Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Цели деятельности учителя: 1. Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова. 2. Развивать речь. 3. Пополнять словарный запас учащихся
Тип урока: Комбинированный.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Предметные
- формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова;
Метапредметные:
- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- учить соблюдению правил работы в группах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации: групповая, коллективная.
Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» В.Канакина, В.Горецкий, 2012 год; ручки, карандаши, тетради, карточки для учащихся; презентация по теме «Корень слова».
Ход урока
1. Орг. момент
- Ребята, начинается урок. Давайте все вместе вспомним, зачем мы здесь собрались.
(Дети проговаривают)
Мы пришли сюда учиться, Слушать как? (Внимательно)
Не лениться, а трудиться. Работать как? (Старательно)
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Слайд 1 (Рисунок–родственники)
Вопросы:
-Кого вы видите на рисунке? Что может быть общего у этих людей? Как назвать их одним словом?
На доске пословица:
Ум да разум надоумят сразу.
- Прочитайте запись на доске, что вы можите сказать о прочитанном.
(Дети определяют, что это пословица и объясняют как её понимают.)
Вопросы детям:
- Как называют мальчика о котором говорят, что у него много ума? (Умник)
- А девочку? (Умница)
- Человек который обладает хорошим умом какой? (Умный)
- Как сказать, что сделал человек который стал понятливей, толковее? (Поумнел)
-Есть ли, что-то общее у этих слов? (Общий смысл)
-Проведите аналогию между рисунком и словами, как можно назвать эти слова?
-Какое слово спряталось во всех этих словах? (Ум)
-Кто из вас уже забежал вперёд и знает как можно назвать общую часть родственных слов? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Слайд 2 (Тема, понять…,научиться…)
3.Чистописание.
- Записать в тетради число , Классная работа, чистописание.
Уу
ум умник умница поумнел
Ум да разум надоумят сразу.
-Выделить общую часть в родственных словах.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Слайд 3 (Гусь, гусыня гусята, гусеница)
-Кого можно назвать родственниками?
Слайд 4 (Вывод:Родственные слова близкие по смыслу.)
Слайд 5 (Море, моряк, морячка, вода)
-Назовите лишнее слово.
Слайд 6 (Вывод: У родственных слов должна быть общая часть-корень.)
Слайд 7 (Обобщённый вывод)
5.Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
- Игра «Найди однокоренные слова» Упражнение в распознавании однокоренных слов. Работа в парах.
лес | зимушка | вода | садовый | лесной |
лесник | зимний | водичка | садовник | зимовать |
водник | пересадить | лесовичок | зимовье | подводный |
посадка | жар | жаровня | жаркий | жарить |
лёд | ледяной | ледник | обледенел |
- Найдите среди этих слов однокоренные. Запишите в тетрадь одну группу. Выделите корень.
2. Игра «Засели квартиры»
- Одновременно в 4 квартиры приехали «родственники». Правильно ли «заселились» родственники в квартиры, нет ли среди них «чужих»?
гусь | гусиный | густой | гусыня | гуськом | гусёнок |
лист | листок | листик | лиса | листва | листопад |
лётчик | летать | лето | летучий | полёт | лётный |
море | морс | моряк | морской | мореход | морячка |
Проверка.
- Какие однокоренные слова вы поселили в первую квартиру? Почему слово «морс» не подходит? (У него другое значение, поэтому оно не является родственным).
- Какие слова «заселили» во вторую квартиру? Какое слово «лишнее»? Почему?
-Какие слова будут жить в третьей квартире? Какое «лишнее»? Докажите.
-Какие слова будут жить в четвёртой квартире? Какое «лишнее»? Докажите.
Пропедевтическая работа: - Понаблюдайте, как пишутся корни в однокоренных словах.
3.Работа по учебнику- с.61,упр.77
-Что получится если в слове убрать корень? (Оно потеряет смысл)
-Выберите из записей на доске корень (ёный, уч, еник, вы, ил, еница)
-Составьте слова с этим корнем. Запишите , выделите корень.
7. Итог урока.
- Что такое корень?
- Роль корня в слове.
- Как выделить корень в слове?
- Какие слова называются однокоренными?
8. Рефлексия.
- Дорисуйте человечка и покажите, как для вас прошел урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...