Интегрированный уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри ! Добрый праздник среди зимы.»
Цели урока:
на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
воспитывать у детей положительные качества характера;
мотивировать детей на совершение добрых поступков;
воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку в 4 классе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по литературному чтению и русскому языку
в 4 классе
Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри ! Добрый праздник среди зимы.»
Цели урока:
на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
воспитывать у детей положительные качества характера;
мотивировать детей на совершение добрых поступков;
воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, портрет писательницы Т. Тэсс, рассказ «Голубая ель»,музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА
- Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звучит песня «Три белых коня»..
(Слайд №1) Показ картинок про зиму.
-Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.(Ответы детей)
Да, красивы картины природы! Они радуют наш взгляд, сердце, на душе становится теплее. А зима прекрасна по- своему: снегом, морозами, инеем, узорами на стеклах окон, а также праздниками.
-А какой праздник наступит в начале года?
-Правильно, Новый год!
– Сегодня мы и поговорим о добром и красивом празднике, который приходит к нам зимой..
2. Актуализация знаний
-Ребята, какая красота на картинах! Слова «доброта», «красота» всегда идут рядом.
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! Красота! Все красивое радует глаз, греет душу. И отвсего этого хочется стать лучше и добрее.
Но не всегда это можно увидеть в жизни.
3. Открытие новых знаний
-Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Голубая ель».
Его написала Татьяна Николаевна Тэсс (Сосюра) (показ слайда с портретом Т. Тэсс)
Тэсс родилась в Одессе в 1906 г. Она писала очерки, рассказы, повести. Главной темой её творчества была проблема воспитания молодого поколения. Её произведения тесно связаны с природой. Умерла она в 1983 г. (больше информации о ней и её творчестве вы можете найти в энциклопедии)
4.Работа по новой теме
(Знакомство с рассказом Т. Тэсс «Голубая ель»)
Чтение рассказа учителем ( не до конца)
Голубая ель
( показ слайда голубой ели)
Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она почувствовала себя, как дома.
Дерево прижилось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась и вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную, пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом…
-Как отреагировали на увиденное жильцы дома? ( Ответы детей.)
- А теперь послушайте как закончила рассказ Т.Н.Тэсс.
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано отчетливыми буквами: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил елку”.
Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.
Человек, срубивший дерево, проходит, может быть мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
-Ребята, какое чувство вызвал у вас этот рассказ ? Почему вам стало жаль эту ель? А людей вам жаль? Почему (Ответы детей)
5.Обобщение знаний
-Ребята, скоро наступит добрый праздник среди зимы - Новый год. Обычно люди идут в лес и вырубают для празднования сотни, тысячи елок. Человек, стремясь украсить свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев. Этим он наносит большой вред.
И прежде, чем придет Новый год, ребята, подумайте над тем, стоит ли приобретать настоящую ёлку, не лучше ли её оставить в лесу, а дом украсить искусственной. Полюбите природу, и она полюбит нас.
-Ребята, почему необходимо беречь всё живое на земле? (Ответы детей. Показ слайдов)
1.Чтобы оставить память потомкам.
2.Человек- часть природы.
3.Растения и деревья украшают планету.
6.Итог урока(рефлексия).
- Наш урок подошёл к концу.
-Понравился ли он вам?
- Что нового узнали? И какой вывод вы сделали для себя?
7. Д/з: Нарисовать новогоднюю ёлку и составить небольшой рассказ о том, как помочь елям жить долго и приносить людям радость и пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...
Комлексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 2 класс
Итоговая комплексная интегрированная работа была составлена с учетом рекомендаций стандартов второго поколения. Основным результатом нового государственного образовательного стандарта начального образ...
Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 3 класс
Продолжение комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению, 3 класс....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения.2 класс
Тема. С. Есенин "Берёза". Упражнение в проверке безударных гласных.Цель:способствовать уточнению знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки, формированию умений обосновыва...
Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс
Презентации к интегрированному уроку русского языка и литературного чтения. 1 класс...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения 3 класс
Тема урока: Однородные члены предложения в сказках А.С. Пушкина...