ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
проект по русскому языку (3 класс)
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_shalimova_t.yu_.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Шалимова Татьяна Юрьевна |
Район | Нижегородская область, г. Дзержинск |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №36» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
Тема урока | Правописание слов |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Цель | Отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне. |
Задачи | |
| -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. |
| -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; |
| Формировать у школьников взгляд на родной язык как национальное достояние |
Планируемые результаты | |
| уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| - проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; - сопоставлять произношение и написание слов; - подбирать проверочное слово; - находить примеры слов на изученную орфограмму; |
| принимать учебную задачу, выполнять ее; -определять проверяемое и проверочное слово; - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова; |
| уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
| уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; |
| -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Самостоятельная работа в интерактивной тетради, групповой анализ, оценочные листы («Рефлексия деятельности и результата») |
Форма обучения | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Исследовательское обучение обучение в малых группах проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы | |
Необходимое оборудование | компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, сигнальные карточки, планшеты с выходом в интернет |
Программное обеспечение | Браузер-программа |
Дидактическое обеспечение | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык ч.1, 3 класс, с.117-120, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочая программа «Школа России» |
Дополнительная литература | Словарь однокоренных слов |
Интернет-ресурсы | https://yandex.ru/video/preview/18400727149147704190 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия | Цель, содержание этапа | Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
I этап. Организационный момент. | Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоцио- нальной обстановки | - Предлагаю, чтобы сегодняшний урок прошёл под девизом: «Не страшны нам любые испытания, вперед друзья, открываем новые знания» | Действие смыслообразования | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | ||
II этап. Актуализация необходимых знаний. | Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи | Минутка чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с - Что записано на доске? (Буквы) - Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные) - Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук. (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ) | Анализируя и сравнивая задания, извлечение необходимой информации для введения нового понятия | Отвечают на вопрос педагога. Уточняют ответы друг друга. Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания. Умение слушать и понимать других, построение речевых высказываний | Контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) Принимают и сохраняют учебную задачу. | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов | ||
III этап. Организация познавательной деятельности. | Поиск решения учебной задачи. | Учи. ру онлайн-сервис | Отгадайте загадку ( читает ученик) Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! (Мороз.) - Что называет это слово? (Предмет) К какой части речи относится? (имя сущ.) - Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова) - Где в слове может находиться парный согласный? (В корне слова и на конце слова) -Сколько способов проверки вы знаете? - Назовите способы проверки парного согласного? ( 1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук. 2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук. 3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].) -Назовите проверочные слова. (морозец, морозный, морозильник, заморозить, морозище, мороженое, морозно, морозить, отморозить и т.д.) -Запишем слово мороз вместе с проверочными словами под диктовку и разберём по составу ( 1 ученик у доски) Мороз, морозы, морозец, морозище, морозный -Выделите орфограмму Парные согласные - - Какая ещё орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова) - Обозначьте ударную и безударную гласные. -Подберите синоним к слову мороз. (холод). - Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. Безударная гласная в корне слова) | Выделение необходимой информации, планирование своей деятельности | Высказывают свои суждения, слушают ответы одноклассников. Высказываются по содержанию урока Обсуждение написания слов | Умение делать выводы Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Овладевают основами логического мышления Находят сходства и различия в лексическом значении родственных слов. Осуществляют взаимопроверку. | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. Умение выполнять устные и письменные задания. | |
IV этап. Переход к этапу частного решения задач. Закрепление изученного материала. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | На платформе https://education.yandex.ru/ | Игра «Зоркий глаз» -Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова? Прочитайте текст ( читает ученик). Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Ребята играют в снежки. Красив зимний наряд земли! -Определите тему текста. -Какая основная мысль текста? -В каком предложении содержится основная мысль текста? Зачитать. -Как можно назвать текст? -Вам нужно списать текст и подчеркнуть слова с парными согласными в корне, подобрав устно проверочное слово. - Проверка (называете слово с парной согласной и устно проверочное слово) -Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку? Сегодня вы мастера грамотного письма. -В написании каких слов ошиблись? - Укажите над словами с парной согласной части речи. - Проверка Какие еще орфограммы встретились в тексте? (Ночью, мороз, пушистый, ребята, играют снежки, красив, земли) Групповая работа. Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках.(рассаживаются группами). А сейчас послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир, кто ответственный за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, организатор показывает сигнал - поднять руку. Проверка -Ребята, после того, как вы послушаете отчёт группы будут заданы вопросы. Будьте внимательны!(Зачитывают задание. Объясняют, как выполнили.) | Умение работать с текстом, выделять в нём главное, анализ и синтез | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Саморегуляция, контроль полученного результата | Показатели умения работать самостоятельно | |
V этап. Рефлексия. | Анализ результатов учебной деятельности | Организует обсуждение вопросов и подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос. Учащимся раздаются индивидуальные карточки для оценки себя на уроке, в которых надо подчеркнуть фразы, характеризующие учащихся на уроке. Оцени себя на уроке 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой я доволен / недоволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. Материал урока был понятен / не понятен 5. За урок я | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Умение слушать учителя и своих одноклассников | Самоконтроль, умение провести самоанализ своих действий. оценка-осознание уровня и качества усвоения; | Умение определять результативность образовательной деятельности |
Домашнее задание | Самостоятельная отработка знаний | Учи.ру | Выполнение заданий по данной теме на платформе учи. ру | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение самостоятельной работы; проверка полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».
Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
Русский язык, 2 класс, Однокоренные слова. Корень слова....
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...