"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели:
-учить определять и формулировать тему и цели урока;
-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;
-обобщить знания об имени прилагательном как части речи;
-развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках, определять род и число прилагательного в русском языке, и невозможность определения категории числа в английском;
-воспитывать любовь и уважение к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.67 КБ |
![]() | 1.19 МБ |
![]() | 28.5 КБ |
![]() | 13.2 КБ |
![]() | 25 КБ |
![]() | 12.59 КБ |
![]() | 11.91 КБ |
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Кауфман Анжелика Олеговна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 20
Белая Лариса Олеговна, учитель английского языка МБОУ г. Мурманска СОШ № 20
Предмет: русский язык, английский язык
Класс: 4 класс
Тип урока: урок формирования и закрепления знаний, умений, навыков
Вид урока: бинарный урок
Дата проведения: декабрь
Технологическая карта изучения темы
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Тема | "Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках" |
Цели | -учить определять и формулировать тему и цели урока; -формировать умение действовать по плану и планировать свои действия; -обобщить знания об имени прилагательном как части речи; -развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках, определять род и число прилагательного в русском языке, и невозможность определения категории числа в английском; -воспитывать любовь и уважение к родному краю |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | литературное чтение, интегрированный краеведческий курс |
Ресурсы: - дополнительные | - презентация; - разноуровневое задание №1 на русском языке (Приложение 1); -разноуровневое задание №1 на английском языке (Приложение 2); - разноуровневое задание №2 на русском языке (Приложение 3); -разноуровневое задание №2 на английском языке (Приложение 4); - задания для групп (Приложение 5); - карточки с вопросами и окончаниями имён прилагательных (Приложение 6) |
Условные обозначения |
|
Формы работы | фронтальная, парная, групповая |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках»
NICE HUGE SOFT FURRY BLACK WHITE LARGE HEAVY BAD STRICT YOUNG PEACEFUL FRIENDLY HARMLESS
МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ _________ ГДЕ ПОД __________ КУСТОМ БОРОВИК РАСТЁТ ___________ С ВИДУ __________ И ___________ ОН СТОИТ В _________ ПАНАМЕ В_________, ___________ ПАНАМЕ, УПИРАЕТСЯ НОГОЙ В МОХ ___________ И ____________.
МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ ГУСТОМ ГДЕ ПОД ЯГОДНЫМ КУСТОМ БОРОВИК РАСТЁТ ГРОМАДНЫЙ С ВИДУ ВАЖНЫЙ И НАРЯДНЫЙ ОН СТОИТ В БОЛЬШОЙ ПАНАМЕ В БЕЛОЙ , ЗАМШЕВОЙ ПАНАМЕ , УПИРАЕТСЯ НОГОЙ В МОХ ЛОХМАТЫЙ И СЕДОЙ . Ю.НИКОНОВ
We live on the Earth . It is very very big. There are a lot of long rivers, beautiful lakes, large forests and fields and high mountains. Different animals live on the Earth . Different plants grow on it. The Earth is beautiful . There are large countries and small countries. There are warm countries and cold countries. People live in different countries. They speak different languages.
СИНЯЯ ПТИЦА СИНИЙ КАРАНДАШ СИНЕЕ МОРЕ СИНИЕ ОБЛАКА BLUE BIRD BLUE PENCIL BLUE SEA BLUE CLOUDS
MURMANSK IS SITUATED BEYOND THE POLAR CIRCLE. IT IS THE BIGGEST NORTHERN CITY. THE STREETS ARE WIDE. THE HOUSES ARE BEAUTIFUL. PEOPLE ARE KIND .
1.Что это такое? 2.Что обозначают? 3.На какие вопросы отвечают? 4. С какой частью речи употребляются? 5. Как изменяются? 6. Каким членом предложения чаще всего бывают?
Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …
Интернет-ресурсы: http ://images.rambler.ru ( дата обращения: 30.03.2014)
Предварительный просмотр:
За сопками, освистанные ветром,
Во льдах лежат морские берега.
Куда ни глянь, на сотни километров
Снега, снега, колючие снега.
Здесь нет дорог, здесь всё живое стынет.
Снега, пурга, ветра и вечный лёд.
Но даже здесь, в заснеженной пустыне,
Родную землю сердце узнаёт.
(В.Ледков)
Найдите прилагательное, употреблённое в переносном значении.
Употребите это прилагательное в прямом значении, составьте и запишите с ним предложение.
За сопками, освистанные ветром,
Во льдах лежат морские берега.
Куда ни глянь, на сотни километров
Снега, снега, колючие снега.
Здесь нет дорог, здесь всё живое стынет.
Снега, пурга, ветра и вечный лёд.
Но даже здесь, в заснеженной пустыне,
Родную землю сердце узнаёт.
(В.Ледков)
Подберите антоним к прилагательному родная,
составьте и запишите с ним предложение.
За сопками, освистанные ветром,
Во льдах лежат морские берега.
Куда ни глянь, на сотни километров
Снега, снега, колючие снега.
Здесь нет дорог, здесь всё живое стынет.
Снега, пурга, ветра и вечный лёд.
Но даже здесь, в заснеженной пустыне,
Родную землю сердце узнаёт.
(В.Ледков)
Подберите и запишите однокоренные слова к прилагательному морские.
Предварительный просмотр:
Pandas.
Pandas are lovely.
