«Дидактические задания корректирующего характера с использованием сервиса Облако слов или Word.Pro»
методическая разработка по русскому языку

поможет учителям начальных классов и русского языка разнообразить коррекционную работу по улучшению качества знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx887.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические задания на основе “облака слов”

https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2018/09/слова-1-752x440.png

https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2018/03/20228869_1531755826894728_7314476423822053746_n-150x150.jpg

Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна -

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo

Согласно последним исследованиям в области обучения русскому языку  языковое образование и речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы, и не только на начальном этапе  обучения.

В то же время методисты, учителя-лингвисты, психологи с тревогой отмечают, что резко снижается успеваемость учащихся по родному языку. В связи с этим, конечно, меняется и роль учителя родного языка в школе. Включение в деятельность учителя русского языка дидактических заданий корректирующего характера не только окажет помощь тем учащимся, у кого есть проблемы с письмом и чтением, но и разнообразит работу на уроке в целом.

Для создания Облака слов можно использовать сервис Облако слов или Word.Pro

Поскольку основным видом деятельности при работе с облаком слов является чтение, то этот прием поможет улучшить учебную деятельность, научит систематизации работы с текстом.

Основой составления облака слов является подбор ключевых слов и сочетаний по теме или тексту.

При отборе ключевых слов в основе лежит принципы не частотности, а смысла.

Упражнение №1

https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2018/09/454545-300x150.png

Задание (в начале урока): Изучите ключевые слова облака и найдите те, которые могут относиться к теме урока.

Назовите только члены предложения. Назовите только части речи.

На этом этапе можно осуществить первичное закрепление.

Упражнение №2.

Задание: Рассмотрите облако слов. Какие части речи в нем представлены?                                                                              -Образуйте от данных слов имена прилагательные женского рода ;

-Образуйте от данных слов имена прилагательные среднего рода Д.п.

Упражнение №3.

Задание (в начале, в качестве разминки): Составьте все возможные предложения из облака слов.

Упражнение №4.

Задание А: 

Показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста (предтекстовая работа), и попросить догадаться о его содержании.

Учитель зачитывает текст. Проверьте себя! 

Волки
О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 Известно, что находящиеся под охраной человека домашние олени часто заболевают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевших животных. (По И. Соколову-Микитову.)   (92 слова.)

Задание Б. Восстановите текст по облаку

О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.
В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.)

Сравните с оригиналом!

Вывод: применение дидактических заданий, разработанных при помощи Облака слов, значительно повышают уровень познавательной мотивации, уменьшают специфические ошибки при чтении и письме в работе с деформированными предложениями и словами.

 

Восстановите текст по облаку

О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.)

Сравните с оригиналом!

Восстановите текст по облаку

О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.)

Сравните с оригиналом!

Восстановите текст по облаку

О ______ ходит много ______ рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о ______ одиноких путниках на зимних _____дорогах. Страшные эти _____ выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а ______человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных _____.Волки выполняют возложенную на них природой _______, но подчас и полезную роль. Известно, что _______ под охраной человека домашние олени часто ______ заразной копытной _____ и _______. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что _______ оленей волки уничтожали ________животных. (По И. Соколову-Микитову.)                                                   Сравните с оригиналом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «облака слов» на уроках литературного чтения в начальной школе.

Данный материал посвящен использованию "облака слов" на уроках литературного чтения в начальной школе. Содержит в себе материал о возможностях применения средства "облако слов" с помощью интернет серв...

Использование «Облака слов» на уроках в начальной школе

Пользование  интернет – сервисами  значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогическ...

Мастер-класс "Использование приёма "Облака слов" на уроках в начальной школе"

Интересный и весьма практичный приём, способствующий визуализации учебного материала....

«Использование возможностей сервисов для создания облака слов на уроках родного языка (русского)»

Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов  использовать на уроке облако слов. «Облако слов» - это визуальные образы, сделанные из слов различных источников. Это слова м...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов  Правописание слов  с парн...

Эффективные технологии в образовательном процессе - проект публичного доклада: "Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"

Эффективные технологии в образовательном процессепроект публичного доклада"Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"...

Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока

Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока...