Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 8.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка. 4 класс.
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
УУД:
личностные: освоение личностного смысла учения
регулятивные: определять цель задания, планировать результат
познавательные: планировать работу, анализировать, сравнивать,
коммуникативные: участвовать в диалоге, работать в парах, группах, уметь высказать свою точку зрения, аргументировать.
1.Введение в урок. На доске 2 предложения. Прочитать.
Родину (на) ч…жбин… ( не) найдеш(ь).
-Как называется этот малый жанр УНТ? Пословица.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
За то ,друз(ь)я, мы так (О,о)тчизну люб…м,
Что на з…мле прекрас(т)ней всех она. Пришелец.
Списать предложения, выделить орфограммы. Проверка.
- Дать морфологический анализ глагола ЛЮБИМ.
- Почему слово ДРУЗЬЯ выделено запятыми? Обращение.
-Эти предложения – эпиграфы к нашему уроку. О чем сегодня пойдет речь на уроке?
-Какие картины у вас возникают при слове Родина? (Родина-Россия, малая родина- место, где родился, картины природы и т.д.)
2. Актуализация знаний. Работа на карточках в парах. Заменить глаголы синонимами, вписать. Дописать 2 предложения, употребив глагол-исключение.
(Исчезает)______________ последний снег в лесу. Лес (просыпается) ______________________ после зимней спячки. Сосновый бор (озаряется)_____________________ лучами солнца. Его лучи (плещутся)____________________ в лужах вместе с воробьями. С раннего утра
( хлопочут)_____________________ муравьи.
Проверка( 2-3 учащихся читают получившиеся тексты).
Тает последний снег в лесу. Лес пробуждается после зимней спячки. Сосновый бор заливается лучами солнца. Его лучи играют в лужах вместе с воробьями. С раннего утра снуют муравьи. Шустрые белки прыгают с ветки на ветку. По тропинке бежит лиса.
-Обсуждение орфограммы: безударные окончания глаголов. Алгоритм определения спряжения.
3.Определение темы урока, постановка цели.
- Определите тему урока.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Это урок – повторение.
- Какие цели поставим на уроке?
Будем закреплять полученные знания, учиться писать безударные окончания глаголов без ошибок.
4. Работа по теме урока в группах (по одному слову для группы).
- Главная гордость страны – это ее народ, ее граждане. Вспомним великие имена наших соотечественников, которые оставили славный след в истории государства.
Ответы детей.
- Что значит для вас «любить Родину»?
Защищать от врагов, беречь природу, преумножать богатства, охранять памятники культуры и истории, строить, дорожить традициями ее народа.
- Проспрягайте по лицам глаголы. В каком порядке будете выполнять работу? На магнитных досках каждая группа показывает результат исследования спряжения глагола ( в форме таблицы, рисунка).
Жить
Страдать
Любить
Помнить
Охранять
-Почему глагол ЖИТЬ заканчивается на ИТЬ, а при спряжении имеет в окончании букву е?
Правило действует только для глаголов с безударной гласной в суффиксе инфинитива, суффикс И в данном слове ударный.
5.Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме. Закрепление.
- Россия – многонациональное государство. Есть праздники государственные, которые отмечают в стране все. Назовите их.
- Сейчас я прочитаю вам отрывок из романа «Лето Господне» Ивана Шмелева, известного русского писателя начала 19 века. А вы подумайте, с каким праздником связаны события, которые он описывает.
Преображение Господне... Ласковый, тихий свет от него в душе — доныне. Должно быть, от утреннего сада, от светлого голубого неба, от ворохов соломы, от яблочков грушовки, хоронящихся в зелени, в которой уже желтеют отдельные листочки, — зелено-золотистый, мягкий. Ясный, голубоватый день, не жарко, август. Подсолнухи уже переросли заборы и выглядывают на улицу, — не идет ли уж крестный ход? Скоро их шапки срежут и понесут под пенье на золотых хоругвях. Первое яблочко, грушовка в нашем саду, — поспела, закраснелась. Будем ее трясти — для завтра.
Яблочный Спас.
- Когда отмечают этот праздник? Чем он вам запомнился?
- Запишите диктант.
В саду светло, золотисто. Деревья поредели и подсохли, много подсолнухов по забору. Кисло трещат кузнечики. Разросшаяся крапива и лопухи ещё густеют сочно.
Зажмуришься и вдыхаешь запах сада, травы, кустов черной смородины.
(по И.Шмелеву)
- Сделайте синтаксический разбор четвертого предложения.
- Во втором предложении определите падежи существительных.
- Разберите слово СОЧНО по составу.
7.Рефлексия.
- Кому понравился урок?
- Кто не сделал ошибок при написании безударных окончаний глаголов?
- Кому еще надо поработать над этой темой?
- Желаю всем удачи. Надеюсь, что вы будете горячо любить свою Родину, беречь ее богатство и преумножать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. "Проверка безударных личных окончаний глаголов".
Предлагаемая методическая разработка урока русского языка представляет собой мини- технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности учащихся начальной школы и ориентиро...
Методическая разработка по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Данная методическая разработка позволяет• : создать условия для открытия способа решения орфографической задачи -правописание безударных лич...
Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...
по русскому языку в 4 классе" Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление"
Урок русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова проведен по теме " Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление". Урок проведен во 2 четверти. К уроку прилагается презентаци...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, карточки к уроку....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Конспект урока по русскому языку с использованием игрового материала "Полет в космос"...