ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
проект по русскому языку (3 класс)

Шалимова Татьяна Юрьевна

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов  Правописание слов  с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_shalimova_t.yu_.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Шалимова Татьяна Юрьевна

Район

Нижегородская область, г. Дзержинск

Место работы

МБОУ «Средняя школа №36»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема урока

  Правописание слов
с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель

Отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне.

Задачи

  • образовательные

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

  • развивающие

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

  • воспитательные

Формировать у школьников взгляд на родной язык как национальное достояние

Планируемые результаты

  • личностные

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • предметные

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

  • метапредметные

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;

  • регулятивные УУД

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • познавательные УУД

уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

  • коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная работа в интерактивной тетради, групповой анализ, оценочные листы («Рефлексия деятельности и результата»)

Форма обучения

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Исследовательское обучение

обучение в малых группах

проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы

https://education.yandex.ru/

https://uchi.ru/

Необходимое оборудование

компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, сигнальные карточки, планшеты с выходом в интернет

Программное обеспечение

Браузер-программа

Дидактическое обеспечение

 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык ч.1, 3 класс, с.117-120, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочая программа «Школа России»

Дополнительная литература

Словарь однокоренных слов

Интернет-ресурсы

https://yandex.ru/video/preview/18400727149147704190

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Цель, содержание этапа

Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I этап.

Организационный

момент.

Мотивирование

учащихся к учебной

деятельности

посредством

создания эмоцио-

нальной обстановки

- Предлагаю, чтобы сегодняшний урок

прошёл под девизом:

«Не страшны нам любые испытания, вперед друзья, открываем новые знания»

Действие

смыслообразования

Планирование

учебного сотрудничества с учителем и со

сверстниками

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая

саморегуляция

II этап.

Актуализация необходимых знаний.

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

 Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

Анализируя и сравнивая задания, извлечение необходимой информации для введения нового понятия

Отвечают на вопрос педагога. Уточняют ответы друг друга.

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания.

Умение слушать и понимать других, построение речевых высказываний

Контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов

III этап.

Организация познавательной деятельности.

Поиск решения учебной задачи.

 Учи. ру

онлайн-сервис

Отгадайте загадку

( читает ученик)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

- Что называет это слово? (Предмет) К какой части речи относится? (имя сущ.)

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)

 - Где в слове может находиться парный согласный? (В корне слова и на конце слова)

-Сколько способов проверки вы знаете?

- Назовите способы проверки парного согласного?

( 1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].)

-Назовите проверочные слова. (морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, морозно, морозить, отморозить и т.д.)

-Запишем слово мороз вместе с проверочными словами под диктовку и разберём по составу ( 1 ученик у доски)

Мороз, морозы, морозец, морозище, морозный

-Выделите орфограмму

Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

- Какая ещё орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова)

- Обозначьте ударную и безударную гласные.

-Подберите синоним к слову мороз. (холод).

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. Безударная гласная в корне слова)

Выделение необходимой информации, планирование своей деятельности

Высказывают свои суждения, слушают ответы одноклассников.

Высказываются по содержанию урока

Обсуждение написания слов

Умение делать выводы

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Овладевают основами логического мышления

Находят сходства и различия в лексическом значении родственных слов.

  Осуществляют взаимопроверку.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

Умение выполнять устные и письменные задания.

IV этап.

Переход к этапу частного решения задач. Закрепление изученного материала.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

На платформе https://education.yandex.ru/

Игра «Зоркий глаз»

-Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?

Прочитайте текст ( читает ученик).

Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Ребята играют в снежки. Красив зимний наряд земли!

-Определите тему текста.

-Какая основная мысль текста?

-В каком предложении содержится основная мысль текста? Зачитать.

-Как можно назвать текст?

-Вам нужно списать текст и подчеркнуть слова с парными согласными в корне, подобрав устно проверочное слово.

- Проверка (называете слово с парной согласной и устно проверочное слово)

-Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку? Сегодня вы мастера грамотного письма.

-В написании каких слов ошиблись?

- Укажите над словами с парной согласной части речи.

- Проверка

Какие еще орфограммы встретились в тексте? (Ночью, мороз, пушистый, ребята, играют снежки, красив, земли)

 Групповая работа.

Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках.(рассаживаются группами).

А сейчас послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир, кто ответственный за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, организатор показывает сигнал - поднять руку.

Проверка

-Ребята, после того, как вы послушаете отчёт группы будут заданы вопросы. Будьте внимательны!(Зачитывают задание. Объясняют, как выполнили.)

Умение работать с текстом, выделять в нём главное, анализ и синтез

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Саморегуляция, контроль полученного результата

Показатели умения работать самостоятельно

V этап.

Рефлексия.

Анализ результатов учебной деятельности

Организует обсуждение вопросов и подведение итогов.

Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки для оценки себя на уроке, в которых надо подчеркнуть фразы, характеризующие учащихся на уроке.

Оцени себя на уроке

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой я доволен / недоволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. Материал урока был понятен / не понятен

5. За урок я

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Умение слушать учителя и своих одноклассников

Самоконтроль, умение провести самоанализ своих действий.

оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Умение определять результативность образовательной деятельности

Домашнее задание

Самостоятельная отработка знаний

Учи.ру

Выполнение заданий по данной теме на платформе учи. ру

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение самостоятельной работы; проверка полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО

Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...