They look so nice, rather like huge soft furry toys.
No wonder people love them.
The most striking thing about pandas is their black and white coloring.
They are black with white ears, white eye patches, black legs and a black stripe between their shoulders.
Pandas are large, heavy animals and can weigh up to 115
kilograms.
However, they are bad swimmers.
Pandas are strict vegetarians.
They eat young bamboo stems.
Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.
Read the text; circle the adjectives (прочитайте текст, обведите прилагательные)
Pandas.
Pandas are lovely.
They look so nice, rather like huge soft furry toys.
No wonder people love them.
The most striking thing about pandas is their black and
white coloring.
They are black with white ears, white eye patches, black legs and a black stripe between their shoulders.
Pandas are large, heavy animals and can weight up to 115
kilograms.
However, they are bad swimmers.
Pandas, vegetarians, are, strict.
They, young, eat, steams, bamboo.
Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.
Make up some sentences of the words given, then read the text and circle the adjectives (составьте несколько предложений из подчёркнутых слов, затем прочитайте текст и обведите прилагательные)
Pandas.
Pandas are lovely.
They look so nice, rather like huge soft furry toys.
No wonder people love them.
The most striking thing about pandas is their brown and
white coloring.
They are black with white ears, white eye patches, brown legs and a black stripe between their shoulders.
Pandas are large, heavy animals and can weight up to 115
kilograms.
However, they are good swimmers.
Pandas are strict vegetarians.
They eat old bamboo stems.
Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.
Read the text (прочитайте текст)
Correct the sentences if they are wrong (исправьте предложения, если они неправильные, обратите внимание на подчёркнутые слова)
Circle the adjectives (обведите прилагательные)
Предварительный просмотр:
Место есть в бору……… ,
Где под …………кустом
Боровик растёт……….. ,
С виду………. и ………… .
Он стоит в ………… панаме ,
В ……… замшевой панаме ,
Упирается ногой
В мох ………… и ……….. .
/Ю.Никонова/
Место есть в бору……… ,
Где под …………кустом
Боровик растёт……….. ,
С виду………. и ………… .
Он стоит в ………… панаме ,
В ……… замшевой панаме ,
Упирается ногой
В мох ………… и ……….. .
/Ю.Никонова/
Слова для справок: седой, густом, громадный, ягодным, важный, нарядный, лохматый, большой, белой.
Место есть в бору……… ,
Где под …………кустом
Боровик растёт……….. ,
С виду………. и ………… .
Он стоит в ………… панаме ,
В ……… замшевой панаме ,
Упирается ногой
В мох ………… и ……….. .
/Ю.Никонова/
Слова для справок: ягодный, громадный, большая, лохматый.
Если необходимо, измените окончание в словах для справок.
Предварительный просмотр:
Choose the words which could help us to describe our planet.
We live on the earth.
It is very very -------(small, big)
There are a lot of ------- rivers (short, long), beautiful lakes, ----------forests and fields( large, little) and ------ mountains (high, low)
Different animals live on the earth.
--------- plants grow on it (different, difficult)
The earth is ------------- (ugly, beautiful)
There are large countries and small countries.
There are warm countries and ------- countries (cold, hot)
People live in different countries.
They speak different languages.
Choose the words which could help us to describe our planet.
big, round, long, clean, large, little, high, different, cold, difficult, beautiful, hot, short |
We live on the earth.
It is very very -------.
There are a lot of ------- rivers, beautiful lakes, ----------forests and fields and ------ mountains .
Different animals live on the earth.
--------- plants grow on it.
The earth is -------------.
There are large countries and small countries.
There are warm countries and ------- countries.
People live in different countries.
They speak different languages.
Choose the words which could help us to describe our planet.
We live on the earth.
It is very very -------(small, big, round)
There are a lot of ------- rivers(short, clean, long), beautiful lakes, ----------forests and fields( large, huge, little) and ------ mountains (high, low, tall)
Different animals live on the earth.
--------- plants grow on it (different, difficult, interesting)
The earth is -------------(ugly, nice, beautiful)
There are large countries and small countries.
There are warm countries and ------- countries (wet, cold, hot)
People live in different countries.
They speak different languages.
Предварительный просмотр:
Составьте сложные имена прилагательные и подберите к ним имена существительные трёх родов и множественного числа.
Выделите окончания прилагательных.
Человек, который любит труд.
Дорожка, по которой ходят пешеходы.
Любящий жизнь.
Запишите имена прилагательные в три столбика.
Выделите окончания.
Морской причал, северная ягода, голубое озеро, лесной житель, морское дно, лесная речка, ледяная скорлупа, красивый олень, высокое дерево, саамский узор, синяя река.
К данным прилагательным подберите имена существительные трёх родов и множественного числа. Запишите.
Выделите окончания прилагательных.
Тихий, голубой, красивый.
Предварительный просмотр:
КАКОЙ ?
КАКАЯ ?
КАКОЕ ?
-ОЙ,-ЫЙ (ИЙ)
-АЯ (-ЯЯ)
-ОЕ (-ЕЕ)
КАКИЕ ?
-ЫЕ (ИЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"
Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...

Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"
ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...

Русский язык. Тема: «Имя прилагательное. Вопросы к имени прилагательному».
Второй урок в разделе " Части речи. Имя прилагательное" . Основной упор делается на согласование имени прилагательного и имени существительного....