Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 1 класс Начальная школа XXI века
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
МАОУ Успенская СОШ
ФИО учителя Ганихина Екатерина Сергеевна
Класс: 1 «В»
Дата: 19.12.2018
Предмет: Литературное чтение, русский язык
Тема урока: Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка».Знакомство с буквой ь.
Тип урока: Интегрированный урок
Цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских умений: правильно называть произведение и книгу, находить и называть фамилию автора и заголовок, определять тему чтения и жанр произведения. Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiylit_cht_19.12.18_wecompress.com_.docx | 115.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО учителя Ганихина Екатерина Сергеевна
Класс: 1 «В»
Дата: 19.12.2018
Предмет: Литературное чтение, русский язык
Тема урока: Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка».Знакомство с буквой ь.
Тип урока: Интегрированный урок
Цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских умений: правильно называть произведение и книгу, находить и называть фамилию автора и заголовок, определять тему чтения и жанр произведения. Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
- Умеет слушать и слышать собеседника.
Метапредметные:
- принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.
- использует знаково-символические средства
- представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
Предметные:
- Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
- Соотносит звук и соответствующую ему букву.
- Пишет слова, предложения с буквами ь.
- Преобразует печатные буквы в письменные.
- Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели.
- Изменяет и записывает слова по образцу.
Характеристика этапов урока:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Организационный | Приветствует класс. Предлагает детям красиво ровно встать за партами, что бы поприветствовать учителя. Затем усаживает детей на места, контролируя что бы все ученики правильно сидели и были готовы к уроку. Настраивает детей на работу. | Приветствуют педагога, слушают дальнейшие указания учителя | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Мотивационный | Мотивация учебной деятельности: Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам И вас мы удивим! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь! | Слушают учителя | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. | -Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? А какую цель мы должны поставить перед собой? -Верно, сказка будет авторская, а кто автор вы узнаете, ответив на вопросы викторины. - А с какой сказкой мы будем знакомиться, вы узнаете, если соберете пазл на доске -Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи. Давайте послушаем сказку Шарля Перро «Красная шапочка» | - Сказка «Красная шапочка» – Учиться слушать сказки. - Автор этих сказок Шарль Перро - Один ученик у доски собирает пазл (получается красная шапочка) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков |
4. Открытие нового знания. | - Какие чувства испытывали, когда слушали сказку? - Почему сказка называется “Красная Шапочка?” На доске: а, о, у, и, ё, ы, э, я, у, ю. – Что можете сказать о буквах, записанных на доске? – Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак, по которому вы такое распределение произвели. – Е, ё, ю, я – это необычные гласные. Почему? – Когда эти гласные обозначают два звука? Учитель убирает несколько гласных и выставляет несколько согласных букв. – Что изменилось? – На какие две группы теперь разделим слова? – Я буду показывать букву, а вы называть звук, который она обозначает. – Ребята, почему вы молчали, когда я показывала мягкий знак? – Но для чего же тогда он нужен? – Вспомните, что вы знаете про мягкий знак. Сегодня с красной шапочкой мы узнаем про – «Букву ь и его работу в словах». – Прочитайте слова: портфель, мозоль, цифра, большой, полька. – Какое слово лишнее и почему? (Цифра.) – Прочитайте оставшиеся слова. Что их объединяет? – Какую «работу» выполняет ь в этих словах? – Приведите примеры слов, в написании которых ь – показатель мягкости предыдущего согласного. Красная шапочка приготовила вам задание: в учебнике на стр 145 нужно прочитать текст и выполнить задание у доски. – Прочитайте слова, которые были записаны на доске. (Огонь, пень, уголь, зверь, окунь, боль.) – Как ребятам удалось справиться с заданием? Больница, больной, больно. – Какие слова они смогли подобрать? – Прочитайте слова парами. – Какую «работу» выполнял в словах мягкий знак, когда он находился на конце слова? – Изменилась ли «работа» мягкого знака, когда он оказался в середине слова? Физкультминутка Молодцы ребята! Отправляемся из домика красной шапочки вместе в путь! Впереди нас ждет темный лес. Что бы пройти через него нам нужно выполнить такое задание: (на доске задание со стр. 146 раздели на 2 группы) Итак, ребята, мы дошли до домика бабушки и красная шапочка хочет позвонить в звонок. Как вы запомнили, что ждет ее дальше?. Как вы думаете кто спасет бабушку и красную шапочку? Правильно: охотники! Наши охотники очень суровые ребята и они совсем не знают про мягкость ничего. Что бы помочь бабушке и красной шапочке им нужно добавить немного мягкости. Давайте расскажем им про нашу букву ь! – Прочитайте слова парами. – Прочитайте вторые слова в парах. – Выложите из фишек звуковую модель слова «дерево». И деревья. – Чем различаются слова по звуковому составу? – Как обозначить мягкость звука в’? (Мягким знаком.) – Какую «работу» выполняет мягкий знак в слове «деревья»? – Эта «работа» мягкого знака называется – разделительной. В слове «деревья» – разделительный мягкий знак. – Выложите из букв слово «брат». – Что надо сделать, чтобы превратить слово «брат» в «братья»? Итак, мы рассказали охотникам про мягкий знак и они уже спешат на помощь! Наши смелые охотники спасли бабушку и красную шапочку и предлагают нам вместе сделать одно задание: На доске записаны слова. Воробьи, жильё, ручьи, Листья, крылья, стулья, чьи, Колья, перья и семья, Вьюга, осенью, друзья. – Прочитайте слова. – Что их объединяет? – Какую «работу» выполняет в них мягкий знак? Учитель выставляет гласные е, ё, и, ю, я на доску. Я мягкий знак не простой, А удивительный – разделительный. Перед е, ё, и, ю, я Я в словах стою, друзья. Последние две строки желательно разучить с учениками. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. Вывод: разделительный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными е, ё, и, ю, я. – Разделите слова на две группы и запишите их в тетрадь. Ь – показатель мягкости: лень, кость, письмо, зорька, пять; разделительный ь: перья, льёт, платье, судья. 5. Дополните правило. Разделительный ь пишется в словах после _________ (согласных) перед гласными буквами________ (я, ю, и, е, ё). – Прочитайте текст на доске. Ласковое солнышко льет теплые лучи на землю. На сучьях деревьев появляются первые листочки. Воробьи, весело чирикая, пьют воду из лужи. – Найдите в тексте и назовите слова, в которых пишется ь. | -Грусть, радость, удивление - Потому что главная героиня очень любила носить красную шапочку.
- Это гласные буквы. - Гласные буквы можно распределить по обозначению твердости или мягкости согласных звуков. Гласные, обозначающие один звук, – у, ы, а, о, э, и; и два звука – я, ю, е, ё. - Они могут обозначать два звука. - В начале слова. После гласной. - На гласные и согласные. - Мягкий знак не обозначает звука. - Буква ь обозначает мягкость согласного звука. - Цифра. Потому то нет мягкого знака - В них есть ь - Указывает на мягкость предыдущего согласного. - Добавили слог «ки». - Добавили два или один слог. -Мягкий знак указывал на мягкость предыдущего согласного. - нет - она откроет дверь а вместо бабушки там волк. - охотники -Во втором слове звуков больше. Буква в стала обозначать мягкий звук в’.) - Он отделяет согласный от гласного. - В словах – мягкий знак. -Разделительный мягкий знак. - Льет, сучья, деревьев, воробьи, пьют. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Закрепление | Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Перед е, ё, и, ю, я Она в словах стоит, друзья! – Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. На доске: Перья Муравьи Дарья Пальто Деревья Илья, – Соедините части слов с разделительным мягким знаком. Мед – нье Варе – га Вью – ведь | - Это буква ь - лишнее слово пальто | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
6. Рефлексия деятельности | -Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? -Давайте, оценим нашу работу: кто все понял поднимите правую руку, кто понял, но не до конца – поднимите левую руку. А кто совсем ничего нового на уроке не узнал - просто сложите руки на парте. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе
Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина; 2. Закрепление изученного материала. Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания...
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Данный материал содержит план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...
Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...
Интегрированный уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри ! Добрый праздник среди зимы.» Цели урока: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...