Технологическая карта урока в 3 классе по русскому языку на тему "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Личные местоимения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokina_a._43n_tehnologicheskaya_karta.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка 4 курса группы 43Н Кокина Александра Николаевна | |||||||||
Тема урока | Личные местоимения | ||||||||
Место урока в разделе | Части речи. Личные местоимения | ||||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||||||||
Цель урока | Ознакомление с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи. | ||||||||
Задачи урока | 1.Познакомить с личными местоимениями; 2. Обогащать словарный запас учащихся; 3. Воспитать бережное отношение к природе. | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: выявлять категориальные признаки местоимения. Грамотно воспринимать предложенный материал. | Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение Поурочные разработки по курсу «Русский язык» к УМК Школа России | Дидактические материалы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2012 | ИКТ, ЦОР Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку. | |||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||||||||
Организация пространства | Классно-урочная система | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап 1-2 минуты | Проверить готовность каждого ребенка к уроку. | Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку. Здравствуйте, ребята. Садитесь. А сейчас давайте настроимся на работу. – Руки? На месте! -Ноги? На месте! - Локти? У края! - Спина? Прямая! | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: беседа | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, поправляют учебники на местах. |
| |||
2 | Актуализация знаний. 5-7 минут 1.Словарно-орфографическая работа | Актуализировать опорные знания и изученные способы действий | Открываем тетради, записываем число: Двадцать второе октября. Классная работа. Ребята, вот первое задание, перед вами звуковая транскрипция словарных слов. Ваша задача – записать эти слова орфографически. [афтобус], [сонцэ], [пра́з'н'ик], [най’абр’], [д’эвач’ка], [агарот], [маркоф’], [п’инал], [уч’ин’ик], [уч’ит’эл’]. - А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга с помощью знаков ! + - . | Методы: практический Форма: групповая, индивидуальная Приемы: работа с рабочей тетрадью, доской. |
Автобус, солнце, праздник, ноябрь, девочка, огород, морковь, пенал, ученик, учитель. Оценивают друг друга. | П-1, П-2, Р-1 | |||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 2-5 минут | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | -Посмотрите за окно. Какая сейчас погода? -Маша, составь предложение со словом «солнце». Спасибо. Запишите это предложение. Я добавлю еще одно предложение. Весной ярко светит солнце. Солнце растопило лед. -Все ли правильно? Какая речевая ошибка тут допущена? Как это можно исправить? -На что мы можем заменить? -Место какой части речи заняло в предложении новое слово? На слайде презентации появляется: МЕСТО ИМЕНИ Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Верно, молодцы! | Методы: практический Форма: фронтальная Приемы: работа с презентацией | -Теплая, солнечная. Составляют предложение со словом. Весной ярко светит солнце. Записывают предложения. -Повтор слова «солнце»
-Заменить это слово. -На «ОНО» -В предложении новое слово заняло место имени существительного. Местоимение. | П-2, Р-2, К-1, Л-2, Л-1. | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний. 2-3 минуты | .Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности | Местоимений в русском языке немного, всего – 69, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почётное место после глаголов и существительных. - Почему – это действительно загадка. А теперь откройте учебники на стр. 92 упр. 156 (устно). Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения. Что такое местоимения? Назовите местоимения, которые указывают: а) на того кто говорит; Б) на того, к кому обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чём) говорят . -Откройте учебник на странице 92 и прочитайте правило самостоятельно. -Петя, прочитай правило вслух и прочитай примеры Что такое местоимение? Чем отличаются местоимения от существительных? Назовите личные местоимения Хорошо! Выполним упр. 157 на стр. 93 -Катя, прочитай выразительно. -Прочитай первое предложение еще раз, определи вид предложений по цели высказывания и по интонации. -Света, читай второе предложение, определи вид предложения по цели высказывания и по интонации. -Спишите стихотворение и подчеркните местоимения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Методы: практический Форма: индивидуальная Приемы: работа с учебником |
Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Местоимения указывают на предметы, но не называют их А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они Учащиеся самостоятельно читают правило. Петя читает правило и примеры вслух. -это часть речи -они указывают на предметы, но не называют их Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они -Солнце, солнце, - Дождик, дождик, Ты откуда? Ты откуда? -Я из зорьки - Я из тучки Золотой! Грозовой! -Солнце, солнце, Ты откуда?; - Дождик, дождик, Ты откуда? - вопросит., невоскл. предложение; -Я из зорьки Золотой!; - Я из тучки Грозовой! -повествоват., воскл. предложение. | П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2. | |||
5 | Первичная проверка понимания. 5-7 минут | Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать | Выполним упр. 158. Прочитайте. Рассмотрите таблицу. Местоимения, какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?
Запишите это предложение у себя в тетради. Олег, выходи к доске и запиши предложение. Подчеркни местоимение во множеством числе. -Кирилл, прочитай предложение. Какое местоимение пропущено в предложении? -Прочитай предложение с этим местоимением. | Методы: Словесные Форма: фронтальная Прием: работа с учебником | Ты-2-е лицо, ед.ч; я-1-е лицо, ед.ч. Мы очень любим читать книги. -Он -У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви. | П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2. | |||
6 | Первичное закрепление. 10 минут | Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг | Следующее упр. 159 на стр. 94 -Алина, читай. На кого (или на что) указывают местоимения в каждом предложении? Спишите любые три предложения. -Иван, выходи к доске, выпиши одно любое предложение. Подчеркните в нем местоимения. Устно определите лицо и число местоимений. -Света, выходи к доске, выпиши любое предложение. Подчеркни в нем местоимения, определи лицо и число. -Катя, выходи к доске… Молодцы. | Методы: Практический Форма: индивидуальная Приемы: Работа с рабочей тетрадью, учебником |
Оно-указывает на солнышко; мы-имеется в виду я и он; вы-это товарищ; ты-обращение к тому, кто отправляется в дальнюю дорогу; она-значит мама; ты-это осень; я-это солнышко; я-это облачко. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно (3-е лицо, ед.ч). Мы такие с ним друзья-куда он, туда и я. (мы-1-е лицо, мн.ч; с ним-это он, 3-е лицо,ед.ч; я-1-е лицо,ед.ч). Вы, товарищ, выше всех! (Вы-2-е лицо, мн.ч). | П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2. | |||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1-2 минуты | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Страница 92, правило наизусть. Страница 97, номер 168. Прочитайте задание, что непонятно? | Методы: словесный Форма: фронтальная Прием: работа с информацией. | Читают задание, задают вопросы. | П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2. | |||
8 | Рефлексия (подведение итогов). 2 минуты | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, | C какой частью речи, мы сегодня познакомились? Почему местоимения так называются? Зачем мы используем местоимения в речи? - А теперь оцените свою работу. У вас на столах лежат лучики. Вы должны подчеркнуть те фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям и приклеить их к нашему солнышку. | Методы: Словесный Форма: фронтальная Прием: беседа | Местоимение. потому что указывают на предметы, но не называют их. -чтобы не создавались повторы, а также указывать на людей имена, которых мы не знаем. Оценивают свою работу на уроке. | П-1, П-2, Р-1, Р-2, К-1, К-2, Л-1, Л-2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе на тему «Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи»
технологическая карта урока и презентация русский язык 3кл В.П. Канакиной УМК " Школа России"...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ом классе на тему «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных»...
Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс.
Технологическая карта урока "Главные члены предложения".Русский язык. 2 класс....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш.»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...
Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие. ...