Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.
классный час по русскому языку (1,2 класс) по теме
Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний и презентация проекта "Дед Мороз. Кто он?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 17.82 КБ |
den_znaniy.doc | 30.5 КБ |
uchebnyy_proekt.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении.
Урок русского языка, 3 класс, программа «Школа 2100»
Тема урока: Как найти в слове основу.
Цели урока: развитие орфографической зоркости и умения находить в слове основу, умение различать форму одного и того же слова; обучение действию по инструкции; воспитание любви к родному краю.
Оборудование: слайд со строчками из стихотворения А. Прокофьего «Люблю берёзку русскую…», карточки со словами для работы в группах, музыкальная видео-физминутка, карточки для игры «Догадайка»
Ход урока.
Этап урока, цель этого этапа | Действия (вопросы и задания) учителя | Действия учеников |
I.Орг. момент | -Давайте, ребята, сегодня на уроке будем продолжать делать наши маленькие открытия? -Разогреем наши пальчики….(физминутка для рук) -Запишем число… | …декабря. Классная работа. |
II.Актуализация знаний. Цель: повторение и развитие умений находить в словах изученные орфограммы, повторение изученного об однокоренных словах и форме слова. | 1. –Прочитаем строчки из стихотворения… - Как относится автор к берёзке? Почему? -Запиши и подчеркни знакомые орфограммы. Обязательно укажите, в какой она части слова. 2……..,пожалуйста, придумай и запиши всевозможные однокоренные слова к слову «берёзка». -Для выполнения следующей грамматической задачи нам нужно объединиться в группы. -Вам предстоит исследовать пару слов. Должны будете догадаться «Это одно и то же слово или разные слова?» 3.Проверка работы групп (выслушивание версий) 4. Проверка работы ученика у доски. | Люблю берёзку русскую. То светлую, то грустную… А.Прокофьев У доски ученик Работа в группах (высказывание версий) светлую – светлеет (6,3 гр.) грустную – грустит (2,4 гр.) русскую – русские (1,5гр.) Примерный ответ: однокоренные, потому что близкие по смыслу, одинаковый корень. Это форма одного слова. Основа не изменилась. Значит, это форма слова. Версии детей верно, неверно. Почему? |
III.Постановка проблемы. Цель: создание проблемной ситуации, формулировка темы урока | -Значит, какова роль приставок и суффиксов в слове? Для чего служит окончание? -Выделим основу слова. Как будем действовать? (проблемный вопрос)…пауза - Кто догадался о теме урока? | Ответы детей. При помощи приставок и суффиксов образуются однокоренные слова. Окончание служит для связи слов в предложении. Дети высказывают свои предположения, ищут ответ на вопрос «Как найти основу в слове?» |
ФИЗМИНУТКА | ||
IV.Открытие нового знания. Цель: составление инструкции по теме урока. | -Итак, какие мысли, версии, предположения можете назвать…? С чего нужно начать? -Как найти окончание? - Сравним ваше маленькое открытие с инструкцией в учебнике… | Примерные ответы ( на слайде) 1.Прочитать слово. 2.Найти окончание… (Изменить форму слова…) 3.Выделить окончание и основу условным знаком. Дети читают текст инструкции по учебнику. |
V.Закрепление.
Цель: выпонение тренеровочных упражнений в нахождении основы слова по инструкции. VI.Применение новых знаний. Цель: развитие умения самостоятельно действовать по инструкции. |
Чья группа составит больше слов. Крас-5 шт., а-3шт., от-2 шт, к, пре, н, ый, у, ит. - Запишем эту группу слов во второй столбик и выделим основу. Самостоятельная работа: Упр.188. -Если возникнут сомнения можно посоветоваться (в паре). -Проверю работу каждого и выставлю отметки. | По одному у доски и в тетрадях: берёза, берёзка, подберёзовик… В тетрадях: красота красотка прекрасный украсит |
VI. Итог урока. Цель: обобщение нового материала. Самоанализ и самооценка обучающихся. | 1.-Какое открытие вы сделали сегодня? -Какие части слова встречались в словах? -Кто все задания выполнял сам? Кто советовался с соседом по парте? 2.Д/з: упр.189 или упр.190 по выбору, повторить главные выводы. -Молодцы! дружно поработали! Всем большое спасибо! Урок закончен. | Чтобы найти основу, надо выделить окончание. Основа может состоять из корня. Из корня и суффикса… |
Предварительный просмотр:
День Знаний во 2 классе
-1-
Гремите громче трубы, звонче звоните колокола
На встрече нашей сегодня вся моя большая семья
Всех кого люблю я и сердцем и душой
Сегодня в этом классе на празднике со мной
В каждой семье есть свои традиции. В нашей классной семье – традиция отмечать праздник День Знаний. Начался праздник торжественной линейкой, а продолжит наш его конкурсная программа.
Конкурс 1.
Собери праздничную открытку.
(пазлы)
Конкурс 2.
Нарисуйка
(придумать и нарисовать герб нашей школьной семьи, лучший эскиз будет помещён в классный уголок).
Конкурс 3.
Актёрский: сыграй свою роль
(чтение сказки ведущим, роли выполняют дети и родители).
8 участников: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, цветы.
Как прекрасно утро в лесу.
Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.
Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам.
Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.
Неподалёку ползает маленький червячок, он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес.
А червячок не успел спрятаться и петух его склевал.
Цветы, увидев это задрожали и прижались к земле
Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув. Заметил цветы.
Они ему очень понравились. И он, не раздумывая, сорвал их и счастливый направился домой. (похлопаем нашим артистам)
Конкурс 4.
