Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Канабаева Лена Ихсановна

Предмет:

Русский язык

Класс:

2 д

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.

Вид урока:

Практическая работа, беседа.

Тема урока:

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Цель урока:

 1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Задачи урока

Обучающие:

  • формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
  • систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам, не с глаголами;
  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания.

Развивающие:

  •   развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
  •  побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
  •  развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
  •  развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;
  •  активизировать словарный запас;
  •  корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

 

Место урока в системе уроков:

Урок – обобщения  и систематизации полученных знаний.

Основные понятия и термины:

  • глагол
  • орфограмма
  • часть речи
  • число глагола
  • распространенное предложение
  • нераспространенное предложение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока:

  • презентация,
  • сигнальные карточки,
  • карточки для работы в паре,
  • «маршрутные листы» - листы достижений.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии

Проблемное обучение

Игровые технологии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Канабаева Лена Ихсановна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №8

2016 – 2017 учебный год

Технологическая карта урока.

Предмет:

Русский язык

Класс:

2 д

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.

Вид урока:

Практическая работа, беседа.

Тема урока:

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Цель урока:

 1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Задачи урока

Обучающие:

  • формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
  • систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам, не с глаголами;
  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания.

Развивающие:

  •   развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
  •  побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
  •  развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
  •  развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;
  •  активизировать словарный запас;
  •  корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

Место урока в системе уроков:

Урок – обобщения  и систематизации полученных знаний.

Основные понятия и термины:

  • глагол
  • орфограмма
  • часть речи
  • число глагола
  • распространенное предложение
  • нераспространенное предложение

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока:

  • презентация,
  • сигнальные карточки,
  • карточки для работы в паре,
  • «маршрутные листы» - листы достижений.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии

Проблемное обучение

Игровые технологии

Ход урока

  Этап урока

 

Время,

мин

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1.Психологический настрой на урок.

Самоопределение к деятельности.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку, мотивировать на «успех».

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока. 

3.Словарная работа.

4.Физкультминутка.

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола.

6. Работа в парах. Работа с учебником.

7. Работа в парах с пословицами. (Карточки)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: сформулировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

9. Домашнее задание. 

3мин

2мин

2мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

(на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

Показываю маршрутный лист на доске, образец его заполнения в процессе.

Организую диалог с обучающимися.

Организую диалог с обучающимися.

Организую диалог с обучающимися.

(убираю одну сосульку)

Организую диалог с обучающимися.

(убираю одну сосульку)

 

(на экране открываю слова)

Задаю вопросы по теме.

Диктую слова.

Организую проверку выполнения упражнения.

(убираю одну сосульку)

(убирает одну сосульку)

(убираю одну сосульку)

Организует рефлексию.

Нацеливает на выполнение задания.

Слушают, воспринимают, настраиваются на работу. 

Работают в тетради.

Вставляют буквы

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции, учебные навыки.

Составляют схему на доске

Работа в тетради. Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции, учебные навыки.

Работа в тетради.

Оценивают свою работу в таблице достижений.

Выполняют разминку.

Организует диалог с обучающимися.

Продолжают работу по теме урока.

Продолжают работу по теме урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу в таблице достижений.

Слушают учителя; отвечают на вопросы; выполняют задание.

Оценивают свою работу в таблице достижений.

Слушают учителя; отвечают на вопросы; выполняют задание устно и по карточкам.

Оценивают свою работу в таблице достижений.

Оценивают свою работу в таблице достижений.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Ярко лучики сияют

И гостей к нам приглашают.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. А теперь улыбнитесь всем, кто пришёл к вам в гости на урок.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд 1)

-Какие буквы вставили, почему? (слайд 2)

-Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?

-Сегодня мы отправимся в гости к весне.

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд 3)

  • Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?

-  В нём мы будем отмечать наши достижения.

-С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках?  Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске) (Слайд 4)

 Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

-Прочитайте стихотворение (слайд 5):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. (слайд 6):

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания.  Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.

- Молодцы. И это наш первый шажок до весны

-Какие приметы весны встретились в стихотворении  прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

- Угадайте, что за птичка
- Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласто
чка)

 - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (с
оловей)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стри
ж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чи
ж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны.

-Несмотря на то, что на дворе апрель, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол.

… пришла.

прилетели ….

 … греет.

 … ручьи.

 … капель.

 расцвёл ….

 проснулся … .

- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. 

- Разные трудности могут встретиться на пути, поэтому  в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто правильно ….

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны.

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

Кто … спит весною – тот … плачет зимою.

Весною день упустишь – годом … вернёшь.

- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?

 Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?  Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. 

  • Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.
  • Какую тему мы сегодня повторяли?
  • Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
  • Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
  • Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».
  • Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».
  • Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.  

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне.  Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.  

Спасибо за урок!

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать.

Личностные УУД: ЦО к умению видеть,

формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные УУД:

 целеполагание.

умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: прогнозирование.

Личностные УУД: ценностное отношение

к здоровому образу жизни.

Познавательные УУД:

поиск нужной информации; повторение знаний о глаголе (определение  числа глаголов)

Регулятивные УУД:

применение собственных знаний в данной ситуации и их оценивание;

нахождение и анализ собственных ошибок; осуществление самоконтроля.

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре;

выслушивать мнения товарищей;

корректно высказывать собственную точку зрения;

умение полно и ясно выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"

урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...

Открытый урок русского языка 1 класс УМК "Планета знаний" ФГОС с УУД

Тема окрытого урока: Сочетания чк, чн.Цель урока: формирование умения писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...