Конспект урока по русскому языку на тему: «Обучающее изложение».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тип урока: открытие нового знания
Цель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте.
Планируемые результаты:
Предметные: уточняют представление о роли частей речи в тексте; формируют умение выделять части в повествовательном тексте.
Личностные: научатся выполнять работу творческого характера.
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата:2 марта 2017г.,вторник Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Урок: 1
Время: 12-45-13-30
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Обучающее изложение».
Тип урока: открытие нового знания
Цель: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте.
Планируемые результаты:
Предметные: уточняют представление о роли частей речи в тексте; формируют умение выделять части в повествовательном тексте.
Личностные: научатся выполнять работу творческого характера.
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
Этапы ,методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Словес.: подводящий диалог | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Покажите готовность к уроку. - Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём - Я очень хочу , чтобы наш урок получился интересным и познавательным. Начнем нашу работу. .Записываем число, сегодня второе марта.! Классная работа. | Приветствовать учителя. | Л.: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
Мотивационный этап Словес.: ответы на вопросы | 5 мин. | Проверка домашнего задания. Упр.448 – Прочитайте, как вы просклоняли имена существительные стол, окно, доска. – Что значит «просклонять слово»? | Восприятие информации, осмысление ее. Выполнять задание. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Постановка и решение учебной задачи Практич.: первичное знакомство с текстом Словес.: ответы на вопросы | 10мин | – Сегодня мы будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь делать? – Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» на стр.39. и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором. Познакомимся с содержанием текста. – Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке? – Что значит «тревожно застрекотали»? – Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.) – С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок? – Назовите глаголы, которые употребил автор. – Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.) – Сравните слова крошечный – маленький, заметила – увидела, непременно – обязательно. Что вы можете о них сказать? | Постановка цели и задачи урока. Формулировать ответы на вопросы по тексту | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. П.: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Л.: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Физ. минутка | 2 мин. | Солнце глянуло в окно Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. | Выполнять физические упражнения | |
Решение частных учебных задач Словес.: беседа по вопросам в учебнике Практич.: орфографическая подготовка Практич. : написание изложения | 25мин | Беседа по вопросам, данным в учебнике. Работа над структурой текста. – Сколько частей в тексте? – Как вводная часть связана с основной? (При помощи слова вдруг.) – Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность, что зайчиха-мать обязательно найдет зайчонка.) Перескажите данный текст. Друг другу в парах. На доске записаны слова: впереди, застрекотала, мечется, наскакивает, непременно, видим. Повторное чтение текста. Самостоятельная запись текста учащимися. Проверка по учебнику. | Слушать речь учителя Разбирать текст на смысловые части Запоминать написание слов Написать текст по памяти Проверить по учебнику | П.: строят речевые высказывания. К.: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента). |
Рефлексия Словесный.:постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 2мин | Какие вы все большие молодцы! Как вы сегодня все хорошо поработали. Чему учились на уроке? Д.З Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашние задание из книги для чтения выписать два предложения, определить падежи у имен существительных. Спасибо за урок. | Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя. | Л.: осознание своих возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р.:осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку(2 класс).Обучающее изложение "Оляпка".
Обучающее изложение во 2 классе по вопросам. Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содкржанию текста. Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по пр...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"
Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"
Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)
Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Обучающее изложение по тексту «Щенок Джульбарс»" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Разработка урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение с творческим заданием по тексту С. Коноваловой «Штора»"
Цель урока: создать условия для организации деятельности обучающихся по формированию умений сжатия текста изложения....