов», Издательство «Учитель», Волгоград,2014г. 3.С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, учебник «Русский язык» 2 класс Издательский центр «Вентана-Граф»,2011г. 4.С.В.Иванов, М.И. Кузнецова «Комментарии к урокам», русский язык, 2 класс, Москва, Издательский центр « Вентана -Граф», 2013 5.Г.Л.Копотеева, И.М. Логвинова » Проектируем урок, формирующий УУД», Издательство «Учитель», Волгоград,2014г. 6.М.И.Кузнецова, Рабочая тетрадь №1 «Пишем грамотно», Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2014г. http :// yandex . ru / clck / jsredir ? from http://yandex.ru/clck/jsredir?from http://yandex.ru/clck/jsredir?fromprezentatsii-k-urokam- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ruprezentacii_k_urokam
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова"
Тема урока русского языка : "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова" Цель. Формирование навыка осознанного правописания слов с безударными гл...
Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова
Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова...
Презентация для открытого урока на тему "Непроизносимый согласный звук в корне слова"
Данная презентаци является дополнением к открытому уроку по теме "Непроизосимый согласный звук в корне слова". Сам урок является вводным при изучении данной темы.Основной его задачей сявляется развити...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Непроизносимый согласный звук в корне слова.
Конспект урока по русскому языку для 3 класса.Учитель: Чекалина Н.А.Тема, дата: Непроизносимый согласный звук в корне слова. 17.10.2015 г.Тип урока: Урок повторения и закрепления изучаемого мате...
«Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне слова»
План-конспект разработан в соответствии с ФГОС НОО по технологии деятельностного метода обучения. Перечислены все этапы урока "Открытия новых знаний", а также для каждого э...
Тренируемся проверять букву парного согласного звука в корне слова и правильно обозначать орфограмму.
Даются слова с пропущенной буквой парного согласного звука в корне. Есть образец проверки и правильное обозначение орфограммы....
Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.
Данный материал можно использовать для индивидуальной работы и самостоятельной работы на уроках русского языка во втором классе по теме "Буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова"....