Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Чередование согласных звуков в корне слова
1. ФИО (полностью) Калугина Светлана Викторовна
2. Место работы г. Хабаровск, МБОУ СОШ № 26
3. Должность - учитель начальных классов
4. Предмет русский язык
5. Класс 3
6. Тема и номер урока в теме Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. Тема № 2
7. Базовый учебник «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с явлением чередования согласных в корне слова, его признаками.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать представление о понятии «чередование согласных в корне», умение находить эти согласные; формировать навыки образования однокоренных слов чередованием согласных;
- формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения в деятельности, строить и реализовывать проект выхода из затруднения;
-формировать умения применять изученные понятия в практической деятельности;
-развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, обобщение.
-воспитательные: воспитывать любовь и интерес к родному языку, к его традициям и особенностям.
10. Тип урока: урок открытия новых знаний
11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, 1 Пк – 1 ученик
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивация к учебной деятельности | - | На доске – карточки «воля» «чудесные» «и» «дают» «труд» «всходы» Учитель предлагает детям составить пословицу и объяснить её смысл. Учитель мотивирует детей при помощи пословицы. | Дети составляют пословицу, объясняют смысл. | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Превращения снега. № 1 | Учитель демонстрирует ЭОР, предлагая найти однокоренные слова и выделить в них корень. Актуализирует изученные способы действий, организовывает фиксацию индивидуальных затруднений. | Ученики наблюдают, анализируют, фиксируют собственные затруднения в деятельности. | 5 мин. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | - | Учитель организовывает фиксацию места, где возникло затруднение, соотнесение действий с используемым алгоритмом. | Ученики формулируют проблему, прогнозируют. | 3 мин. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | - | Учитель организовывает построение проекта выхода из затруднения. | Ученики ставят цель проекта, уточняют цель урока, формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | 5 мин. |
5 | Реализация построенного проекта | Что такое чередование согласных звуков? № 2 | Учитель организовывает реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксацию нового способа действия в речи. Учитель демонстрирует ЭОР, предлагая сформулировать новое понятие с его помощью. | Ученики выполняют поиск и выделение необходимой информации, стоят логические цепи рассуждений. Дети формулируют новое понятие с помощью ЭОР. | 6 мин. |
6 | Первичное закрепление во внешней речи. | Учитель организовывает работу в группах по усвоению детьми нового способа действий с проговариванием их во внешней речи. | Ученики планируют учебное сотрудничество с одноклассниками, инициативно сотрудничают при выполнении задания. | 6 мин. | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выдели только однокоренные слова. № 3 | Организовывает самостоятельное выполнение учащимися на компьютерах задания на новый способ действий, организовывает вербальное сопоставление работы с эталоном. | Ученики выполняют на ПК задание по выделению однокоренных слов, проверку задания выполняет компьютер, сопоставляют свою работу с эталоном, представленным в ЭОР. | 6 мин. |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Учитель организовывает повторение учебного содержания. | Ученики выполняют работу по повторению учебного содержания в тетради. | 10 мин. | |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Учитель организовывает фиксацию нового содержания, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности. | Ученики оценивают собственную деятельность на уроке, записывают домашнее задание. | 2 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Превращения снега. | Практический. Наборы цифровых ресурсов к учебникам | Иллюстрация, анимация | |
2 | Что такое чередование согласных звуков? | Информационный. Наборы цифровых ресурсов к учебникам | Иллюстрация. | |
3 | Выдели только однокоренные слова | Практический. Наборы цифровых ресурсов к учебникам | Мультимедийный объект с интерактивным взаимодействием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку на тему: Корень слова с чередованием согласных (2 класс) 2012 - 2013
Это урок по программе Виноградовой (21 век). Мы с ребятами решали проблемную задачу....
Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс
В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....
Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...
Урок русского языка по теме : "Корень слова с чередованием согласных"
Урок русского языка с презентацией для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта по предмету Русскому языку по теме: "Корень. Слова с чередование согласных"
Цели и задачи урока:- Способствовать формированию представления о чередовании согласных в корне слова, развитию умения использовать в активном словаре и познавательной деятельности учащими...