Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса. Включает в себя КЭС и КПУ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ уро-ка | Календар-ные сроки | Планируемые результаты обучения | Дом. задание | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||||||
Повторение (9ч) | |||||||||||
1 | Наша речь и наш язык | 7.2 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | 8.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
2-3 | текст | 8.4.1 | Текст | 8.2 | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | П. учиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); | |||||
4 | Предложение | 5.2 5.3 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | 6.3 6.4 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
5 | Обращение | 7.2 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | |||||
6 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения | 6.5 6.2 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
7 | Входной диктант | 5.1 5.2 5.3 5.5 | Написание диктанта | 7.1 7.4 8.1 8.2 6.2 6.3 6.5 | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | |||||
8 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения | 6.5 6.2 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
9 | Словосочетание | 5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий | 6.5 6.2 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | |||||
Предложение (7 часов) | |||||||||||
10 11 12 | Однородные члены предложения | 5.8 5.4 | Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | 7.1 6.5 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
13 14 15 | Простые и сложные предложения | 6.2 5.6 | Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | 7.1 6.6 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) выделять предложения с однородными членами | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | |||||
16 | Проверочный диктант | 6.5 6.6 6.7 6.8 6.10 2.2 | Написание диктанта | 3.3 4.2 4.3 6.5 6.6 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | познавательные: выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; регулятивные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; способность к мобилизации сил и энергии, к волевым усилиям. | |||||
Слово в языке и речи (52ч) | |||||||||||
17 18 | Лексическое значение слова | 3.1 3.2 | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
19 20 | Состав слова | 2.1.2 2.1.3 | Различение однокоренных слов и синонимов Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 4.3 | подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
21 | Значимые части слова | 3.2 | выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового слова | П. устанавливать аналогии; | |||||
22 23 24 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 6.6 6.7 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова Правописание непроизносимых согласных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения. | |||||
25 26 | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками | 6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения. | |||||||
27 | Итоговый контрольный диктант за 1 четверть | 2.1.2 2.1.3 3.2 3.1 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 4.2 4.3 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммат. и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; | |||||
28 | Работа над ошибками. Части речи | 6.5 6.8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов) | 3.3 7.1 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс применять правила правописания (в объеме содержания курса | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
29 | Повторение и углубление представлений о частях речи | 4.1 | Части речи | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммат. и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; | |||||
30 31 32 | Наречие | 4.6 | наречие | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала | |||||
33 | Проверочная работа | 6.5 6.6 6.7 6.8 6.10 2.2 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | 3.3 4.2 4.3 6.5 6.6 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | |||||
34 35 36 | Изменение по падежам | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 5.1 5.4 | распознавать грамматические признаки слов с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
37 38 39 40 41 42 | Три склонения имен существительных | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 5.1 7.1 | распознавать грамматические признаки слов применять правила правописания (в объеме содержания курса) | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала | |||||
43 58 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин | 5.1 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала. | |||||
59-64 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | |||||
65 | Итоговый диктант за 1 полугодие | 4.5.1 4.5.2 4.5.3 4.5.4 4.5.5 4.5.6 4.5.7 6.12 6.17 | Написание диктанта | 7.1 7.4 5.3 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов действия, контроль и оценка деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматической и синтаксической нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | |||||
66 | Работа над ошибками | 4.5.5 4.5.7 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов действия, контроль и оценка деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматической и синтаксической нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | |||||
67 | Проект «Говорите правильно!» | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | |||||
68 | Обобщение знаний об имени существительном | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | |||||
Имя прилагательное 26 ч. | |||||||||||
68-69 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 4.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 5.4 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Л. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | |||||
70 | Проект «Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина | 4.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 5.4 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Л. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | |||||
71 | Изменение по падежам имен прилагательных | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | |||||
72-79 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | |||||
80-84 | Склонение имен прилагательных женского рода в ед. числе | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 7.5 5.2 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | К. использовать речь для регуляции своего действия; | |||||
85-88 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 7.5 5.2 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | |||||
89-92 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 5.4 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | |||||
93 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 4.3.2 6.14 | Написание диктанта | 5.2 5.4 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||||
Местоимение 9 ч. | |||||||||||
94-95 | Работа над ошибками. Личные местоимения | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5..1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. принимать и сохранять учебную задачу; | |||||
96-99 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5..1 | распознавать грамматические признаки слов | Р. принимать и сохранять учебную задачу; Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |||||
100 | Проверочная работа | 6.15 4.4 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | 7.1 5.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||||
101 | Контрольный диктант за 3 четверть | 4.3.2 6.14 | Написание диктанта | 5.2 5.4 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||||
102 | Анализ работ. Работа над ошибками | 4.5.5 4.5.7 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | |||||
Глагол 35 ч. | |||||||||||
103 | Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи | 4.5.1. 4.5.4 | Значение и употребление в речи Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить сообщения в устной и письменной форме; | |||||
104-106 | Неопределенная форма глагола | 4.5.2 4.5.3 | Неопределённая форма глагола Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Л. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | |||||||
107-110 | Спряжение глагола | 4.5.5 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | |||||
111-112 | 1 и 2 спряжение глаголов | 4.5.7 | Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||||
113-120 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 6.12 | Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | |||||
121-123 | Правописание возвратных глаголов | 6.17 | Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
123-126 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. устанавливать аналогии; | |||||
127-129 | Обобщение по теме «Глагол» | 4.5.5 4.5.7 4.5.6 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение) Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | |||||
130 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 4.5.1 4.5.2 4.5.3 4.5.4 4.5.5 4.5.6 4.5.7 6.12 6.17 | Написание диктанта | 7.1 7.4 5.3 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||||
131 | Итоговая контрольная работа | 4.1 4.2.6 4.2.7 4.3.2 4.5.2-4.5.7 4.6 6.12 6.13 6.14 6.15 6.17 | Повторение части речи наречие имя существительное имя прилагательное местоимение глагол | 8.4 8.5 | самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста | Р. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | |||||
132 | Работа над ошибками диктанта по теме «Глагол». Язык. Речь. Текст | 4 4.1 | Морфология Части речи | 7.5 5.4 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Л. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; | |||||
133-134 | Предложение и словосочетание | 5 7.2 | Синтаксис Текст | 8.4 8.5 | самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста | Л. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; | |||||
135 | Лексическое значение слова | 3 | Лексика | 4.2 4.3 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Л. основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; | |||||
136 | Повторение « Части речи» | 4 4.1 | Морфология Части речи | 7.5 5.4 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | Л. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....