Чтение стихотворений
Ученик1.
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
Ив жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.
Ученик 2.
Семью свою я очень люблю
Ей привет горячий шлю.
Папе, маме и сестре
Бабуле старенькой и … мне.
Ученик 3.
Мне мама приносит игрушки конфеты,
Но маму люблю я со всем не за это.
Весёлые песни она напевает
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
Ученик 4.
Мамина улыбка вносит счастье в дом,
Мамина улыбка нужна везде во всём.
Ученик 5.
Как не сказать нам тёплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас.
Которые лишь иногда браняться.
А хвалят, хвалят очень много раз
Ученик 6.
Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют.
За сильные и верные мужские руки
Что любят нас, и дом наш берегут.
Конкурс 5
Семейные воспоминания
Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
-А где ходили ваши ножки летом? Расскажите, где отдыхали с семьёй, покажите фотографии.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.
Самовар кипит, баранки
На скатёрке самобранке, и конфеты
И печенье и душистое варенье,
Подходите, гости, чаем
Вас сердечно угощаем
К чаю ароматному прянички печатные
Пейте чай и торт берите, чаще в гости заходите!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Дед Мороз – сказочный персонаж Наши мнения разделились : 1. Дед Мороз - реальный герой Что мы хотим понять? Кто такой настоящий Дед Мороз?
Вопросы, на которые мы будем искать ответы. Почему Деда Мороза так зовут? Каким Деда Мороза представляют в стихах и сказках? Как появился Дед Мороз и где живёт? Чем занимается всё лето? Как зовут Деда Мороза в других странах? Этапы нашей работы: Обсудим тему в классе. Напишем письмо Деду Морозу, расскажем о нашем проекте, пригласим на новогодний утренник. 3. Приготовим для него подарки. 4. Слепим Снеговика и передадим письмо Деду Морозу. 5. Создадим группы и будем выполнять задания. 6. Подготовленный материал покажем родителям на новогоднем празднике Нарисуем рисунки и изготовим поделки. Прочитаем стихи и сказки про Деда Мороза. Исследуем как появился и где живёт Дед Мороз. Посмотрим фильмы. Напишем сочинения. Сочиним сказки. Принесём фотографии из семейного альбома. Задания, которые мы выполним:
Писали сочинения Готовили листовки Создавали книгу собственных новогодних сказок. Что мы делали Лепили Снеговика и передавали письмо Деду Морозу. Готовили подарки Деду Морозу
Внешность: Высокий представительный старик с белоснежной бородой до пят. В руках держит посох, которым и морозит . Что мы узнали: Характер: Раньше нрав у Деда был довольно суров и крут. Он не только одаривал тех, кто ему угодил, но и наказывал строптивцев – ударом посоха замораживал. В наше время он добрый волшебник с полным мешком подарочного добра. Деду Морозу очень много лет. Прообразом любимого всеми доброго старичка с мешком подарков считается Святой Николай. Ещё его называют Николай Чудотворец. Возраст: Прописка: Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец. Транспортное средство: Передвигается пешком, на лыжах. Большие расстояния преодолевает по воздуху - в санях, запряженных тройкой белых лошадей . Где сегодня живёт Дед Мороз?
Наши выводы: «…Я верю, что дед Мороз бывает настоящий, ведь в Новый Год творятся чудеса и исполняются самые заветные желания. У него всегда настоящий тулуп, валенки, в руках большой мешок…» «…Дед Мороз добрый дедушка. У него есть белая лохматая борода и мешок с подарками для всех детей. А ещё волшебный посох. Он любит играть в снежки…» «…А кто же он –настоящий Дед Мороз? Скорее всего он живёт в нашем воображении. Он самый добрый, самый весёлый, самый щедрый человек на земле. И всем нам хочется, чтобы такой человек был, думал о нас, дарил подарки и радость. Такой человек есть. Я всегда получаю подарки к Новому году и чувствую себя счастливым…» «…Я верю, что Дед Мороз существует, он живёт далеко в Лапландии. Так как Новый год наступает в разных странах в разное время, Дед мороз успевает ко всем. Всем дарит радость и добро. Только настоящий Дед Мороз может всех согреть своим вниманием!...» Выдержки из сочинений учащихся.
Дед Мороз. Герой сказок и стихов Великий волшебник Наряженный артист Добрый человек, творящий чудеса Гость на новогоднем празднике Хозяин усадьбы в Великом Устюге Переодетый папа Герой детских фантазий
Мы пришли к такому мнению: Настоящий Дед Мороз всегда приносит людям радость и хорошее настроение. Каждый человек встречается с ним обязательно. Но они бывают разные, в сказках волшебные, в жизни настоящие. В сердце каждого человека живёт свой Дед Мороз и в жизни под Новый Год каждый человек встречает того Деда Мороза, в которого верит и представляет. Все дети должны верить в Деда Мороза. Потому что если ты веришь и ждешь чуда, то твое желание обязательно сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
На уроке присутствует групповая работа....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Обобщение знаний правил правописания корня".
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний правил правописания корня». Программа – «Классическая начальная школа».Данный урок позволяет закрепить знания о правописании слов с безударным...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка в 4 классе направлен на обобщение знаний о грамматических признаках имени существительного. Урок проходит в форме путешествия на остров "Умников и умниц" по маршрутным ли...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме : «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Тип урока- Урок систематизации знаний. Цель: обобщение и систематизация знания об имени прилагательном как о части речи.Содержание урока соответствует программным требованиям обучающихся 3 класса...
Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру
Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру...