Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie.docx | 22.53 КБ |
lev_i_myshka.izlozhenie.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс.
Тема: Обучающее изложение.
Педагогические цели: Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ.
Тип урока: Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи.
Планируемые результаты
(предметные): применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты: имеют мотивации к творческому труду, к работе на результат, проявляют уважительное отношение к иному мнению; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Основное содержание темы, понятия и термины: Басня. Изложение. Тема и основная мысль текста. План текста. Орфограммы.
Образовательные ресурсы: Учебник с.35, презентация.
Ход урока.
I.Орг. момент.
- Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок!
- Поприветствуйте гостей нашего урока.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Для чего надо уметь писать изложение? (Умение правильно и красиво говорить , излагать мысли – это речевая культура, мы учимся правильной речи, пополняем словарный запас, развиваем память, логику, творческие способности. Развитая речь – это основа уверенности и успеха .)
- Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадки.
1.Грозный, сильный и красивый,
Он трясет мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя. (Лев)
2. Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки.
Боятся кошки. (мышь).
- Правильно, герои нашего изложения Лев и Мышь.
Что вы знаете об этих животных? (Сообщения детей).
- Как вы думаете, в природе они могут встретиться? (Могут т.к. мыши есть везде и в Африке, и в Азии)
III. Усвоение знаний и способов действия.
- - Откройте тетради, запишите число, классная работа, изложение.
- Знакомство с текстом.
- Откройте учебники на с. 35, найдите упр. 62.
- Что перед нами? (Басня Л.Толстого)
-Что такое басня? (Басня – это краткий нравоучительный рассказ в прозаической или стихотворной форме , в начале или в конце которого содержится четко сформулированный поучительный вывод, или мораль. Повествование ведется в иносказательной форме, поэтому персонажами басни являются животные, вещи, растения. Басни высмеивают человеческие пороки, глупость и недостойное поведение. В России самым известным баснописцем был И. А. Крылов)
-Кто автор нашей басни?
- Что вы знаете о Л.Толстом? Какие еще он написал басни?
(Старый дед и внучек. Отец и сыновья. Три калача и одна баранка. Два товарища.)
-Давайте поставим задачу на урок.
Познакомиться с басней Л.Н.Толстого, узнать, в чём заключена её мораль, будем развивать навык передачи содержания прочитанного произведения.
-Прочитаем басню. (Я или ученик).
- Работа по содержанию басни.
-Какова тема текста? ( о льве и мышке).
- Какова главная мысль ? ( Мышь отплатила добром за добро).
- Как выдумаете, в чем заключается мораль басни? (Добром за добро).
- Как можно озаглавить басню? (Лев и мышь . Добром за добро.)
- Запишите заголовок.
-От чего проснулся лев? Что он сделал?
- Что произошло дальше?
- Почему мышь помогла льву? (Отплатила добром за добро.)
- Какой это тип текста? (Текст – повествование).
Докажите.
- Сколько частей в тексте - повествовании? Какие?
Текст – повествование.
- Начало.
- Основная часть.
- Концовка.
4.Физминутка.
- Сейчас мы составим план текста, но сначала разомнемся.
Нам за партой не сидится
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево – вправо.
Так мы отдохнем на славу. (вращаем туловищем)
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята
И как мишка косолапый (на внешней стороны стопы)
Потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
5 Составляем план текста.
- Сколько частей выделено в тексте? ( 4 абзаца)
- Найдите и прочитайте начало. ( 1 абзац)
- Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
I.Лев поймал мышь.
- Выберите опорные слова.
Мыш.., пр..б..жала, пр..снулся, поймал.
- Прочитайте вторую часть.
Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
II. Обещание мышки.
-Выберите опорные слова.
Обещ..ла, д..бро, з..смеялся.
-Прочитайте третью часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
III. Лев в беде.
- Выберите опорные слова.
Охотники, прив..зали, приб…жала, перегрызла.
-Прочитайте заключительную часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?
IV.Добром за добро.
-Выберите опорные слова.
Мыш.., ск..зала, см..ялся, отпл..тила.
- Чтобы избежать повторений , какими словами можно заменить слова лев и мышь?
Лев, хищник, он.
Мышь, мышка, она.
6.Пересказ текста по частям, пользуясь опорными словами.
Пересказывают 4 ученика.
7. Написание изложения.
Прочитайте басню.
- Сколько абзацев будет в изложении?
Приступайте к написанию изложения.
IV.Итог урока.
– Кто готов прочитать свое изложение? ( Слушаем учеников)
Благодарю учеников за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографическая работа Подбери проверочные слова к словам с парными согласными в корне слова: ле .., рё .., верё ..ка
Правильное написание слов Лев-львы, рёв-реветь , верёвка-веревочка
Орфографическая работа Безударные гласные: Проб..жала , пр .. сить , отпл .. тить , д..бром , засм .. ялся , прив .. зали , пон ..л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"
Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"
Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обучающее изложение».
Тип урока: открытие нового знанияЦель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Обучающее изложение по тексту «Щенок Джульбарс»" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...