Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Знакомство с глаголами-исключениями, овладение разными способами определения спряжения глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_tehn._karta_uroka_r._yaz.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лысикова Марина Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 175
г. Санкт - Петербург
Предмет: русский язык
ОС «Школа 2100», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Класс: 4
Педагогическая технология: технология проблемного диалога
Технологическая карта урока
Тема | Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | ||
Цель
Задачи | знакомство с глаголами-исключениями и их осмысление, овладение разными способами определения спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор -познакомить учащихся с глаголами – исключениями -учить работать по алгоритму выбора способа определения спряжения глагола - способствовать развитию познавательной активности -формировать самооценку учащихся - способствовать привитию культуры общения и чувства ответственности | ||
Оборудование учителя | -ноутбук с колонками - аудиозапись фрагмента «Сказки о царе Салтане…» -магниты -корзиночка с 5 «орешками» (внутри каждого задание) -распечатки стихотворения для запоминания глаголов (по количеству учащихся) | ||
Оборудование учащихся | - ручка, учебник и тетрадь (у каждого учащегося) - листы формата А3, фломастеры (по количеству групп) -карточки с №№ 1, 2, 3, 4, 5 (для столов) -карточки с глаголами -магниты -сигнальные флажки (5 штук) | ||
Организация пространства | 5 групп учащихся
| ||
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
1.Организационный момент 2. Повторение изученного 3.Наблюдение | Построение и проверка готовности. -Послушайте фрагмент сказки (звучит запись сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» отслов: «Ветер весело шумит…» до слов: «В свете ж вот какое чудо…»). -Назовите сказку и её автора. -Вспомните, о каком чуде корабельщики говорят в сказке: «Что не можно глаз отвесть…» -Давайте вспомним, что говорится о царевне Лебеди. Я буду читать строки из сказки, а вы будете дополнять текст необходимыми глаголами. За морем царевна есть, -Теперь разберите карточки с этими глаголами. Определите спряжение данных глаголов. Давайте вспомним, как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием (с безударным личным окончанием)? -Приступайте к работе. Желаю успеха! Самостоятельная работа. -Проведём проверку по образцу на доске. Если верно – ставим «+». -Поднимите руку те, у кого стоят во всех графах «+». Молодцы! Поощрите себя письменно словом «Умница!» -Как вы думаете, что нужно, чтобы не было ошибок? -Подумайте, что вам помешало выполнить задание полностью правильным. Желаю вам избежать ошибок в дальнейшей работе. -Обратимся вновь к сказке. О каком диве корабельщики говорят Салтану: «Диво, право, не безделка…»? -Почему о белке так сказано? -Вот как А.С.Пушкин написал о ней: «Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые…» Я, ребята, принесла вам непростые «орешки» (каждой группе учащихся учитель выдаёт 1 «орешек»). -Раскройте аккуратно «орешек» и посмотрите, что внутри. Внутри задание: 1)Запиши глагол 2)Поставь ударение 3)Выдели окончание 4)Если нужно, запиши глагол в н.ф. и выдели гл. суффикс перед –ть 5)Определи спряжение 1группа – дышит 2 группа – держит 3группа – смотрит 4 группа – бреет 5 группа – стелит -Сверьте результаты своей работы в группе, обсудите их и выполните задание на большом листе бумаги фломастером. Работа в группах. -Давайте поделимся результатами вашего труда. Если вы согласны, возьмитесь За руки и поднимите их вверх. Если не согласны, поднимите сигнальный флажок и объясните. Афиширование на доске и социализация. -Соответствует личные окончания глаголов с их спряжением? -Давайте попробуем решить эту проблему. Что нам может помочь? -Откройте учебник на странице 76 и прочитайте правило. -Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями? -Исключением из чего они являются? -Чтобы вам легче было запомнить глаголы-исключения, я хочу подарить вам стихотворение: Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть - Вы запомните, друзья, Их на «Е» спрягать нельзя. -Ребята, мы решили проблему? Что нового узнали? -Давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Определите спряжение глаголов: - слушать -слышать -Как определить спряжение глагола? -Откройте страницу 76 и познакомьтесь с алгоритмом определения спряжения глагола. -Сравните алгоритм в учебнике с составленным на доске. Совпадают ли они? Выполнение упражнения № 262 на странице 77. Самостоятельная работа. -Какова была тема урока? В чём заключалась проблема? Мы её решили? Что узнали? Глагола-исключения являются исключением из чего? Как определить спряжение глагола? -Благодарю вас за сотрудничество и желаю успехов в дальнейшем. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
4.Постановка проблемного вопроса 5.Работа с правилом 6.Работа с алгоритмом 7.Первичное закрепление 8. Итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы определения спряжения глагола
Урок русского языка формирует метапредметные УУД. Использованы приемы и методы технологии проблемного обучения, технологии деятельностного метода....
Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глаголов.
Урок по русскому языку 4 класс "Школа 2100"...
«Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола»
Задачи урока: - Познакомиться с глаголами – исключениями; - Уметь находить их в тексте и научиться правильно писать их безударные личные окончания; - Продолжить работу...
Способы определения спряжения глагола
Содержит памятку по определению спряжения глагола...
Конспект урока «Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола»...
Конспект урока по русскому языку (4 класс). Тема: Способы определения спряжения глагола. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умений в определении спряжения глаголов по неопределённой форме; правильной постановки вопроса к глаголам; написание безударных личных окончаний глаголов....
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»...