Конспект урока: «Разделительные твердый и мягкий знаки» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка 4 класс Цель: Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razdelitelnyy_tverdyy_i_myagkiy_znaki.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20
Конспект урока: «Разделительные твердый и мягкий знаки»
Подготовила: учитель начальных классов
Г.В.Гребенщикова
г.Улан-Удэ
2019г.
Урок русского языка 4 класс
Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки
Цели:
Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.
Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.
Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.
Формируемые УУД:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.
Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;
Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные - нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.
Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика, таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
а) Открыли тетради . Записали число. Классная работа
Фронтальная работа (слайд 2)
б) Объясни орфограммы:
Ука…ка –
Чес…ный –
Друз…я -
Ле…кий –
Звёз…ный –
Индивидуальная работа
в) Словарная работа.(за доской)
г…р..зонт
б..гаж
ш…фёр
к…мбайн
б…бл….тека
ж..лез..
к…л…ндарь
х…зя…н
к…стюм
к…никулы
(Проверка сигнальными карточками)
г) Индивидуальная работа по карточкам
Восстанови деформированное предложение: Готовились, гуси, отлёту, к, страны, лебеди, дальние, и, утки. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подчеркни грамматическую основу. Выпиши однородные члены предложения. Составь схему. ________________________________________________________ |
(отложите карточки на край парты. Мы проверим их позже)
- Самоопределение к деятельности
Переходим к минутке чистописания. Какие буквы будем писать узнаем, когда загадки отгадаем
Загадки: 1.Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает.
Перед и, е, ё, ю, я
Я в корнях стою , друзья?
2. Было сели - стало съели,
догадаться вы сумели?
Почему случилось так?
Кто виновник? ( Слайд 3)
Это буквы Ъ и Ь знаки ( образцы на доску)
Итак, минутка чистописания
ььь ъъъ ььь ъъъ ььь ъъъ
объя съе мья бьи льё вью
Запишите красиво. Внимание на осанку!
-- Ребята, кто догадался , какая тема нашего урока? (слайд 3)
Тема урока Разделительные ъ и ь знаки ( слайд 4)
-- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?( слайд 5)
Цели: -повторить правила употребления ъ и ь знаков;
- научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.
- Работа по теме.
Работа с учебником
Первая цель- повторить правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах? (в учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых)
Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике. Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию, покажите указочками
Рассмотрите таблицу (с.64)
Работа в парах
- Задание. Внимательно прочитайте правила, когда пишется разделительныйЪ знак, когда разделительный Ь. Проанализируйте их, выделите в каких частях слова каждый знак ставится, сравните и составьте, нарисуйте 2схемы - написание ъ и ь знаков. По схеме должно быть четко видно в какой части слова и при каких условиях пишется ъ или ь
Свою схему изобразите на листочках. Подберите примеры слов на каждую схему. ( обсуждение ведем тихонько)
- Наиболее удачную вывесить на доску. Авторы расскажут по ней правило употребления знаков.
- А теперь, посмотрите на мою схему. Проверьте свою работу.
. Молодцы! (слайд 6)
Задание Используя знания докажите какой знак нужно поставить, и какую работу выполняют знаки в каждом слове! (слайд 7)
Хорошо поработали. Надо отдохнуть.
- Гимнастика для глаз. Внимание на экран. Следим глазками. (слайд 8 -11 )
6.Закрепление
Отдохнули! А теперь возвращаемся к нашей теме. К изученному правилу.
Сейчас мы закрепим полученные знания в самостоятельной работе по карточкам.(слайд 12)
Работать мы будем по разноуровневым карточкам:
Карточки синего цвета. (слайд 13)
Задание
Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.
Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал
ь | ъ |
Карточки зеленого цвета (слайд 14)
Задание.
Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.
Вкусное | с..едобный |
под…ёмный | вз…ерошенный |
дружная | варен…е |
воробей | сем..я |
гриб | кран |
Проверка
Синие карточки - Самопроверка по экрану. (слайд._). Самооценка + (слайд 15)
Зеленые карточки проверяем устно + - проверка –прочитать- обьяснить
Поднимите руку у кого все правильно. + Молодцы!
- Физминутка (слайд 16)
- Продолжение работы по теме
А теперь я хочу у вас уточнить ---
всегда ли между приставкой и корнем пишется ъ знак? (ответы детей)
Внимание на экран! Поиграем!!! Игра «Найди лишнюю тучку»
(слайд 17)
- Переходим к работе над предложением. (слайд 18)
Послушайте предложение. Запишите. (работа у доски)
Легкий ветерок потрепал золотые листья, сорвал их с деревьев и закружил в танце.
Резкий ветер срывает золотые листья с деревьев, кружит их и бросает на голую землю.
- О каком времени года говорится в предложении?
Назовите признаки осени.
Придумайте свои предложения об осени.
Дети, которые работали по карточке над восстановлением деформированного предложения. Прочитайте.
10.Итог Над какой темой работали? Какие цели ставили? Достигли ли их?
«Микрофон» - какие задания выполняли? Какое было самым сложным? Какое было самым интересным? (слайд 19)
11 Дом. задание - повторить правило, с.64; подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками (по желанию)(слайд 20)
- Рефлексия Оцените свою работу на уроке!( слайд 21)
- Молодцы! Всем спасибо за работу! (слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками
Тема: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.Цели: Совершенствование правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаковРазвивать орфографическую зоркость, внимание, ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки" 3 класс
Правило написания разделительного ъ и ь знаков, задания...
урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание разделительного твердого и мягкого знака." УМК "Гармония"
Тип урока: открытие новых знаний.Использованные технологии:Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка пр...
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком» Цели деятельности учителя: совершенствование правописания слов с разделительны...
Презентация по русскому языку на тему "Разделительный твердый и мягкий знаки" (4 класс)
Презентация по русскому языку...
Конспект урока "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".
Разделительные твёрдый и мягкий знаки.Урока открытия новых знаний в 1-ом классе (Школа России)...