Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;
2. Закрепление изученного материала.
Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания читать;
2. Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса;
3. Обучение внимания к оттенкам лексического значения слов;
4. Развитие умения высказывать своё отношение к прочитанному;
5. Закрепление изученных тем по русскому языку (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография).
Оборудование: презентация к уроку, проектор, выставка сказок А.С.Пушкина.
Ход урока
I-Наш урок будет построен на произведениях известного поэта. Посмотрите на выставку книг. Кто догадался , о каком поэте пойдет речь? ( А.С.Пушкине)
Беседа.
Александр Сергеевич Пушкин всегда любил русские народные сказки. В детстве их рассказывала ему его няня Арина Родионовна.
Будучи взрослым эта любовь стала еще сильнее.
Все сказки поэт писал для взрослых , но их , к счастью , любят и понимают и дети.
II Работа над сказкой «сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрация из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке»
-Из какой сказки эта иллюстрация?
-Назовите главных героев сказки?
-Какие герои вам понравились?
Анализ героев сказки.
-Какое первое желание было у старухи ? ( корыто )
-Какая орфограмма в этом слове ?
-Можно ли подобрать проверочное слово ? ( нет )
-Значит какое это слово ? ( словарное )
-Запишите его в тетрадь.
--Какие словарные слова с такой же орфограммой вы знаете ?
Запись 2-3 слов в тетрадь.
III Работа над сказкой – поэмой «Руслан и Людмила»
На экране деформированный текст из поэмы.
дуб лукоморья у зеленый
на цепь дубе золотая том
-Из данных слов составьте отрывок из сказки А.С.Пушкина.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
-Из какой сказки эти строки ? ( «Руслан и Людмила» )
-Пушкин называл это произведение сказочной поэмой.
На экране иллюстрации из данной поэмы.
Два ученика читают отрывок: «У лукоморья дуб …»
-Ребята , а что обозначает слово «лукоморье» ?
-В этом слове спрятались два слова , найдите их.( лук , море )
-Что такое лук ? ( оружие )
Изображение лука и моря.
-Лук имеет форму дуги , поэтому мы можем сказать «Морская дуга» ,но трактовать можно и по другому. Лук-это одно из первых оружий , при помощи которого можно было обороняться.
-Лукоморье – это морской залив , бухта.
Изображение морского залива и слова «лукоморье».
Запись слова в тетрадь. Деление его на слоги , постановка ударения.
Изображение трех схем слова.
-Какая схема подходит к данному слову ?
-Докажите.
IV Работа над сказкой «Сказка о царе Салтане….»
Изображение полного названия сказки :
«Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне- лебеди».
-С каких строк начинается эта сказка ?
Изображение иллюстрации «Три девицы под окном…»
Изображение отрывка с пропуском букв:
Три д.вицы под .кном
Пряли поздно в.ч.рком.
Вставить пропущенные буквы , подобрать проверочные слова.
Изображение отрывка:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Записать в тетрадь , выделить орфограммы.
-Что обозначает действие «пряли» ?
V Физ. минутка.
VI Работа над сказкой «Сказка о золотом петушке».
Чтение отрывка из данной сказки.
-Из какой сказки этот отрывок ?
Изображение деформированного слова :
Ц У М Д Е Р
-Слово из сказки рассыпалось , надо его собрать.
Изображение слова:
Мудрец.
-Подберите антоним к этому слову.
Изображение:
Мудрец-глупец.
Запись слов в тетрадь.
VII Работа над сказкой «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Загадки:
- Мудрец в нем видел мудреца.
Глупец- глупца
Баран-барана
Овцу в нем видела овца
И обезьяну обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)
2. Само с кулачек
Красный бочек
Потрогаешь-гладко
А откусишь-сладко (яблоко)
3. С кем жил старик тридцать лет и три года
4. У нас за забором
У соседа за домом
Желтый пряник на небе есть
Никому его не съесть (солнце)
- Блин в окошко виден Тане
То он в масле то в сметане
Кто-то край уже отъел
Поделиться не хотел (месяц)
- Бежал по тропке луговой-
Кивали маки головой
Бежал по речке голубой
И речка сделалась рябой (ветер)
Изображение слов:
Зеркальце , яблоко , старуха , солнце , месяц , ветер .
-Из какой сказки эти слова ?
Запись слов в тетрадь
Выделить твердые и мягкие согласные
Проверка
VIII. Подведение итога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pushkina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения во 2 классе.
Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;
2. Закрепление изученного материала.
Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания читать;
2. Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса;
3. Обучение внимания к оттенкам лексического значения слов;
4. Развитие умения высказывать своё отношение к прочитанному;
5. Закрепление изученных тем по русскому языку (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография).
Оборудование: презентация к уроку, проектор, выставка сказок А.С.Пушкина.
Ход урока
I-Наш урок будет построен на произведениях известного поэта. Посмотрите на выставку книг. Кто догадался , о каком поэте пойдет речь? ( А.С.Пушкине)
Беседа.
Александр Сергеевич Пушкин всегда любил русские народные сказки. В детстве их рассказывала ему его няня Арина Родионовна.
Будучи взрослым эта любовь стала еще сильнее.
Все сказки поэт писал для взрослых , но их , к счастью , любят и понимают и дети.
II Работа над сказкой «сказка о рыбаке и рыбке»
Иллюстрация из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке»
-Из какой сказки эта иллюстрация?
-Назовите главных героев сказки?
-Какие герои вам понравились?
Анализ героев сказки.
-Какое первое желание было у старухи ? ( корыто )
-Какая орфограмма в этом слове ?
-Можно ли подобрать проверочное слово ? ( нет )
-Значит какое это слово ? ( словарное )
-Запишите его в тетрадь.
--Какие словарные слова с такой же орфограммой вы знаете ?
Запись 2-3 слов в тетрадь.
III Работа над сказкой – поэмой «Руслан и Людмила»
На экране деформированный текст из поэмы.
дуб лукоморья у зеленый
на цепь дубе золотая том
-Из данных слов составьте отрывок из сказки А.С.Пушкина.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
-Из какой сказки эти строки ? ( «Руслан и Людмила» )
-Пушкин называл это произведение сказочной поэмой.
На экране иллюстрации из данной поэмы.
Два ученика читают отрывок: «У лукоморья дуб …»
-Ребята , а что обозначает слово «лукоморье» ?
-В этом слове спрятались два слова , найдите их.( лук , море )
-Что такое лук ? ( оружие )
Изображение лука и моря.
-Лук имеет форму дуги , поэтому мы можем сказать «Морская дуга» ,но трактовать можно и по другому. Лук-это одно из первых оружий , при помощи которого можно было обороняться.
-Лукоморье – это морской залив , бухта.
Изображение морского залива и слова «лукоморье».
Запись слова в тетрадь. Деление его на слоги , постановка ударения.
Изображение трех схем слова.
-Какая схема подходит к данному слову ?
-Докажите.
IV Работа над сказкой «Сказка о царе Салтане….»
Изображение полного названия сказки :
«Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне- лебеди».
-С каких строк начинается эта сказка ?
Изображение иллюстрации «Три девицы под окном…»
Изображение отрывка с пропуском букв:
Три д.вицы под .кном
Пряли поздно в.ч.рком.
Вставить пропущенные буквы , подобрать проверочные слова.
Изображение отрывка:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Записать в тетрадь , выделить орфограммы.
-Что обозначает действие «пряли» ?
V Физ. минутка.
VI Работа над сказкой «Сказка о золотом петушке».
Чтение отрывка из данной сказки.
-Из какой сказки этот отрывок ?
Изображение деформированного слова :
Ц У М Д Е Р
-Слово из сказки рассыпалось , надо его собрать.
Изображение слова:
Мудрец.
-Подберите антоним к этому слову.
Изображение:
Мудрец-глупец.
Запись слов в тетрадь.
VII Работа над сказкой «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Загадки:
- Мудрец в нем видел мудреца.
Глупец- глупца
Баран-барана
Овцу в нем видела овца
И обезьяну обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)
2. Само с кулачек
Красный бочек
Потрогаешь-гладко
А откусишь-сладко (яблоко)
3. С кем жил старик тридцать лет и три года
4. У нас за забором
У соседа за домом
Желтый пряник на небе есть
Никому его не съесть (солнце)
- Блин в окошко виден Тане
То он в масле то в сметане
Кто-то край уже отъел
Поделиться не хотел (месяц)
- Бежал по тропке луговой-
Кивали маки головой
Бежал по речке голубой
И речка сделалась рябой (ветер)
Изображение слов:
Зеркальце , яблоко , старуха , солнце , месяц , ветер .
-Из какой сказки эти слова ?
Запись слов в тетрадь
Выделить твердые и мягкие согласные
Проверка
VIII. Подведение итога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».
Данный материал содержит план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...
Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...
Интегрированный уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри ! Добрый праздник среди зимы.» Цели урока: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению для 4 класса "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"
Благодаря интеграции различных знаний у детей возникает целостное восприятие мира и формируется деятельностный подход в обучении....
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение"
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение"...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение"Презентация
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение" Презентация...
Интегрированный урок математики, русского языка и литературного чтения в 4 классе
Попутешествие по Сто-Акровому лесу вместе с Винни-Пухом с целью повторения единиц площади и изучения новых мер Ар и гектар. ...