Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «а»
Тема урока: Обучающее изложение.
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
Планируемые результаты:
· Предметные: научить писать изложение текста-повествования по плану;
находить границы предложений, оформлять предложения по законам письменной речи;
применять на письме изученные орфограммы;
наблюдать языковые средства, позволяющие избежать повторов.
· Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Тип урока: развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_3.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по русскому языку
«Обучающее изложение»
Выполнила:
студентка 46 гр. Тугумбаева Венера
Проверила: Бубнова Л.А..
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «а»
Тема урока: Обучающее изложение.
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
Планируемые результаты:
- Предметные: !!!
- Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Тип урока: развитие речи.
Оборудование: презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап Словесный: слово учителя | 2 мин | Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся. Запись числа в тетрадь.
| Приветствовать учителя | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: устный разбор текста Наглядный: слайд | 13 мин | Знакомство с текстом - Прочитайте текст на странице 14. О чем он? (О горностае, которого рыбак угощал рыбой) - Почему автор назвал текст «Мал да удал»? (Потому что горностай маленький, но он шустро хватал рыбу и убегал) - Назовите главную тему текста. (Горностай) - Какой заголовок вы подобрали бы к тексту? (Мнения учащихся) Запишите его. - Где лежала выловленная рыба? (Выловленная рыба лежала прямо на льду) - Что за зверек выскочил на лед? (Горностай) - Что произошло дальше? (Рыболов бросил горностаю рыбку, он схватил ее и убежал) - Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях? (Расторопность и смелость) - К какому типу относится этот текст? (Текст-повествование) - Сколько частей имеет текст? (Три: начало, основная часть, концовка) - Найдите в тексте три части. Прочитайте первую часть. Назовите ее основную мысль. (Рыболов) - Прочитайте вторую часть. Назовите основную мысль. (Горностай) - Прочитайте третью часть. Какова ее основная мысль? (Мал, да удал) Лексическая работа - Какие слова используются в тексте, чтобы не повторять слово горностай? (Он, зверёк, знакомый) Орфографическая работа Рыболов – образовано от двух слов рыба и ловить, соединительная гласная о; выловленная – проверочное слово лов; лежит – лёжа; лёд – льды; выскочил – скок; зверёк – зверь; нежно-снеговой – пишем через дефис, потому что это оттенок; хвоста – хвост; черный – чернеть; горностай – горы; лёгкими – лёгок; воздушными – воздух; прыжками – прыжок; проявлял – явь; | Отвечать на вопросы с опорой на текст Высказывать свое мнение
| К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Физминутка | 2 мин | Выполняют | ||
Самостоятельная работа Практический: написание изложения | 20 мин | - А сейчас прочитайте еще раз текст, закройте учебник. В парах перескажите друг другу текст. - Кто уже пересказал текст, может приступать к написанию изложения. | Работать в парах Писать изложение | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Что мы сегодня делали на уроке? - Что показалось вам самым сложным? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали? | Оценивать собственную работу | Р: осмысляют учебный материал; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изложение текста повествовательного характера".
Изложение по тексту Г. Скребицкого (текст насыщен однородными членами предложения). В ходе подготовки к написанию изложения составляется предикативная программа текста с включением однородных членов п...
Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс
Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r...
Конспект урока по русскому языку. Тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен...