1.Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тагиева Эллада Сардаровна

Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Оборудование: ноутбук, проектор, экран,  картинка на зимнюю тему, карточки для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса Т.Г. Рамзаева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета: русский язык

Класс: 2

Тема: «Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия  предмета»

Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Тип урока: изучение нового материала.        

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, картинки на зимнюю тему, карточки для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса Т.Г. Рамзаева.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Девиз урока:

Этапы урока

Время

Содержание

Методы приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный

1

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствует учащихся, проверяет  их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к уроку

2. Минутка чистописания.

2

Г,г

- Подчеркните самую красивую  и правильную букву. Берём под контроль написание буквы б, но не забываем и про остальные буквы. Пишем красиво,  аккуратно и грамотно.

Наблюдение

объяснение

Письмо по образцу букв г, самоанализ

3. Актуализация субъектного опыта учащихся

3

Словарь.

    -Начнём работу со словарной работы.

    Слайд 1

- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

Взаимопроверка.

-Обменялись тетрадями с соседом, проверьте работу своего товарища, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.

- У кого всё правильно?

-У кого ошибки?

Молодцы, учим словарные слова, пишем их правильно.

Наблюде-ние

 Формулирует задание, организует взаимопроверку.

Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы, взаимопроверка, оценивание работ друг друга

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

7

Новый материал.

- Посмотрите на слова ещё раз. Найдите лишнее слово. (жужжит)

- Почему оно лишнее?

- Кто может предположить, о чём мы будем говорить на уроке?

Слайд 2

- Итак, мы сегодня на уроке будем говорить о глаголе, научимся находить глаголы, задавать правильно вопросы к ним.

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию…

- На улице наступила долгожданная весна. Всё чаще пригревает солнышко, тает снег, сосульки. Вот и у нас сегодня на уроке капель…

- А кто мне скажет, что такое капель?

Слайд 3

- Но капли у нас необычные, на них записаны задания. Выходя к доске, надо прочитать задание и выполнить его.

- прочитай текст вслух

- сядь на мой стул

- похлопай в ладоши

- прыгни три раза

- вымыть доску

 - нарисовать солнышко

- Что делает …?

читает

сидит

хлопает

прыгает

моет

рисует

-  Что обозначают эти слова? (действие предмета)

- Откройте учебник на с.68, прочитайте слова мудрой совы самостоятельно.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы ещё может отвечать глагол?

- Обратимся к словарю Даля (у каждого ученика словарь)

- Несмотря на приход весны, на улице достаточно холодно, пока мы ждали автобус, многие уже стали замерзать, поэтому давайте согреемся.

Физкультминутка

- Но она у нас будет необычная. Если я называю существительное – поднимаем руки вверх, если услышите глагол – приседаете и возвращаетесь в исходное положение.

- Пока мы грелись, подошёл наш автобус, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие.

Проблемная ситуация, игра «Капель»,

Работа по плану урока.

Работа с правилом

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого  выясняется смысл  понятия  «глагол», лексическое значение слова – капель.

Создаёт эмоциональный настрой.

Карточка

Вешает слова на доску.

Организует работу с правилом

Проводит инструктаж учащихся, называют слова-предметы, слова - действия

Анализируют, объясняют свой выбор, делают вывод,

работают со словарём, формулируют тему урока.

Читают правило в учебнике, анализируют

Выполняют действия согласно заданию

5. первичная проверка понимания изученного

14

Работа с учебником.

-упражнение 118 с.69

-Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.

-Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница»)

- Что неправильно записал автор? (действия)

- Помогите распутать эту путаницу.

Работа в паре.

- Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет.

- Запишите правильный вариант.

(самостоятельная работа)

Проверка. Один читает, другие проверяют.

-Поднимите руку, кто распутал всё правильно.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?

                                                                                  Что сделали?

Какой частью речи они являются? (глаголами)

.

Наблюдение, работа с текстом,

(анализ) , работа в парах.

Указывает объект наблюдения, организует подводящий диалог, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Находят несоответствие действий, обсуждают в парах, высказывают свои предположения в паре, записывают исправленный текст, проверяют, оценивают свою работу, уточняют понятие «глагол».

6. Закрепление изученного

6

Физкультминутка.

Слайд

- Какие действия совершали?

топали

хлопали

кивали

поднимали

опускали

кружились

разводили

бежали

- Задайте вопрос к этим словам (что делали?).

- Какой частью речи являются? (глагол)

Работа в группе.

- Давайте сядем на полянку, объединимся в группы, как мы обычно работаем.

- Составить небольшой рассказ по плану о той части речи, с которой вы сегодня познакомились.

Мы познакомились: 1. Часть речи.

                                        2. Что обозначает.

                                        3.   На какие вопросы отвечает.

(заслушиваем 2-3 человека)

Слайд 5

.

Работа в группе.

Организует диалог, физкультминутку в игровой форме, вешает слова на доску.

Проводит инструктаж обучающихся, организует выступление групп.

Выполняет действия физкультминутки, называют действия, которые они совершали, уточняют понятие «глагол».

Составляют рассказ по плану, один человек от группы выступает, уточняют понятие «глагол».

7. Применение изученного

3

Закрепление.

-Опираясь на свои знания, запишите слова в два столбика.

(Рыба, скачет, плавает, птица, лошадь, прыгает, лягушка, летит).

- Что обозначают слова каждой группы?

              Предметы                    действия предметов

-Соедините названия предметов с действиями, которые они совершают.

- Что у вас получилось, прочитайте.

- Сделайте вывод, с какой частью речи чаще всего употребляется глагол.

Диктовка, самопроверка, самооценка, наблюдение.

Диктует слова, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Записывают слова, проверяют, оценивают свою работу, анализируют, формулируют  выводы наблюдений.

8. Обобщение и систематизация

6

Выборочный диктант

Слайд 7

Выпишите из предложений только глаголы.

.

Выборочный диктант.

.

Проводит инструктаж, читает отрывки из басен Крылова.

На слух определяют глаголы, выписывают их, самопроверка, самооценка.

9. Домашнее задание.

1

Домашнее задание. Записать в тетрадь 10 глаголов.

Даёт комментарий к выполнению домашнего задания.

Записывают задание в дневник.

12. Подведение итогов учебного занятия

1

- Проверив классную работу в тетрадях, я поставлю оценки за урок моим активным помощникам.

контроль

Осуществляет выборочный контроль.

13. Рефлексия

1

Итог.

- Я научился …

- Было интересно …

- Было трудно …

- Могу похвалить себя за то, что …

- Больше всего мне понравилось …

- Мне показалось важным …

- Для меня было открытием то, что …

рефлек-сия

Задаёт вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения, завершает урок.

Проговаривают новые знания, оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тридцатое января Классная работа

Слайд 2

Словарная работа А ллея, удивительный, класс, жужжит

Слайд 4

Физкультминутка

Слайд 5

Мы познакомились: 1. Часть речи. 2. Что обозначает. 3. На какие вопросы отвечает.

Слайд 6

Закрепление Опираясь на свои знания, запишите слова в два столбика. Рыба, скачет , плавает , птица, лошадь, прыгает , лягушка, летит . предметы действия предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса...

Тема: «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов».

Познакомить со словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?,  какое?, какие?; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов....

Русский язык. 2 класс. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)".

Русский язык. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)". Урок выполнен для работы с устройством MIMIO....

Проект урока по теме: « Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)»

Урок разработан для обучающихся 2 класса (УМК Школа России) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основные задачи урока направлены на формирование уме...