"Глаголы - исключения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «"Глаголы - исключения"
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: "Глаголы - исключения"
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепить умение писать безударные личные окончания глаголов;
-закрепить умение определять спряжение глаголов;
-формировать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов;
-определить понятие глаголов – исключений.
Планируемый результат: уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов, обосновывая свои действия.
Технология проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I этап. Организационный момент. Цель: активизация учащихся. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Личностные УУД | I. Организационный момент. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»! Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: Повторение и закрепление умения определять орфограмму написания безударной гласной в личных окончаниях глагола, определять спряжение глагола по инфинитиву, определить противоречие в написании глаголов-исключений, фиксация в трудности определения написания в окончаниях глаголов-исключений. Формулирование темы и цели урока. Формы организации учащихся: -самостоятельная работа, - работа в парах Регулятивные УУД: контроль, коррекция Познавательные УУД: общеучебные Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнёром Фиксация противоречия. Формулирование темы урока. | - Спишите слова в два столбика по группам, вставив пропущенные буквы. Лов…шь, помога…шь, боле..шь, воз…шь, крас..шь, ход…шь, жале…шь, ро…шь, гон…шь, бега…шь На какие группы распределили? П р о в е р к а. Как вы определили спряжение глаголов с безударными окончаниями? Образуйте глаголы неопределенной формы Что вы заметили? Какой вывод напрашивается? Кто догадался, какая тема урока? | Глаголы 1 и 2 спр. Проверка в парах I спр. II спр. помогаешь ловишь болеешь возишь жалеешь красишь роешь ходишь бегаешь гонишь Поставили глагол в неопределённую форму. Учащиеся проговаривают алгоритм проверки безударных личных окончаний глагола. I спр. II спр. помогать ловить болеть возить жалеть красить рыть ходить бегать гнать Глагол гнать оканчивается на –ать, а записан во вторую группу Не все глаголы подчиняются принятому правилу Глаголы- исключения |
III этап. Планирование работы. Познавательные УУД: постановка и решение проблем Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, оценка Познавательные УУД: общепознавательные | Спланируем работу.Что нужно узнать? | Узнать глаголы. К какому спряжению относятся? Научиться находить глаголы – исключения .Писать безударные личные окончания глаголов. |
IV этап. Изучение нового материала, конкретизация знаний учащихся. Цель: Знакомство с новым материалом, первичное закрепление в устной речи. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний | Прочитайте сообщение в учебнике. Что нового узнали? Молодцы! | Что ко II спряжению относятся ещё 11 глаголов: 4 на – ать и 7 на – еть. Почему эти глаголы называют глаголы – исключения. . Самое время отдохнуть. IY. Физминутка.
|
Закрепление изученного. Учится находить глаголы-исключения в устной речи и письменной, способствовать их запоминанию, Познавательные УУД: общепознавательные Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний Контролирующее задание |
Молодцы , вы прекрасно справились с заданием.
Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать.
Я люблю это время года и жду его. Ты ид… по полю, с радостью слыш…шь песни ручейков, любу…ся ярким синим небом. Какие орфограммы в словах с пропущенными буквами вы встретили? Как будете действовать? | У- гнать (угнать, пригнать, отогнать, догнать, согнать, погнать, нагнать) При- держать (удержать, придержать, додержать, сдержать, подержать, поддержать) От (ото)- слышать (услышать) До- дышать (подышать, надышать,) С (Со)- видеть (увидеть) По- На- О- Под- Учащиеся записывают глаголы, выполняют разбор по составу. Работа в группах. ( учащиеся работают в группах, составляют свои варианты , представляют свою работу) Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на “-е ” – спрягать нельзя. В этих глаголах мы пишем лишь: “-и” (ты видишь, он видит и видят они) Проверка в парах. Безударная гласная в личных окончаниях глаголов. По уже знакомому алгоритму и помня глаголы- исключения определим личные окончания глаголов. |
Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний | . Какова была тема урока? - С какой проблемой столкнулись? - Почему эти глаголы являются исключениями? Учитель предлагает детям продолжить фразы: Домашнее задание -составить схему-алгоритм «Правописание безударных личных окончаний глаголов». -упражнение на закрепление из учебника. | Глаголы-исключения 2-го спряжения. Мне запомнилось… У меня получилось… Было непросто… Хотелось бы… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сряжение глаголов. Глаголы - исключения
Третий урок по теме "Спряжение глаголов"...
Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Знакомство с глаголами-исключениями, овладение разными способами определения спряжения глагола....
Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глаголов.
Урок по русскому языку 4 класс "Школа 2100"...
«Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола»
Задачи урока: - Познакомиться с глаголами – исключениями; - Уметь находить их в тексте и научиться правильно писать их безударные личные окончания; - Продолжить работу...
Конспект урока «Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола»...