Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Обучающее изложение по тексту «Щенок Джульбарс»" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019 года

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 8

Конспект урока по русскому языку

Тема: обучающее изложение по тексту «Щенок Джульбарс»

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и передачи его содержания в соответствии с планом.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать определение «изложение»;
  • уметь составлять план текста;
  • уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока:  урок комплексного применения знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа

1 мин

Здравствуйте!  Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя. А теперь вслух:

«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей» (М. Горький)

-Запомните эту мысль. Позже ответьте мне, чем она связана с нашей темой урока.

-Давайте приступим.

Готовят рабочее место

Читают выражение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: синтаксическое упражнение

1 мин

2 мин

Откройте учебник на странице 82 упражнение 555-

Прочитайте текст. Давайте разделим этот текст на части.

На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.

На какие части вы разделили этот текст?

- слушают задание;

- читают текст;

1. Живой подарок

2. Школа служебных собак

3. Первое задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-Скажите, почему мы разделили текст на части и составили план?

-Для чего нам нужен план и в каких случаях мы его используем?

-Я дам вам одну подсказку: сегодня наша работа будет связана с письмом по памяти

-Вы можете предположить тему сегодняшнего занятия?

-Верно. А какие цели мы поставим?

-Мы можем связать наше высказывание с темой нашего занятия?

-Для помощи в логическом построении, используем в жизненных ситуациях, а так же для работы, для того чтобы написать  сочинение или изложение

-Изложение

-Улучшить навык письма текста по памяти

-Да. Изложение это текст, который мы пишем по памяти, и в котором присутствует так же много красивых слов.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.  Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический:

Составление плана

4 мин

-Кто ответит, что такое изложение?

-В чём особенность изложения?

-Когда мы пишем изложение, что мы делаем?

-Для чего мы составляем план?

-При подготовке, что мы делаем ещё?

-Для чего мы проводим работу над сложными словами?

-Верно. Прочитайте текст про себя.

На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.

-Прочитайте текст вслух. О  чём говорится в тексте? Какую мораль несёт в себе этот рассказ?

-Какого вида данный текст?

Вопросы по тексту:

-На какой день Коле подарили щенка?

-Как Коля назвал своего щенка?

-Почему Коля расстался ос своей собакой?

-Что сделали враги?

-Какой мыслью заканчивается текст?

Деление на части с заданием:

-Из скольких частей состоит данный текст?

- Найдите 1-ю (вводную)  часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части? перескажите эту часть.

-Когда Коле подарили щенка? Как зовут щенка?

- Найдите 2-ю (основную)  часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Перескажите эту часть

- Почему Коля расстался ос своей собакой? Что он сделал?

- Как назовём эту часть?

- Найдите 3-ю (заключительную) часть.  О чём говорится в ней?

-Перескажите эту часть.  Как назовём эту часть?

-Прочитайте текст про себя.

-Составьте примерный план текста.

Словарно-орфографическая работа (слова для справок):

Джульбарс , вырастил, началась, расстаться,

заминировали.

-Изложение-это пересказ текста в устной или письменной форме

-Оно пишется по памяти

-Составляем план

-Для того, чтобы не забыть порядок

-Находим сложные слова

-Чтобы правильно их написать

Открывают учебник и выполняют задание

-О щенке Джульбарсе.

- Собака друг и помощник человека

-Повествование

-На день рождение;

-Джульбарс;

-Началась война

-заминировали лётное поле

- Джульбарс всю войну верно служил людям

- 3

План:

1. Живой подарок

2. Школа служебных собак

3. Первое задание

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

Наглядный: видеометод

1 мин

-Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

-Смотрите внимательно на экран и повторяйте движения.

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

упражнение

8 мин

Инструктаж:

- Как будем записывать каждую часть текста?

- План запишите самостоятельно.

Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

ПРОВЕРЬ!

Ясно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

Проверь орфограммы.

- с красной строки

Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

7 мин

-  -Чему мы учились на уроке?

- О ком мы писали?

- Что нового интересного узнали?

-Вы можете соотнести нашу мысль с работой на уроке?

-Составлять план и по нему писать изложение

- О щенке

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

Мы достигли цели нашего занятия?

-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

Необходимо поставить баллы:

1 балл- необходимо заниматься ещё;

2 балла- я освоился, но необходимо повторение;

3 балла- я всё понял и смогу правиться с подобным заданием.

Условия

Баллы: от 1 до 3

Я знаю, что такое изложение

Я знаю, что такое план и для чего он нужен

У меня получилось написать пробное изложение

-Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

План: 1. Живой подарок 2. Школа служебных собак 3. Первое задание

Слайд 3

Слова для справок: Джульбарс , вырастил, началась, расстаться, заминировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"

Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"

Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"

Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обучающее изложение».

Тип урока: открытие нового знанияЦель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...