Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный урок построен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме
«Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»,
Предмет: русский язык
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тип урока: получение новых знаний
Форма: урок-исследование
Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»,
Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные.
Задачи:
образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;
развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Основные понятия:
- имя существительное;
- имя собственное и имя нарицательное;
- правила правописания имен собственных и нарицательных.
Планируемые результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
предметные результаты:
- понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Формируемые УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
- уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
- уметь планировать учебное сотрудничество в группе (КУУД);
- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
- формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД).
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в группах.
Ресурсы:
компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для групповой работы.
Формы работы: фронтальная (Ф), в группе (Г), индивидуальная (И)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык 2 класс Составила учитель начальных классов МБОУ школы №23 Губина Е.В
Тема: « Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных » .
Цель: познакомить с именами существительными собственными и нарицательными; учить различать имена собственные и нарицательные.
Классная работа 4 марта
Классная работа Неодушевлённые Одушевлённые 4 марта
Сегодня мы на уроке узнаем , какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным, научимся их различать, попробуем свои знания применить на практике.
Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич. Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.
Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные . Они называ́ют (нарица́ют) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта . Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Физкультминутка
Работа в группах 1 группа Образуй фамилии от следующих имён: Борис – Алексей - Иван - Сергей -
1 группа Образуй фамилии от следующих имён: Борис – Борисов Алексей – Алексеев Иван - Иванов Сергей - Сергеев
2 группа Образуй отчества от следующих имен: Борис – Алексей - Иван - Сергей -
2 группа Образуй отчества от следующих имен: Борис – Борисович Алексей - Алексеевич Иван - Иванович Сергей – Сергеевич
3 группа Образуй имена от следующих фамилий : Борисов – Алексеев - Иванов - Сергеев -
3 группа Образуй имена от следующих фамилий : Борисов – Борис Алексеев - Алексей Иванов - Иван Сергеев - Сергей
Учебник –с.52,53 правило. Домашнее задание
Рефлексия
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс
Методическая разработка урока по теме: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. 2 класс."...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (УМК "Начальная школа 21 века")...
Урок во 2 классе «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей»
Познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные....