Мастер-класс "Использование приёма "Облака слов" на уроках в начальной школе"
материал (3 класс)
Интересный и весьма практичный приём, способствующий визуализации учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarnye_oblaka.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План мастер-класса
- Введение
- Практическая часть
3. Подведение итогов
Использование «Облака слов» на уроках в начальной школе
- ВВЕДЕНИЕ
СЛАЙД 1
Пользование интернет – сервисами значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным.
Необычно, и, весьма полезно для тех детей, у которых развита зрительная память использовать на уроке приём облако слов.
Слайд 2
Облако слов – это схема взаимосвязанных одной темой слов. На уроках в начальных классах более интересным будет вписывание данных слов в картинки.
Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа. Не секрет, что в группе есть активные участники, но есть дети, которые замечательно отсиживаются, не принимая участия в работе. В ходе работы можно придумывать различные роли участникам группы. Использование «облака слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу - активнее.
Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.
СЛАЙД3
К примеру, на уроке русского языка, темой которого являются одушевлённые имена существительные этот приём можно использовать в качестве рефлексии. Можно использовать «облако слов» для визуализации учебного материала, зашифровав, например, правило. Распечатанный плакат с таким правилом будет привлекать внимание детей несколько дней подряд после урока.
И если нам, взрослым, бывает трудно понять и вычленить информацию, заключённую в таком необычном виде. Оказалось, что дети в этом смысле гораздо мобильнее нас, у них такие задания не вызывают протест, а только стимулируют интерес.
Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?
Существуют различные способы:
- как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере).
- для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.).
- как визуализацию критериев оценивания чего-либо.
- для представления результатов опроса или обсуждения.
Приведём несколько конкретных примеров использования облака слов учителями:
- на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;
- на этапе закрепления или контроля знаний — облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или раскрывают понятие;
- на любом уроке и любом этапе урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
- во внеклассной работе — конкурс плакатов, создание логотипа команды, «Облако эмоций».
Создавать собственное облако слов - большое удовольствие. А видеть, как увлечены на уроке дети, - радостное душевное удовлетворение. Поэтому, я предлагаю вам сейчас составить своё облако слов на тему : «Род имён прилагательных».
Мы будем работать в парах, разделив задание на варианты. 1 вариант впишет в облако имена прилагательные женского рода, 2 вариант впишет имена прилагательные в мужском роде и 3 вариант впишет в облако имена прилагательные в среднем роде.
Подведём итог. Послушаем ответы некоторых групп.
СЛАЙД 4
- Я хочу Вам рассказать о том, как я делаю облака слов использую электронные ресуры. Сайт https://wordcloud.pro/ru отличный помощник в этом.
На память о нашем мастер-классе я хочу оставить Вам памятку, в которой выделены основные программы для создания собственного облака, а также своё облако слов, которые я связала с сегодняшней работой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы дифференциации на уроках в начальной школе
Описание деятельности учителя на уроках в классах с детьми, имеющими проблемы в обучении...
Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, учит детей анализировать,синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. Данная технология отвечает целям образования на современном этап...
Эффективные приёмы, используемые на уроках в начальной школе. Методическик разработки.
Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку. Проблема современно...
Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Сегодня жизнь диктует нам новые, более жёсткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо, чтобы у школьника формировалось аналитическое мышление, ...
Методическая разработка "Метод приёма иллюстрирования на уроках в начальной школе"
Презентация отражает ключевые понятия Метода приёма иллюстрирования на уроках в начальной школе"1) Первопричину использования метода на уроках2) Классификацию методов.3)Частные ...
Методическая разработка "Метод приёма иллюстрирования на уроках в начальной школе"
Аннотация методической разработки учителя....
Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе
Различные приёмы рефлексии для учащихся начальных классов...