Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyk1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок. Русский язык. «Школа России».
Учитель: Лесь Е.О. («Нагорненская» СОШ)
Тема: Приставка как часть слова.
Цели урока:
учащиеся должны знать:
- приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
должны уметь:
- находить приставку среди других частей слова;
- формулировать цель урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и с учителем.
Ход урока
Структура урока | Формирование УУД |
-Послушайте стихотворение. Подумайте, есть ли в этом стихотворении родственные слова. КАК РАСТУТ СЛОВА Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из садика рассада, Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном Е.Измайлов (Дети слушают стихотворение. Думают над ответом на вопрос). После прочтения. Дети называют слова: сад, садик, рассада ,посадки, садовник.
Что вы можете сказать об этих словах? (Это однокоренные (родственные) слова) Выделите в этих словах корень. (Выделяют) Какие ещё известные вам части слова вы можете выделить в этих словах? Выделите, пожалуйста. К доске выходят два ученика и выполняют одно и то же задание.(Выделяют: сад, садик, рассада ,посадки, садовник.) Проверяем. (Ребята у доски допускают ошибки, т.к. не знакомы с такой частью слова как приставка. Либо выделяют её с корнем, либо оставляют не выделенной). Смогли ли вы, ребята, до конца выполнить задание? (нет). Почему задание было дано одно, а результаты разные? ( А мы не знаем, к какой части слова отнести некоторые из частей слова). Какой возникает вопрос? (Что это за часть слова?)
У кого какие есть предположения? (Скорее всего, дети затрудняются ответить на вопрос. Есть дети, которые сами предлагают назвать эту часть речи приставкой, так как она приставлена к корню). Как же проверить наши предположения? (Надо обратиться к правилу в учебнике ( читают правило.)
Так как назовём тему нашего урока?
Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? (Как обозначается приставка? Для чего служит? Как определить (найти) приставку в слове (с помощью чего?)).
Задайте друг другу вопросы по заданной теме. (Работа в парах) (Что такое приставка? Где она находится? Для чего она служит? Как обозначается? )(Работа в парах). А теперь давайте подумаем и составим алгоритм нахождения приставки в слове. Для примера возьмём слово приморский. Что мы будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова: море, моряк, морской. Затем? (Выделим корень (мор)) А теперь? (то, что осталось перед корнем это и есть приставка. НА ДОСКЕ ПОМЕЩАЕТСЯ ПЛАКАТ С АЛГОРИТМОМ НАХОЖДЕНИЯ ПРИСТАВКИ В СЛОВЕ. (Дети изучают алгоритм нахождения приставки по плакату ) КАК НАЙТИ ПРИСТАВКУ:
- Давайте вернёмся к тем словам, которые мы писали вначале урока и, действуя по алгоритму, проверим себя. ( Идёт объяснение, исправление ошибок, доказательство)
Молодцы! А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и выполните упражнение. На доске записаны слова. Спишите слова. Обозначьте в них приставки. (На обратной стороне доски или на слайде презентации - эталон работы). Проверьте свою работу по эталону. Оцените свою работу. «+» - справился «?» - сомневался « -« - не справился (Дети на полях в тетради оценивают свою работу знаками) У кого есть вопросы по теме урока? Давайте ещё раз поищем ответы на них. Сделайте вывод, достаточно ли хорошо вы усвоили новую тему? (Делают выводы). Хватило ли вам одного упражнения для усвоения новой темы? (Нет. Надо потренироваться)
Над какой темой сегодня работали? Какие цели пред собой ставили? Достигли ли целей? Что помогло на уроке найти приставку? (Алгоритм). Как думаете, всё ли мы узнали об этой части слова? ( Наверное не всё) Какую задачу мы поставим перед собой? (Продолжить работу над этой темой). Домашнее задание. | ЛУУД (внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе) ПУУД (постановка учебной проблемы) РУУД (принятие и сохранение учебной задачи) ПУУД (постановка учебной проблемы) ЛУУД ( учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи) ПУУД ( проверка задания. Побуждение к осознанию противоречий. Побуждение к проблеме. ПУУД (поиск решения). Материал для гипотез. КУУД (формулировка собственного мнения и позиции) ПУУД (поиск и выделение необходимой информации) ПУУД (формулирование темы) РУУД целеполагание. КУУД (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач) КУУД (умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, чтобы сделать что-то общее, строить понятные для партнёра высказывания) ПУУД (осуществление синтеза как составление целого из частей, построение цепи рассуждений) РУУД (учитывание правила в планировании и контроле способа решения, самоконтроль) РУУД (учитывание правила в планировании и контроль способа решения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, самоконтроль) КУУД (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, формулировка собственного мнения и позиции, использование речи для регуляции своего действия) РУУД (учитывание правила в планировании и контроль способа решения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, самоконтроль) КУУД (умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, чтобы сделать что-то общее) РУУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) ПУУД (осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов».
Познакомить со словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов....
Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов
Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...
Урок по русскому языку 2 класс по теме"Понятие о словах, обозначающих признаки предмета"
Основная цель углубления представления учащихся о роли в нащем языке слов, обозначающих признаки предметов. Развивать умение ставить к слову вопрос. Учить детей описывать предметы с помощью имен прила...
Урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" (учебник Т.Г.Рамзаевой)...
Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.
Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов
Материал содержит конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов"...
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов....