1.Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинка на зимнюю тему, карточки для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса Т.Г. Рамзаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._ponyatie_o_slovah_oboznachayushchih_deystviya_predmeta.doc | 235 КБ |
glagol.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета: русский язык
Класс: 2
Тема: «Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предмета»
Цель урока: ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос «что делает?»; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Тип урока: изучение нового материала.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, картинки на зимнюю тему, карточки для индивидуальной работы, учебник русского языка для 2 класса Т.Г. Рамзаева.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Девиз урока:
Этапы урока | Время | Содержание | Методы приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организационный | 1 | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
2. Минутка чистописания. | 2 | Г,г - Подчеркните самую красивую и правильную букву. Берём под контроль написание буквы б, но не забываем и про остальные буквы. Пишем красиво, аккуратно и грамотно. | Наблюдение | объяснение | Письмо по образцу букв г, самоанализ |
3. Актуализация субъектного опыта учащихся | 3 | Словарь. -Начнём работу со словарной работы. Слайд 1 - Спишите словарные слова в рабочую тетрадь, вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка. -Обменялись тетрадями с соседом, проверьте работу своего товарища, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. - У кого всё правильно? -У кого ошибки? Молодцы, учим словарные слова, пишем их правильно. | Наблюде-ние | Формулирует задание, организует взаимопроверку. | Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы, взаимопроверка, оценивание работ друг друга |
4. Изучение новых знаний и способов деятельности | 7 | Новый материал. - Посмотрите на слова ещё раз. Найдите лишнее слово. (жужжит) - Почему оно лишнее? - Кто может предположить, о чём мы будем говорить на уроке? Слайд 2 - Итак, мы сегодня на уроке будем говорить о глаголе, научимся находить глаголы, задавать правильно вопросы к ним. - Сегодня мы с вами совершим экскурсию… - На улице наступила долгожданная весна. Всё чаще пригревает солнышко, тает снег, сосульки. Вот и у нас сегодня на уроке капель… - А кто мне скажет, что такое капель? Слайд 3 - Но капли у нас необычные, на них записаны задания. Выходя к доске, надо прочитать задание и выполнить его. - прочитай текст вслух - сядь на мой стул - похлопай в ладоши - прыгни три раза - вымыть доску - нарисовать солнышко - Что делает …? читает сидит хлопает прыгает моет рисует - Что обозначают эти слова? (действие предмета) - Откройте учебник на с.68, прочитайте слова мудрой совы самостоятельно. - Что обозначает глагол? - На какие вопросы ещё может отвечать глагол? - Обратимся к словарю Даля (у каждого ученика словарь) - Несмотря на приход весны, на улице достаточно холодно, пока мы ждали автобус, многие уже стали замерзать, поэтому давайте согреемся. Физкультминутка - Но она у нас будет необычная. Если я называю существительное – поднимаем руки вверх, если услышите глагол – приседаете и возвращаетесь в исходное положение. - Пока мы грелись, подошёл наш автобус, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие. | Проблемная ситуация, игра «Капель», Работа по плану урока. Работа с правилом | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняется смысл понятия «глагол», лексическое значение слова – капель. Создаёт эмоциональный настрой. Карточка Вешает слова на доску. Организует работу с правилом Проводит инструктаж учащихся, называют слова-предметы, слова - действия | Анализируют, объясняют свой выбор, делают вывод, работают со словарём, формулируют тему урока. Читают правило в учебнике, анализируют Выполняют действия согласно заданию |
5. первичная проверка понимания изученного | 14 | Работа с учебником. -упражнение 118 с.69 -Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского. -Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница») - Что неправильно записал автор? (действия) - Помогите распутать эту путаницу. Работа в паре. - Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет. - Запишите правильный вариант. (самостоятельная работа) Проверка. Один читает, другие проверяют. -Поднимите руку, кто распутал всё правильно. - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? Что сделали? Какой частью речи они являются? (глаголами) | . Наблюдение, работа с текстом, (анализ) , работа в парах. | Указывает объект наблюдения, организует подводящий диалог, проводит параллель с ранее изученным материалом. | Находят несоответствие действий, обсуждают в парах, высказывают свои предположения в паре, записывают исправленный текст, проверяют, оценивают свою работу, уточняют понятие «глагол». |
6. Закрепление изученного | 6 | Физкультминутка. Слайд - Какие действия совершали? топали хлопали кивали поднимали опускали кружились разводили бежали - Задайте вопрос к этим словам (что делали?). - Какой частью речи являются? (глагол) Работа в группе. - Давайте сядем на полянку, объединимся в группы, как мы обычно работаем. - Составить небольшой рассказ по плану о той части речи, с которой вы сегодня познакомились. Мы познакомились: 1. Часть речи. 2. Что обозначает. 3. На какие вопросы отвечает. (заслушиваем 2-3 человека) Слайд 5 | . Работа в группе. | Организует диалог, физкультминутку в игровой форме, вешает слова на доску. Проводит инструктаж обучающихся, организует выступление групп. | Выполняет действия физкультминутки, называют действия, которые они совершали, уточняют понятие «глагол». Составляют рассказ по плану, один человек от группы выступает, уточняют понятие «глагол». |
7. Применение изученного | 3 | Закрепление. -Опираясь на свои знания, запишите слова в два столбика. (Рыба, скачет, плавает, птица, лошадь, прыгает, лягушка, летит). - Что обозначают слова каждой группы? Предметы действия предметов -Соедините названия предметов с действиями, которые они совершают. - Что у вас получилось, прочитайте. - Сделайте вывод, с какой частью речи чаще всего употребляется глагол. | Диктовка, самопроверка, самооценка, наблюдение. | Диктует слова, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Записывают слова, проверяют, оценивают свою работу, анализируют, формулируют выводы наблюдений. |
8. Обобщение и систематизация | 6 | Выборочный диктант Слайд 7 Выпишите из предложений только глаголы. | . Выборочный диктант. . | Проводит инструктаж, читает отрывки из басен Крылова. | На слух определяют глаголы, выписывают их, самопроверка, самооценка. |
9. Домашнее задание. | 1 | Домашнее задание. Записать в тетрадь 10 глаголов. | Даёт комментарий к выполнению домашнего задания. | Записывают задание в дневник. | |
12. Подведение итогов учебного занятия | 1 | - Проверив классную работу в тетрадях, я поставлю оценки за урок моим активным помощникам. | контроль | Осуществляет выборочный контроль. | |
13. Рефлексия | 1 | Итог. - Я научился … - Было интересно … - Было трудно … - Могу похвалить себя за то, что … - Больше всего мне понравилось … - Мне показалось важным … - Для меня было открытием то, что … | рефлек-сия | Задаёт вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения, завершает урок. | Проговаривают новые знания, оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа А ллея, удивительный, класс, жужжит
Физкультминутка
Мы познакомились: 1. Часть речи. 2. Что обозначает. 3. На какие вопросы отвечает.
Закрепление Опираясь на свои знания, запишите слова в два столбика. Рыба, скачет , плавает , птица, лошадь, прыгает , лягушка, летит . предметы действия предметов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов
Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса...
Тема: «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов».
Познакомить со словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов....
Русский язык. 2 класс. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)".
Русский язык. "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (глаголах)". Урок выполнен для работы с устройством MIMIO....
Проект урока по теме: « Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)»
Урок разработан для обучающихся 2 класса (УМК Школа России) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Основные задачи урока направлены на формирование уме...