Календарно тематическое панирование по русскому языку (азбука)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
ктп 1 класс (азбука + русский язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.docx | 49.31 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 52.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кюпская средняя общеобразовательная школа им. Е.И. Апросимова»
РАССМОТРЕНО на заседании МО ____________Дьячковская О.И. протокол № _____от_______ « »_____________201__ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ________________Атласова Э.Н. « »_____________201__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБOУ «Кюпская СОШ им .Е.И. Апросимова» _______________Дьячковская Г.Н. « » ____________ 201__ г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Составила: Жиркова Тамара Евгеньевна,
преподаватель начальных классов
с. Кюпцы 2020 -21 уч. год
Класс: 1
Учитель: Жиркова Т.Е.
Название населенного пункта: с. Кюпцы Усть- Майского улуса
Учебный год: 2020 – 21 уч. год
Разбивка часов по четвертям:
По плану | Фактически | Отставание | Резерв | |
I четверть | 18 | |||
II четверть | 14 | |||
III четверть | ||||
IV четверть | ||||
В год | 32 часов |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по Азбуке ориентирована на учащихся 1-го класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная основная образовательная программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого. Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кюпская СОШ им. Е.И. Апросимова» на 2020 – 21 учебный год.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО МБОУ «Кюпская СОШ им. Е.И. Апросимова», № от 2020г. приказ №
Цели и задачи курса
Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса: Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение; Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи; Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
1. Общая характеристика учебного предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» начинается с обучения письму, которое направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
2. Описание места учебного предмета у учебном плане ОО
Программа курса «Русский язык» в I классе.
В неделю – 2 часа
I четверть – 18 ч.
II четверть – 14ч.
III четверть -
IV четверть -
Итого – 32 ч.
№ | Разделы | Содержание |
Подготовительный период | ||
1 | О речи (устной и письменной). | Речь устная и письменная – общее представление. |
2 | Предложение и слово. | Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. |
3 | Слог. Ударение. | Деление слов на слоги; ударение в словах( выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. |
4 | Звуки и буквы. | Первоначальное представление о слове как единице значения и звучания. Смыслоразличительная функция звуков. Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове. Число и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком(мак-рак). Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Моделирование звукового состава с отражением в модели качественной характеристики звука(гласные, твёрдые и мягкие согласные). Слогообразующая функция гласных звуков. |
Букварный (основной) период | ||
5 | Обучение чтению | Согласные и гласные звуки и буквы. Чтение слогов-слияний. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т.е. орфоэпический. |
6 | Обучение письму | Выработка правильной осанки. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров. Знакомство с начертанием всех букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Запись слов и предложений. Списывание слов и предложений. Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное написание предложений. Выработка умения писать большую букву в именах собственных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением. Знакомство с правилами гигиены письма. |
7 | Развитие устной речи | Звуковая культура речи. Работа над словом. Работа над предложением и связной устной речью. |
Послебукварный период | ||
8 | Письмо. Чтение. Развитие речи. | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине. Совершенствование навыка чтения. |
9 | Русский язык | Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах собственных, о написании предложений, о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения. Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение. Составление предложений на определенную тему по картине, серии сюжетных картинок, по личным наблюдениям. Речевая этика. Культура общения. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов. Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением. Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма. Выполнение упражнений и заданий в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов. Простейшие пересказы прочитанного. Речевые ситуации с включение слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности. |
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
На изучение курса русский зык в 1 классе 2 часа в неделю и того 32 часов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
5. Содержание учебного курса
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия:
Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2012..
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
Универсальное мультимедийное пособие по русскому языку: тренажер к любому учебнику (СD)
Наглядные пособия:
Демонстрационные таблицы к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); касса букв.
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Русский язык. 1-4 классы.
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Русский язык. 1 класс.
Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создании мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявление начального уровня развитости устных форм у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение требованиям школы.
Ведение детей в мир языка начинается с знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируется первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются первые паять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока; региональное содержание предмета (где требуется) | Сроки | |||
дата план | дата факт | |||||||
I четверть 18ч | ||||||||
Раздел: Обучение грамоте (32 ч) УУД (к разделу) | ||||||||
Добукварный период | ||||||||
1 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей тетради. | 1 | УОНП | Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная, короткая линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | ||||
2 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | УОНП | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображенных предметов рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. | ||||
3 | Рисование бордюров. | 1 | УОНП | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Объединение предметов в группу по общему признаку. | ||||
4 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | УОНП | Правила посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слога на слоги, графическое изображение слога в схеме – модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. | ||||
5 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | УОНП | Соблюдение правила посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого – звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | ||||
6 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | УОНП | Соблюдение правила посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, из печатание (н, п). | ||||
7 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | УОНП | Соблюдение правила посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, из печатание (и). сравнение элементов письменных и печатных букв. | ||||
8 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо наклонной линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу в вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | УОНП | Соблюдение правила посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого – звуковой анализ. | ||||
9 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | УОНП | Соблюдение правила посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). | ||||
10 | Строчная заглавная буква А, а | 1 | УОНП | Сравнение строчной и заглавной букв. сравнение печатной и письменной буквы. Слого – звуковой анализ слов со звуком (а). Заглавная буква в именах собственных. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине, углу и углу наклона. | ||||
11 | Звук [и], буквы И, и | 1 | УОНП | Чем отличается звук [и] Цели: развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память; закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука; учить писать букву и в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв | ||||
12 | Гласная буква ы, звук [ы] | 1 | УОНП | Как определить количество слогов в слове? Цели: продолжить формировать умение выделять звук | ||||
13 | Звук [у], буквы У, у | 1 | УОНП | В чем разница между заглавными и строчными буквами? Цели: учить выделять звук | ||||
Букварный период | ||||||||
14 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | УОНП | Вместо каких слов можно употреблять слова он, оно, оно, они? Цели: начать формировать навыки чтения вслух; закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами; упражнять в составлении предложений с заменой отдельных слов рисунками; познакомить с написанием буквы Н; учить правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять букву Н при написании предложений и имен. | ||||
15 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой С? Цели: познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли | ||||
16 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–51) | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой к? Цели: познакомить с согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К учить писать строчную букву к, слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения к данным схемам | ||||
17 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–54) | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой т? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из сказок учить писать букву т, воспроизводить написание изученных букв | ||||
18 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–59) | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой л? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? Цели: познакомить с согласными звуками [л] и [л’]; учить находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений; закреплять знания о слогах и ударении; формировать навык начертания строчной буквы л; учить обозначению звука | ||||
II четверть – 14 ч. | ||||||||
19 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой р? Цели: познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление; развивать умения писать строчную букву р, правильно располагать буквы | ||||
20 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой в? Цели: познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; учить делить слова на слоги; закреплять знания о правописании имен собственных; расширять кругозор; учить писать строчную букву в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное | ||||
21 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой е? Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Е, е, обозначением буквой е звуков [й’э]; учить правильно составлять предложения; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; учить писать строчную букву ё, слова и предложения с ней после их предварительного слого-звукового анализа, формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению и письму | ||||
22 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой п? Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами П, п; развивать умение характеризовать звуки; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; закреплять умение делить слова на слоги; учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу | ||||
23 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой м? Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м’] и буквами М, м; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить писать строчную букву м, обозначать звук [м] буквой м в слогах | ||||
24 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой з? Цели: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений; учить писать строчную букву з, ритмично располагать буквы на строке; формировать навыки работы по алгоритму, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость | ||||
25 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97) | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой б? Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б’]и буквами Б, б; развивать умение давать им характеристику; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления; воспитывать любознательность; : учить писать строчную букву б; дать понятия «форма слова» и «родственные слова»; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость | ||||
26 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой д? Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д’]и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышлении; учить писать строчную букву д; формировать навык начертания строчной буквы д; учить обозначению звуков [д], [д’] буквой д в слогах и словах, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | ||||
27 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой я? Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к Родине, учить писать строчную букву я, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; обучать выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «яблоко», «Зоя», конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость | ||||
29 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | УОНП | Цели: познакомить с согласным звуком [ч’] и буквами Ч, ч; совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам; познакомить со слогами-слияниями ча, чу; сформировать представление о звуке; учить писать строчную букву ч, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить | ||||
30 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) | 1 | УОНП | Зачем в словах пишется ь? Цели: познакомить с буквой ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного; создать условия для осознания того, что мягкий знак звука не обозначает; учить проводить фонетический разбор слов; развивать речь, память и логическое мышление; воспитывать любовь к природе, животным, птицам; учить писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь; показать роль мягкого знака в слове; | ||||
31 | Твердый согласный звук Твердый согласный звук | 1 | УОНП | Какие звуки обозначаются буквой ш? Цели: познакомить с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ши; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; ввести термин «шипящие согласные звуки»; учить писать строчную букву ш, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить Какие звуки обозначаются буквой ж? Цели: познакомить с новым звуком [ж]и буквами Ж, ж; развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; учить писать строчную букву ж, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить | ||||
Послебукварный период | ||||||||
32 | Прощание | 1 | УОНП | Цели: вспомнить, чему учились с Азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кюпская средняя общеобразовательная школа им. Е.И. Апросимова»
РАССМОТРЕНО на заседании МО ____________Дьячковская О.И. протокол № _____от_______ « »_____________201__ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ________________Атласова Э.Н. « »_____________201__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБOУ «Кюпская СОШ им .Е.И. Апросимова» _______________Дьячковская Г.Н. « » ____________ 201__ г. |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Составила: Жиркова Тамара Евгеньевна
преподаватель начальных классов
с. Кюпцы 2020 -21 уч. год
Класс: 1
Учитель: Жиркова Т.Е.
Название населенного пункта: с. Кюпцы Усть- Майского улуса
Учебный год: 2020 – 21 уч. год
Разбивка часов по четвертям:
По плану | Фактически | Отставание | Резерв | |
I четверть | ||||
II четверть | ||||
III четверть | 18 часов | |||
IV четверть | 16 часов | |||
В год | 34 часов |
Пояснительная записка
- Примерная основная образовательная программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого. Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
- Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кюпская СОШ» на 2020 – 21 учебный год.
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО МБОУ «Кюпская СОШ», № от 2020г. приказ №
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В.П. Канакиной.
Предмет русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно – нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальной классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель курса:
Открыть детям русский язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности русского слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе русского языка, его лексико-грамматическом о синтаксическом строе, особенностях словообразования, знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
- осознание детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;
- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
- дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
- развитие способности моделировать факты языка;
- овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения ∙и сравнения; развитие фонематического слуха.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучение предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, орфоэпии, морфемике, графике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые проводятся как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов. Основу курса составляет базовая программа.
- Общая характеристика учебного предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» начинается с обучения письму, которое направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе осуществляется обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Учебный предмет «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Содержание раздела «Виды речевой деятельности» обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
2. Описание места учебного предмета у учебном плане ОО
В неделю – 2 часа
I четверть – 18 ч.
II четверть - 14 ч.
III четверть – 18 ч.
IV четверть – 16 ч
Итого – 66 ч.
«Русский язык. Обучение письму»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 7 ч. |
2 | Букварный (основной) период | 18 ч. |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 16 ч. |
4 | Резерв | 11 ч. |
ИТОГО | 52 часов |
«Русский язык»
Содержание программного материала | Количество часов | |
1 | Наша речь | 2 ч |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 ч |
3 | Слова, слова, слова… | 4 ч |
4 | Слово и слог. Ударение | 6 ч |
5 | Звуки и буквы | 18 ч |
6 | Итоговое повторение | 1 ч |
ИТОГО | 34 | |
№ урока и четверть | Вид работы | Тема |
3 четверть | Проверочная работа | Текст, предложение |
3 четверть | Проверочная работа | Слово |
3 четверть | Проверочный диктант | Ударные и безударные гласные |
4 четверть | Проверочный диктант | Согласные звуки и буквы |
4 четверть | Итоговая проверочная работа | |
Общее количество: | 4 |
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
На изучении курса русский язык в 1 классе отводится 2 час в неделю в год 66 часа.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
5. Содержание учебного курса
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия:
Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /В.П. Канакина, В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого и др. (CD).
Универсальное мультимедийное пособие по русскому языку: тренажер к любому учебнику (СD)
Наглядные пособия:
Демонстрационные таблицы
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Русский язык. 1-4 классы.
Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Русский язык. 1 класс.
Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авторы: Горецкий В.Г., Канакина В.П
- Прописи в 4-х частях / Федосова А.Н. – М.: Просвещение, 2012.
- Русский язык. 1 класс. Учебник + СД / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
Русский язык (34 ч)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока; региональное содержание предмета (где требуется) | Сроки | |||
дата план | дата факт | |||||||
УОНП – урок открытия нового понятия УЗИО- урок закрепления и обобщения | ||||||||
III четверть – 18 ч. | ||||||||
Раздел: Наша речь; - Узнает, что такое речь и что такое язык. - Порассуждаем, может ли быть речь без слов. - Научимся различать письменную и устную речь. | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | УОНП | Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | ||||
Раздел: Текст, предложение, диалог - отличать текст от предложения, - выделять предложения из речи, - правильно оформлять предложения на письме, - распознавать диалог в письменной речи; | ||||||||
2 | Текст (общее представление) | 1 | УОНП | Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | ||||
3 | Предложение | 1 | УОНП | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. | ||||
4 | Проверочная работа | 1 | ЗНП | Проверочная работа по разделу | ||||
5 | Диалог. | 1 | УОНП | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки | ||||
Раздел: Слова, слова, слова…. - слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов, - вежливые слова - слова однозначные и многозначные - слова, близкие и противоположные по значению. | ||||||||
6 | Слово. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | УОНП | Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | ||||
Раздел: слово и слог. Ударение - Выделять слоги в слове; - Переносить часть слова с одной строки на другую по слогам; - Обозначать ударение в словах; - Произносить слова правильно. | ||||||||
7 | Слово и слог Проверочная работа по разделу слово. | 1 | УОНП | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). | ||||
8 | Перенос слов | 1 | УОНП | Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | ||||
9 | Ударение (общее представление) | 1 | УОНП | Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. | ||||
Раздел: Звуки и буквы -Различать гласные и согласные звуки, - Правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. | ||||||||
10 | Звуки и буквы | 1 | УОНП | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. | ||||
11 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | УОНП | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица | ||||
12-13 | Гласные звуки | 2 | УОНП | Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. | ||||
14 15 16 | Ударные и безударные гласные звуки Проверочная работа. | 3 | УОНП | Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | ||||
17 | Согласные звуки | 1 | УОНП | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. | ||||
18 | Повторение и закрепление Проверочный диктант | 1 | УОНП | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. | ||||
IV четверть – 16 ч. | ||||||||
19 | Согласные звуки | 1 | УОНП | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. | ||||
20 | Буквы Й и Й | 1 | УОНП | Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | ||||
21-22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 2 | УОНП | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | ||||
23-24 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 2 | УОНП | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||||
25 26 | Согласные звонкие и глухие Проверочный диктант | 2 | УОНП | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | ||||
27 | Шипящие согласные звуки | 1 | УОНП | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). | ||||
28 29 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 2 | УОНП | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | ||||
30 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | УОНП | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | ||||
31 | Заглавная буква в словах | 1 | УОНП | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | ||||
32 | Повторение Итоговая проверочная работа | 2 | УЗИО | Проверочный диктант. Предложение. Предмет и слово Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные | ||||
33 | Повторение и закрепление Работа над ошибками | 1 | УЗИО | Предложение. Предмет и слово Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные | ||||
34 | Повторение и закрепление | 1 | УЗИО | Предложение. Предмет и слово Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....