Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса. Включает в себя КЭС и КПУ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Зарубина Альбина Рустамовна

     Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

№ уро-ка

Календар-ные сроки

Планируемые результаты обучения

Дом.

задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Повторение (9ч)

1

Наша речь и наш язык

7.2

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.)

8.1

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;            регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала.  

2-3

текст

8.4.1

Текст

8.2

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

П.  

учиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

4

Предложение

5.2

5.3

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

6.3

6.4

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

 

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

5

Обращение

7.2

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

К. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

6

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения

6.5

6.2

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

7

Входной диктант

5.1

5.2

5.3

5.5

Написание диктанта

7.1

7.4

8.1

8.2

 6.2

6.3

6.5

Применять правила правописания (в объеме содержания курса)

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;       коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

8

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения 

5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения

6.5

6.2

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;              коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;   регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала.

9

Словосочетание

5.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий

6.5

6.2

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;       коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Предложение (7 часов)

10

11

12

Однородные члены предложения

5.8

5.4

Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

7.1

6.5

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;              коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;   регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала.

13

14

15

Простые и сложные предложения

6.2

5.6

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

7.1

6.6

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

выделять предложения с однородными членами

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция;

регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

16

Проверочный диктант

6.5

6.6

6.7

6.8

6.10

2.2

Написание диктанта

3.3

4.2

4.3

6.5

6.6

7.1

7.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

познавательные: выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи;        

регулятивные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; способность к мобилизации сил и энергии, к волевым  усилиям.

Слово в языке и речи (52ч)

17

18

Лексическое значение слова

3.1

3.2

Понимание слова как единства звучания и значения.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

19

20

Состав слова

2.1.2

2.1.3

Различение однокоренных слов и синонимов

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

4.3

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

21

Значимые части слова

3.2

выявление слов, значение которых требует уточнения

4.2

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового слова

П.

устанавливать аналогии;

22

23

24

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

6.6

6.7

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения.

25

26

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками

6.10

Правописание разделительных ъ и ь

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения.

27

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть

2.1.2

2.1.3

3.2

3.1

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

4.2

4.3

3.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль,  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммат. и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

28

Работа над ошибками. Части речи

6.5

6.8

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

3.3

7.1

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

применять правила правописания (в объеме содержания курса

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала.  

29

Повторение и углубление представлений о частях речи

4.1

Части речи

5.4

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль,  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммат. и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

30

31

32

Наречие

4.6

наречие

5.1

распознавать грамматические признаки слов

познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала  

33

Проверочная работа

6.5

6.6

6.7

6.8

6.10

2.2

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев)

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

3.3

4.2

4.3

6.5

6.6

7.1

7.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Р.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

34

35

36

Изменение по падежам

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

5.1

5.4

распознавать грамматические признаки слов с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала.  

37

38

39

40

41

42

Три склонения имен существительных

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению

5.1

7.1

распознавать грамматические признаки слов

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала  

43

58

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин

5.1

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала.

59-64

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

65

Итоговый диктант за 1 полугодие

4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5.4

4.5.5

4.5.6

4.5.7

6.12

6.17

Написание диктанта

7.1

7.4

5.3

применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов  действия, контроль и оценка  деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматической  и синтаксической нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

66

Работа над ошибками

4.5.5

4.5.7

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов  действия, контроль и оценка  деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматической  и синтаксической нормами родного языка;

регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

67

Проект «Говорите правильно!»

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Р.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

68

Обобщение знаний об имени существительном

6.13

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

7.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Р.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Имя прилагательное 26 ч.

68-69

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

4.1

Значение и употребление в речи

5.2

5.4

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

Л.

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

70

Проект «Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

4.1

Значение и употребление в речи

5.2

5.4

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

Л.

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

71

Изменение по падежам имен прилагательных

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Р.

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

72-79

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

Р.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

80-84

Склонение имен прилагательных женского рода в ед. числе

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

7.5

5.2

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

К.

использовать речь для регуляции своего действия;

85-88

Склонение имен прилагательных во множественном числе

4.3.2

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

7.5

5.2

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

П.

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

89-92

Обобщение знаний об имени прилагательном

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

5.2

5.4

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

Р.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

93

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

4.3.2

6.14

Написание диктанта

5.2

5.4

7.1

7.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Р.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Местоимение 9 ч.

94-95

Работа над ошибками. Личные местоимения

4.4

Общее представление о местоимении

5..1

распознавать грамматические признаки слов

Р.

принимать и сохранять учебную задачу;

96-99

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений

4.4

Общее представление о местоимении

5..1

распознавать грамматические признаки слов

Р.

принимать и сохранять учебную задачу;

Л.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

100

Проверочная работа

6.15

4.4

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

7.1

5.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

Р.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

101

Контрольный диктант за 3 четверть

4.3.2

6.14

Написание диктанта

5.2

5.4

7.1

7.4

применять правила правописания (в объеме содержания курса) писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

Р.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

102

Анализ работ. Работа над ошибками

4.5.5

4.5.7

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

 Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Р.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Глагол 35 ч.

103

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

4.5.1.

4.5.4

Значение и употребление в речи

Изменение глаголов по временам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

П.

устанавливать причинно-следственные связи в

изучаемом круге явлений; строить сообщения в устной и письменной форме;

104-106

Неопределенная форма глагола

4.5.2

4.5.3

Неопределённая форма глагола

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

П.

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Л.

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

107-110

Спряжение глагола

4.5.5

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Р.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

111-112

1 и 2 спряжение глаголов

4.5.7

Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Р.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

113-120

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

6.12

Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

П.

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

121-123

Правописание возвратных глаголов

6.17

Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

П.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

123-126

Правописание глаголов в прошедшем времени

4.5.6

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

П.

устанавливать аналогии;

127-129

Обобщение по теме «Глагол»

4.5.5

4.5.7

4.5.6

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

 Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

5.3

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

П.

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

130

Контрольный диктант по теме «Глагол»

4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5.4

4.5.5

4.5.6

4.5.7

6.12

6.17

Написание диктанта

7.1

7.4

5.3

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Р.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

131

Итоговая контрольная работа

4.1

4.2.6

4.2.7

4.3.2

4.5.2-4.5.7

4.6

6.12

6.13

6.14

6.15

6.17

Повторение

части речи

наречие

имя существительное

имя прилагательное

местоимение

глагол

8.4

8.5

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

Р.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

132

Работа над ошибками диктанта по теме «Глагол». Язык. Речь. Текст

4

4.1

Морфология

Части речи

7.5

5.4

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

Л.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

133-134

Предложение и словосочетание

5

7.2

Синтаксис

Текст

8.4

8.5

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

Л.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

135

Лексическое значение слова

3

Лексика

4.2

4.3

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Л.

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

136

Повторение « Части речи»

4

4.1

Морфология

Части речи

7.5

5.4

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

Л.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...