Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тема: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Цели:

  1. Совершенствование правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками
  3. Воспитывать умение работать в коллективе
  4. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Планируемые результаты:

учащиеся научатся применять правила употребления ъ и ь;

навыкам монологической и диалогической речи;

объяснять языковые явления.

Методические приемы: объяснение, беседа, комментарии учителя, конструирование предложений, выполнение упражнений, соревнование, работа со словарем, по карточкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_slov_s_razdelit._i_4_klass._fu-tse_e.v.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

Учитель: Фу-Це Екатерина Вячеславовна,

 учитель начальных классов МОБУ СОШ №7 г.Якутска.

Тема: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Цели:

  1. Совершенствование правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками
  3. Воспитывать умение работать в коллективе
  4. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Формирование УУД:

 Познавательные УУД:

1.формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

2.формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

3 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4.формирование умения работать с учебником

5.формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3. формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

4. формирование умения работать в паре.

Регулятивные УУД:  

1. формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 формирование умения прогнозировать

4. формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1. формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4.Развитие умения оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся применять правила употребления ъ и ь;

навыкам монологической и диалогической речи;

объяснять языковые явления.

Методические приемы: объяснение, беседа, комментарии учителя, конструирование предложений, выполнение упражнений, соревнование, работа со словарем, по карточкам.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Мотивация к учебной деятельности

- Мы продолжаем работать над правописанием слов.

- Сегодня на урок будет много интересных заданий

  1. Этап актуализации знаний

- Тему нашего урока мы должны узнать, выполнив следующие задания

  • Запись числа. Семнадцатое октября

Классная работа

  • Минутка каллиграфии

- Запишите сочетания букв

 Ко-, объ-, -га, -лье, -ка, -ём,  -за, вью-, съём-, поль-.

(колье, объём, вьюга, съёмка, польза)

- Что вы можете сказать о данных словах? (Во всех словах пишутся Ъ и Ь знаки)

  1. Этап разрыва

- Какое слово лишнее? (польза)

- Почему так считаете? (в слове «польза» мягкий знак является показателем мягкости, а в других словах – присутствуют разделительные Ъ и Ь знаки)

- Скажите, пожалуйста, а как вы это поняли, ? ()

  1. Этап целеполагания

- Какого лица и числа эти глаголы? (2 лицо, единственное число)

- Докажите. (К данным глаголам можно подставить местоимение «ты»)

- Что пишется в конце данных глаголов? (Ь)

- Какое правило мы знаем? (Мягкий знак в личных окончаниях глаголов пишется в конце после шипящих 2 лица единственного числа)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (О написании Ь в окончаниях глаголов  2 лица единственного числа)

- Да, сегодня мы будем выполнять упражнения в написании Ь знака в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа

- У меня вопрос к вам. Как начинается ваше утро?

- Запишите предложение

- Утром ты встаёшь, делаешь зарядку, умываешь лицо, завтракаешь и идёшь в школу.

- Найдите главные члены предложения, подчеркните

- У глаголов определите лицо, число. Найдите и выделите орфограммы.

- Простое или сложное предложение? (Это простое предложение с однородными членами, обозначенными запятыми)

  1. Этап конкретизации способа действия

- Однажды мой ученик получил задание записать глаголы во 2 лице в единственном числе.

Он хорошо усвоил, что глаголы 2-го лица единственного числа оканчиваются на мягкий знак.

Вот какие слова он записал:

(на экране):

Постучишь

Промолчишь

Зашьешь

Тишь

Помощь

Снять

Глотать

- Правильно ли он записал? (нет)

- Какие слова лишние?

- Какие слова не являются глаголами? (тишь, помощь)

- Почему? (Имена существительные)

- Почему слова «снять» и «глотать» не подходят?

- Это же глаголы? И тоже на конце Ь? (Это глаголы неопределённой формы)

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? (Что делать?Что сделать? и т.д.)

- Какую мы сегодня орфограмму повторяем? (На конце глаголов 2 лица единственного числа пишется Ь знак)

- Запишите глаголы 2 лица единственного числа (постучишь, промолчишь, зашьёшь)

- В каком слове есть ещё одна орфограмма? (зашьёшь: разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными е, ё, и, ю, я)

  1. Этап закрепления

Физ. минутка

Игра «Будь внимателен»

- Если называю глагол 2 лица единственного числа – хлопнуть в ладоши, если нет – не хлопать (идёшь, шумишь, поёшь, плывёшь лежит, цветёт, растёшь, кричит, говоришь, читает)

  1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой

Планирование работы

Первый ученик диктует предложение.

Второй ученик выписывает глаголы 2 лица единственного числа, выделяет орфограмму.

Первый ученик после окончания каждое слово проверяет, проговаривая правило.

Второй ученик оценивает написание слов (правильность, каллиграфия).

Затем меняются ролями (задание усложняется).

Второй ученик диктует глаголы 3 лица единственного числа.

Первый ученик записывает эти слова во втором лице единственного числа, объясняет вслух.

Второй ученик проверяет, оценивает.

1 задание. Каждое воскресенье ты спешишь на школьный стадион и играешь с товарищами в футбол.

Задания: - выписать глаголы 2 лица единственного числа

- выделить орфограммы

2 задание. Записать глаголы во втором лице единственного лица.

Ведёт, лизнёт, играет, желает

(ведёшь, лизнёшь, играешь, желаешь)

Задание: запишите

Прочитайте записанные пары слов. Постарайтесь их запомнить. Через 1-2 минуты словосочетания закрываю.

Написать по памяти первые слова сочетаний. Подчеркните орфограммы.

На доске: желаеш.. удачи

Диктуеш.. текст

Поймаеш.. муху

Встречаеш.. маму

Меняеш.. книгу

Ужинаеш.. дома

Моеш.. окно

- Сколько слов написали?

- Как написали?

  1. Самооценка оценивания

- Оцениваем сами себя (память)

  1. Рефлексия

Этап подведения итога урока

Этап оценивания

- А теперь минутка раздумий

- Что мы сегодня делали?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вам показались самыми трудными?

- Выберите фразу, которая для вас подходит, и рядом поставьте плюсик.

Текст: Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!

  1. Домашнее задание

Упражнение …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание разделительного твердого и мягкого знака." УМК "Гармония"

Тип урока: открытие новых знаний.Использованные технологии:Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка пр...

Карточка № 1 "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками" (3 класс)

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или ...

Карточка № 2 "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками" (3 класс)

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или ...

Карточка № 3 "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками" (3 класс)

Задание создано к уроку русского языка в 3 классе "Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками". Карточку можно использовать в качестве нестандартного домашнего задания или ...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком"

Подробный конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком" включает организацию работы учащихся в парах и в группах, комментирование действий, самооценку....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком» Цели деятельности учителя: совершенствование правописания слов с разделительны...

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...