«Дидактические задания корректирующего характера с использованием сервиса Облако слов или Word.Pro»
методическая разработка по русскому языку
поможет учителям начальных классов и русского языка разнообразить коррекционную работу по улучшению качества знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 887.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические задания на основе “облака слов”
Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна -
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo
Согласно последним исследованиям в области обучения русскому языку языковое образование и речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы, и не только на начальном этапе обучения.
В то же время методисты, учителя-лингвисты, психологи с тревогой отмечают, что резко снижается успеваемость учащихся по родному языку. В связи с этим, конечно, меняется и роль учителя родного языка в школе. Включение в деятельность учителя русского языка дидактических заданий корректирующего характера не только окажет помощь тем учащимся, у кого есть проблемы с письмом и чтением, но и разнообразит работу на уроке в целом.
Для создания Облака слов можно использовать сервис Облако слов или Word.Pro
Поскольку основным видом деятельности при работе с облаком слов является чтение, то этот прием поможет улучшить учебную деятельность, научит систематизации работы с текстом.
Основой составления облака слов является подбор ключевых слов и сочетаний по теме или тексту.
При отборе ключевых слов в основе лежит принципы не частотности, а смысла.
Упражнение №1
Задание (в начале урока): Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые могут относиться к теме урока.
Назовите только члены предложения. Назовите только части речи.
На этом этапе можно осуществить первичное закрепление.
Упражнение №2.
Задание: Рассмотрите облако слов. Какие части речи в нем представлены? -Образуйте от данных слов имена прилагательные женского рода ;
-Образуйте от данных слов имена прилагательные среднего рода Д.п.
Упражнение №3.
Задание (в начале, в качестве разминки): Составьте все возможные предложения из облака слов.
Упражнение №4.
Задание А:
Показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста (предтекстовая работа), и попросить догадаться о его содержании.
Учитель зачитывает текст. Проверьте себя!
Волки
О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 Известно, что находящиеся под охраной человека домашние олени часто заболевают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевших животных. (По И. Соколову-Микитову.) (92 слова.)
Задание Б. Восстановите текст по облаку
О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.)
Сравните с оригиналом!
Вывод: применение дидактических заданий, разработанных при помощи Облака слов, значительно повышают уровень познавательной мотивации, уменьшают специфические ошибки при чтении и письме в работе с деформированными предложениями и словами.
Восстановите текст по облаку
О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.)
Сравните с оригиналом!
Восстановите текст по облаку
О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.)
Сравните с оригиналом!
Восстановите текст по облаку
О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.) Сравните с оригиналом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/23/picture-540685-1713833264.jpg)
Использование «облака слов» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал посвящен использованию "облака слов" на уроках литературного чтения в начальной школе. Содержит в себе материал о возможностях применения средства "облако слов" с помощью интернет серв...
Использование «Облака слов» на уроках в начальной школе
Пользование интернет – сервисами значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186163-1573330581.jpg)
Мастер-класс "Использование приёма "Облака слов" на уроках в начальной школе"
Интересный и весьма практичный приём, способствующий визуализации учебного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-114211-1513757210.jpg)
«Использование возможностей сервисов для создания облака слов на уроках родного языка (русского)»
Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов использовать на уроке облако слов. «Облако слов» - это визуальные образы, сделанные из слов различных источников. Это слова м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-257881-1610529999.jpg)
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/31/picture-1260234-1596183349.jpg)
Эффективные технологии в образовательном процессе - проект публичного доклада: "Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"
Эффективные технологии в образовательном процессепроект публичного доклада"Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-147294-1669048778.jpg)
Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока
Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока...