Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Давайте настроимся на хорошую работу, проверьте, все ли готово у вас к уроку, присаживайтесь. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог Наглядный: презентация
Практический: минутка чистописания | 4 мин | -Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. -Посмотрите на экран. ска…ка –, ры…ка, сапо…, друз..я . -Прочитайте вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. -А как вы думаете, какое из этих слов лишнее? Почему?
-Кто помнит, как называется эта орфограмма?
-Верно! А какой еще разделительный знак вы знаете? -Сейчас в тетради вам нужно написать эти знаки, пол странички ь, затем ъ -На второй строчке напишите лишнее слово. | Записывают число
Читают слова со слайда
-друзья, потому что везде вставляли согласный звук, а в этом слове ь -правописание разделительного ь знака в словах -ъ | К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
III.Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Наблюдение над языковым материалом
Практический: работа с учебником | 5 мин
| -Ребята, кто догадался , какая тема нашего урока? -Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?
-Первая цель- повторить правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах?
На экране: ..д ъ е,ё,ю,я -Какое правило эта схема изображает?
-Верно! Посмотрите на вторую модель.
Семь
-Что вы можете сказать о написании ь по этому примеру? -Верно. Почему ь и ъ знаки называют разделительными?
- Какие части слова он разделяет? -Какую еще роль выполняет ь?
-Хорошо! А сейчас давайте сверим наши выводы с учебником. Стр 64. -Прочитайте. -Поднимите руку те, кто считает, что правило в учебнике не соответствует нашим выводам. -Посмотрите на слайд, объясните написание этих слов. | - Разделительные ъ и ь знаки Цели: -повторить правила употребленияъ и ь знаков; - научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками. -в учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых
-ъ пишется после приставок оканчивающихся согласным перед буквами е, ё,ю ,я в корне
-ь указывает на то, что буквы е,ё,ю,я обозначают слияние двух звуков -потому что они разделяют части слова -приставку и корень -он показывает мягкость предшествующего согл звука и он показатель формы женского рода имен существительных
Открывают учебник
Читают правило.
Объясняют написание слов на слайде | Р.:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
К.:владение диалогической формой коммуникацией
|
IV.Открытие нового знания
Практический: упражнение Наглядный: учебник
| 10 мин | Работа в парах -Молодцы! 108 упр. на 65 стр. Прочитайте задание. -Один выходит к доске, остальные записывают в тетради. -Какое слово из 2 пункта подходит к первому слову? -Записываем, пропущенную букву подчеркиваем -Проверку выполняем со слайда.
Проверка по цепочке | Читают задание
На доске делают образец
Выполняют упражнение в парах | Р.:Самоопределение к деятельности;
П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.
|
V.Первичное закрепление во внешней речи
Практический: работа с учебником
| 5 мин | -Посмотрите еще раз на правило. Прочитайте последнюю строку в таблице. -Это значит, что если после ь или ъ знака стоят буквы е, ё, ю, я, и, то значит, что эти буквы состоят из двух звуков. -Рассмотрим это на примере 109 упражнения на странице 66. -Прочитайте задание? -Итак, прочитайте первое слово. -Запишите это слово (кто-то один на доске) -Посмотрите на это слово в учебнике и в тетради. Какая буква в этом слове имеет 2 звука? Какие звуки? -Читаем следующее слово. И т.д. -Что общего в произношении этих слов? | Читают правило
Анализируют
Открывают упражнение
Читают задание -необьятный Записывают
-я, й и а
-то, что во всех словах разделительный ь и Знак указывают на слияние звуков | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.
|
Динамическая пауза | 2 мин | -Давайте встанем и немного отдохнем. Потрудились-отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили
| Выполняют динамическую паузу | Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Практический: работа с карточками
| 5 мин | -Сейчас я раздам вам карточки. Распределите слова, расположенные на слайде, в два столбика. Под.ехать, с.ёмка, л.ётся, бу.ьон, раз.яснить, с.едобный, мурав.и, об.явить, бур.ян, бар.ер, вороб.и, пред.юбилейный.
-Кто выполнил задание проверьте по слайду. -Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Можете поставить себе 5. -У кого 2 или 3 ошибки, можете поставить 4. -У кого больше 3 ошибок- оценка 3 | Слушают задание
Выполняют задание на карточках
Выполняют проверку | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VII.Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения | 5 мин | -Чем различается написание слов с разделительными ъ и ь? - Сейчас я буду вам диктовать слова, ваша задача их правильно записать. 1 вариант записывает слова с Ь, 2 вариант с Ъ. Бурьян, вьюга, подъехать, объём, объявить, соловьи, съел, перья, объезд, почтальон. -Теперь обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте со слайда. 1 вариант | 2 вариант | Бурьян | Подъехать | Вьюга | Объём | Соловьи | Объявить | Перья | Съел | почтальон | Объезд |
-Верно! Молодцы! Запишите д/з: ст.65 упр.107 | -тем, что ъ пишется после приставок а ь в корне или после корня Слушают задание
Выполняют задание
Выполняют взаимопроверку
Записывают д/з | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог
| 2 мин | -Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Вспомните, какую мы сегодня ставили цель. -Сейчас поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что мы достигли цели, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый карандаш те, кто что-то недопонял и у кого остались вопросы; и красный карандаш те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели. |
-повторяли правило правописания слов с ь и ъ
Выполняют самоанализ
| П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |