«Использование возможностей сервисов для создания облака слов на уроках родного языка (русского)»
презентация к уроку
Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов использовать на уроке облако слов. «Облако слов» - это визуальные образы, сделанные из слов различных источников. Это слова могут быть из лекции, сайта, стиха, истории или даже случайными словами, звучание которых вам нравится.
Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.
Сгенерированное облако можно распечатать и использовать как раздаточный материал, вывести на интерактивную доску или экран. Облака слов могут быть созданы учителем и использоваться как один из приёмов, применяемых на уроке, и самими учащимися самостоятельно при выполнении домашнего задания. Нестандартно подготовленные задания позволяют поддерживать активность класса и интерес детей к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rayonnom_seminare.docx | 19.62 КБ |
использование возможностей для создания облака слов | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование возможностей
сервисов для создания облака слов на уроках родного языка (русского)»
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога, и использование всех сервисов для обучения, развития учащихся напрямую зависит от целей и задач, которые ставит перед собой и учениками педагог. Один из ресурсов, которые предоставляет нам Интернет – это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные как на развитие познавательного интереса к предмету, так и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения, который был и остаётся одним из основных в дидактике.
Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов использовать на уроке облако слов. «Облако слов» - это визуальные образы, сделанные из слов различных источников. Это слова могут быть из лекции, сайта, стиха, истории или даже случайными словами, звучание которых вам нравится.
Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.
Сгенерированное облако можно распечатать и использовать как раздаточный материал, вывести на интерактивную доску или экран. Облака слов могут быть созданы учителем и использоваться как один из приёмов, применяемых на уроке, и самими учащимися самостоятельно при выполнении домашнего задания. Нестандартно подготовленные задания позволяют поддерживать активность класса и интерес детей к предмету.
Цели создания «облака слов»
1. Визуализация результатов работы
2. Освещение основных моментов выполненной работы
3. Представление информации и т.д.
Облаку слов можно найти множество интересных применений. Даже слабо мотивированные ученики с интересом воспримут работу с облаком слов.
Возможности использования «облака слов» в обучении:
- В облако можно записать тему урока, которую учащиеся должны определить;
( СЛАЙД 1) Тема: Дом в старину: что как называлось.
- В конце урока составили облако слов
( СЛАЙД 2)
- На следующем уроке Тема: Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов. Попросила составить предложения по определенной теме. «Облако» выступает в качестве опорного конспекта;
- Показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании. Тема: Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта
( СЛАЙД 3) Назовите тему
6.Можно предложить детям прочитать в «облаке» главный вопрос, на который необходимо найти ответ в течение урока;
7. «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
8.«Соберите стихотворение» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
9.«Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
10.«Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
11.«Реконструкция текста» – текст с пропусками восстановить на основе облака. При обобщении по разделу или теме: собрать в облаке имена героев произведений, добавить лишних для исключения. Или фамилии авторов и попросить назвать их произведения.
Или взять текст с пропусками и попросить заполнить их на основе облака.
Пользование интернет – сервисами значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным и мажорным.
Преимущества «облака слов»
- Визуальность
- Простота использования
- Доступность
Работа с данным сервисом проста, так же как и создание самого «облака». Использование данного приема помогает в достижении цели по формированию ИКТ – компетентности у учащихся начальной школы. Для работы нужен лишь выход в интернет и установленная программа на компьютер с сервиса. Презентация (СЛАЙДЫ 7--12)
Сервисов по генерации облака из слов в интернете существует предостаточно, я работаю в сервисе Wordart.
В результате я поняла, что облако слов не просто еще одна интернет-безделица, а замечательный помощник учителю на уроке. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности.
Игровая деятельность, нестандартно подготовленные задания позволят поддерживать активность класса и интерес детей к предмету.
Облако слов можно применять и во внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование возможностей сервиса для создания «Облако слов». Один из сервисов, который позволяет создавать красивые облака ключевых слов, называется Wordle . net
Сервис WordItOut позволяет создать облако из текста, который вводит пользователь. Цвет фона, текста и размер слов легко меняется. Облако можно загрузить в компьютер как изображение.
Еще один сервис назывался Tagul , сейчас WordArt Как и в сервисе Wordle , здесь можно создать облако слов из текста, взятого с указанного адреса веб-страницы или введённого пользователем. Облако может быть представлено в различных формах и цветовых гаммах. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Облако смотрится очень эффектно из-за своей интерактивности. Сгенерированное облако можно встроить на сайт или в блог , сохранить в формате PNG, распечатать, выслать по электронной почте.
Коновалов Миша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «облака слов» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал посвящен использованию "облака слов" на уроках литературного чтения в начальной школе. Содержит в себе материал о возможностях применения средства "облако слов" с помощью интернет серв...
Использование «Облака слов» на уроках в начальной школе
Пользование интернет – сервисами значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогическ...
Презентация к уроку родного языка (русского) "Самовар кипит, уходить не велит" 2 класс
Презентация знакомит с фразеологизмами, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки)....
Урок родного языка (русского) во 2 классе "Для чего нужны синонимы?"
На уроке родного русского языка "Для чего нужны синонимы?" дети получат представление о синонимах, выяснят их значение, научатся использовать их в речи...
Конспект урока родного языка (русский) 2 класс. Тема: "Составляем развёрнутое толкование значения слова".
Конспект урока родного языка (русский) 2 класс. Тема: "Составляем развёрнутое толкование значения слова"....
План урока родного языка (русского)
Задания среднего уровня сложности, необходима совместная работа учителя и ученика....
Технологическая карта урока родной язык (русский)
Для чего нужны суффиксы?...