Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мурзабаева Анара Бухарбаевна

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема :" Обучающее изложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_izlozhenie.docx22.53 КБ
Файл lev_i_myshka.izlozhenie.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс.

Тема: Обучающее изложение.

Педагогические цели: Создать условия для развития умений подробно письменно излагать содержание текста-образца, составлять устный и письменный рассказ.

Тип урока: Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи.

Планируемые результаты
(предметные):
 применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты: имеют мотивации к творческому труду, к работе на результат, проявляют уважительное отношение к иному мнению; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: общеучебные  – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; используют памятку для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами
языка; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основное содержание темы, понятия и термины: Басня. Изложение. Тема и основная мысль текста. План текста. Орфограммы.

Образовательные ресурсы: Учебник с.35, презентация.

Ход урока.

I.Орг. момент.

- Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок!

- Поприветствуйте гостей нашего урока.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать изложение. Для чего надо уметь писать изложение? (Умение правильно и красиво говорить ,  излагать мысли – это речевая культура, мы учимся правильной речи, пополняем словарный запас, развиваем память, логику, творческие способности. Развитая речь – это основа уверенности и успеха .)

- Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадки.

1.Грозный, сильный и красивый,

Он трясет мохнатой гривой.

А как рычит! Совсем не зря

У зверей он за царя. (Лев)

2. Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки.

Боятся кошки. (мышь).

- Правильно, герои нашего изложения Лев и Мышь.

Что вы знаете об этих животных? (Сообщения детей).

- Как вы думаете, в природе они могут встретиться? (Могут т.к. мыши есть везде и в Африке, и в Азии)

III. Усвоение знаний и способов действия.

  1. Откройте тетради, запишите число, классная работа, изложение.

  1. Знакомство с текстом.

- Откройте учебники на с. 35, найдите упр. 62.

- Что перед нами? (Басня Л.Толстого)

-Что такое басня? (Басня – это краткий нравоучительный рассказ в прозаической или стихотворной форме  , в начале или в конце которого содержится четко сформулированный поучительный вывод, или мораль. Повествование ведется в иносказательной форме, поэтому персонажами басни являются животные, вещи, растения. Басни высмеивают человеческие пороки, глупость и недостойное поведение. В России самым известным баснописцем был И. А. Крылов)

-Кто автор нашей басни?

- Что вы знаете о Л.Толстом? Какие еще он написал басни?

(Старый дед и внучек. Отец и сыновья. Три калача и одна баранка. Два товарища.)

-Давайте поставим задачу на урок.

Познакомиться с басней Л.Н.Толстого, узнать, в чём заключена её мораль, будем развивать навык передачи содержания прочитанного произведения.

-Прочитаем басню. (Я или ученик).

  1. Работа по содержанию басни.

-Какова тема текста? ( о льве и мышке).

- Какова главная мысль ? ( Мышь отплатила добром за добро).

- Как выдумаете, в чем заключается мораль басни? (Добром за добро).

- Как можно озаглавить басню? (Лев и мышь . Добром за добро.)

- Запишите заголовок.

-От чего проснулся лев? Что он сделал?

- Что произошло дальше?

- Почему мышь помогла льву? (Отплатила добром за добро.)

- Какой это тип текста? (Текст – повествование).

Докажите.

- Сколько частей в тексте - повествовании? Какие?

Текст – повествование.

  1. Начало.
  2. Основная часть.
  3. Концовка.

4.Физминутка.

- Сейчас мы составим план текста, но сначала разомнемся.

Нам за партой не сидится

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево – вправо.

Так мы отдохнем на славу. (вращаем туловищем)

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый (на внешней стороны стопы)

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем.

5 Составляем план текста.

- Сколько частей выделено в тексте? ( 4 абзаца)

- Найдите и прочитайте начало. ( 1 абзац)

- Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

I.Лев поймал мышь.

- Выберите опорные слова.

Мыш.., пр..б..жала, пр..снулся, поймал.

- Прочитайте вторую часть.

Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

II. Обещание мышки.

-Выберите опорные слова.

Обещ..ла, д..бро, з..смеялся.

-Прочитайте третью часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

III. Лев в беде.

- Выберите опорные слова.

Охотники, прив..зали, приб…жала, перегрызла.

-Прочитайте заключительную часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить?

IV.Добром за добро.

-Выберите опорные слова.

Мыш.., ск..зала, см..ялся, отпл..тила.

- Чтобы избежать повторений , какими словами можно заменить слова лев и мышь?

Лев, хищник, он.

Мышь, мышка, она.

6.Пересказ текста по частям, пользуясь опорными словами.

Пересказывают 4 ученика.

7. Написание изложения.

Прочитайте басню.

- Сколько абзацев будет в изложении?

Приступайте к написанию изложения.

IV.Итог урока.

– Кто готов прочитать свое изложение? ( Слушаем учеников)

Благодарю учеников за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Орфографическая работа Подбери проверочные слова к словам с парными согласными в корне слова: ле .., рё .., верё ..ка

Слайд 6

Правильное написание слов Лев-львы, рёв-реветь , верёвка-веревочка

Слайд 7

Орфографическая работа Безударные гласные: Проб..жала , пр .. сить , отпл .. тить , д..бром , засм .. ялся , прив .. зали , пон ..л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"

Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"

Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...

Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Открытый урок по русскому языку  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обучающее изложение».

Тип урока: открытие нового знанияЦель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...