Имя прилагательное
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: | Загрутдинова Нурсиня Мавлютовна |
Предмет: | русский язык |
Класс: | 4г |
Тип урока: | урок «открытия» новых знаний. |
Тема урока: | Безударные окончания имён прилагательных. |
Цель: | научиться писать и проверять безударные окончания |
Задачи | |
обучающие: | актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи; научить писать и проверять безударные окончания имён прилагательных; |
развивающие: | развивать речь и логическое мышление детей; |
воспитательные: | формировать нравственное воспитание через воспитание умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения друг к другу; |
Используемые технологии: | информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. |
Ресурсы: | |
Основные: | учебник «Русский язык» 4 кл. ( авт. Климанова) по УМК «Перспектива |
Дополнительные: | карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация |
Методы обучения | Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрации), практический (задания), самостоятельная работа, проблемно-поисковый. |
Формы организации | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная |
Ход урока
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Нужно для счастья порою немного: Шоферу –прямая дорога, Летчику - ясное небо, Прохожему - больше улыбок, А нам с вами - меньше ошибок Пусть этот урок принесет нам радость познания! | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | 1.Орфографическая работа. - Б…р…говой, б.гатый, в.ликолепное, ж…ланная, инт…ресное, м.таллические, обл.чный, пр.красная,пр.ветливый, св.бодное, тр…вожный. | 1.Вставляют пропущенные буквы, объясняя орфограмму. 2. Находят общий признак. 3. Рассказывают правила. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Фиксация затруднений в деятельности. | Пушист _ снежинка медленно кружится в воздухе и падает на холодн__ землю. - Объясните, какое задание нужно выполнить. -Попробуйте. - У кого были сомнения? -Кто не справился? | ||
3. Постановка учебной задачи. | - Над какой темой мы сегодня будем работать? - Значит, какие цели ставим? | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. Делают вывод. Формулируют тему урока. Физпауза. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Каким способом вы проверили безударные окончания? - Попробуем составлять алгоритм. | Составляют алгоритм. Пользуясь им, открывают новые знания. Обобщают полученные знания. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление. Физминутка | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное закрепление. Упражнение 88на стр.51 | Выполняют упр.с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Спиши, правильно расставив пропущенные окончания. Добр… правда лучше сладк… лжи. В согласн… стаде и волк не страшен. Худое слово и сладк… медом не запьешь. Мал… слово огромн… зло творит. Под лежач… камень вода не течёт. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 8.Рефлексия. | Работа в паре -У вас на столе письмо. От кого оно? -Достаньте его и прочитайте. -Что вы заметили? -Значит, какое задание выполняете в паре? Организует рефлексию. -Чему новому вы научились на уроке? - Как проверить безударные окончания имён прилагательных? - Какие задания вызвали у вас наибольший интерес? - Какие были трудными? С помощью листа самооценки оцениваем учебну деятельность. Домашнее задание: правило стр.52, упражнение 90 (для тех, у кого были затруднения) *Упр.91 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразова Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...