Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока
материал
Мастер-класс: Использование приема "Облако слов" на разных этапах урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_master-klass_priem_oblako_slov_v_ramkah_konkursa_uchitel_goda.docx | 168.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер класса!
Сегодня я хочу пригласить вас на мой мастер-класс. (слушаем детскую песенку «Облака»)
Тема моего мастер класса: Использование приема «Облако слов» на разных этапах урока.
Все учителя в своей работе стараются применять такие приемы работы , которые способствуют поддержанию интереса учащихся и повышают эффективность урока.
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала.
СЛАЙД 3
Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».
СЛАЙД4
И я сегодня хочу познакомить вас с таким приемом работы на уроке как «Облако слов»
В ходе мастер – класса постараемся ответить на 3 вопроса.
1.Что такое «облако слов»?
2. Где можно создать облако слов?
2. И на каких этапах урока можно использовать эти облака?
Итак, что же такое «Облако слов?»
Это схема взаимосвязанных одной темой слов, которые создаются в специальных сервисах. Таких сервисов несколько, я хочу познакомить вас с одним из них - удобный и простой сервис Вордарт.
- На странице создания облака можно работать на русском языке, меню простое и понятное.
- В меню находим и нажимаем кнопку «Создать» - попадаем на страницу создания облака.
- Слева находятся строчки, в которые нужно вписать слова, которые мы хотим использовать. По ходу работы можем корректировать размер, шрифт и цвет слов.
- Когда слова все вписаны – нажимаем кнопку визуализировать и ждем результат.
- После появления готовой картины – можем менять форму, шрифт и стиль.
- Готовую картину мы можем сохранить и использовать в своей работе.
Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности.
На каких этапах урока можно использовать этот прием?
Использовать этот прием можно на любом этапе урока, также этот прием отлично подойдет для парной и групповой работы.
Сейчас приведу несколько примеров использования этого приема на различных этапах урока.
- На уроке русского языка по теме «Имена прилагательные» на этапе целеполагания – можно использовать готовую работу и опираясь на ключевые слова – определить тему и цели урока.
- На этапе актуализация знаний по теме «Глагол» по русскому языку все вместе вспоминаем основные понятия и составляем карточку помощник для дальнейшей работы.
- Также при организации словарной работы на уроке русского языка. Можно использовать как при изучении новых словарных слов, так и при самопроверке или взаимопроверке после словарного диктанта.
- На этапе систематизации знаний. Например на уроке окружающего мира при изучении природных зон. С помощью учащихся создаем карточку по теме, которую можно использовать при подготовке пересказа изученной темы.
- Также можно использовать облако слов на этапе подведения итога урока. Например на уроке окружающего мира при изучении материков.
Настоящим помощником становится этот прием при написании изложений и сочинений
Очень интересно использовать прием облако слов не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Как задания для рабочих листов для классных часов,
Для совместного творчество с детьми.
Для создании элэмблемы команды в соревнованиях
На основе облака слов можно придумать множество различных заданий, которые помогут привлечь внимание учащихся к изучаемому материалу, развитию познавательной деятельности.
- А теперь задание для моих коллег. Вашему вниманию представляется готовое облако слов. Какие задания сможете придумать для детей, используя это облако?
Также Вам нужно назвать предмет, тему урока и на каком этапе можно использовать ваше задание.
Пока коллеги выполняют задание – хочу рассказать про преимущества этого ресурса Wordart.com
Преимущества Wordart:
- Можно перевести на русский язык и работать в русскоязычном формате;
- Понятное меню
- бесплатный основной пакет шаблонов;
- даны красочные трафареты, которые можно использовать, также можно закачать любую картинку, в форме которой хотите сделать облако слов.
- имеется возможность изменения цвета фона и текста;
- простой и удобный в использовании
И заканчиваем наш мастер-класс облаком слов-ассоциаций с сегодняшним мастер-классом:
Коллеги, какие слова у вас ассоциируются с этим новым приемом «Облако слов»?
(Интересно, быстро, на любом уроке, красочно, на любом этапе уроке, шаблоны, итог урока, рефлексия, приём, удобно, понятно, на русском языке)
А чтобы в дальнейшем вы могли использовать этот прием в работе,я вам приготовила буклеты, где собрала основную информацию.
(И раздаю буклеты для учителей. )
Спасибо большое всем за внимание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перевод картинок:
Size – размер
Color – цвет
Angle - угол
Font – шрифт
Words - слова
Add - добавлять
Remove - удалять
Visualize – визуализировать (смотреть)
Animate - оживление
Undo - отменить
Redo-переделать (делать вновь)
Edit - редактировать
Lock - замок
Shapes - картинка
Fonts - шрифты
Layout - раскладка
Style – стиль
ПРИЛОЖЕНИЕ2
Этапы урока.
Согласно образовательному стандарту, современный урок, вне типологии, состоит из 10 этапов:
Этап мотивации
Этап актуализации знаний
Этап целеполагания
Этап решения поставленной проблемы
Этап коррекции
Этап закрепления
Этап систематизации знаний
Этап объяснения домашнего задания
Этап подведения итогов
Этап рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"
Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...
Мастер-класс "Учёт особенностей типов интеллекта на разных этапах урока"
Мастер-класс проводился для учителей начальной школы. На нем были показаны разные приемы работы на этапах изучения нового материала и закрепления изученного с учетом особенностей типов интеллекта обуч...
Мастер - класс «Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе»ДОКЛАД.МАТЕРИАЛ НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017Г."
Мастер - класс«Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе» ДОКЛАД....
Доклад "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока"
quot;Эффективное использование ИКТна разных этапах урока" XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Поэтому сегодня в тради...
Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»
В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...
Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...
Мастер - класс Применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальных классах
Цель - научить применять активные методы обучения на разных этапах урока....